Вещий сон

Мишутка спал в своей кроватке и дергался. Ему снилось, как на бочонок мёда, подаренный ему на день рождения мамой и папой, нападают пчелы.

Вот они летят большой черной тучей под дерево, где медвежонок уселся полакомиться любимой сладостью. Пчелы жужжат, кружат у него над головой, медленно приближаются к расписному липовому бочонку, полному густого, ароматного цветочного мёда. И тут Мишутка видит, что это вовсе не пчелы. Это ложки. Деревянные ложки с длинными резными ручками.

Мишка машет на них лапами и кричит:

– А ну, улетайте отсюда! Вот я вас сейчас поймаю и сломаю! Знаете, какой я сильный! Убирайтесь от моего бочонка!!

Но ложки-пчелы не улетают. Они подлетают к Мишутке и его бочонку и начинают – о, ужас! – они начинают выплескивать какую-то черную, мерзко пахнущую жижу ему на голову и в мёд. Медвежонок пытается найти крышку, чтобы закрыть бочонок, но, как назло, ничего подходящего под лапой не оказывается. Ложки продолжают атаковать перепуганного мишку, и он решает просто перевернуть бочонок вверх дном. Будь – что будет!

Мишутка хватает бочонок, резко и неуклюже переворачивает и плюхает его на землю. Раздается грохот, бочонок раскалывается на две части, мёд разливается по земле, ложки-пчелы улетают, а перепачканный медвежонок... просыпается.

– Уф-ф, – Мишутка, протирая глаза, заворочался в кровати. – Приснится же такое!

– Вставай, сынок, в школу пора, – услышал Мишутка мамин голос из кухни.

– Уже, мамочка, – он вскочил с кровати, обрадованный тем, что сон про мёд, оказался всего лишь сном, и уже через пятнадцать минут сидел за столом и завтракал.

– Мам, я забыл, а как вы с папой называли ту гадость, которая портит мёд? Она мне сегодня приснилась.

– Дёготь, Мишутка. Одна ложка дёгтя может испортить бочку мёда.

– Ого! – как и вчера вечером, сильно удивился медвежонок. – Одна ложка. А у меня их был целый улей.

– Целый улей ложек?! – рассмеялась мама. – Какой смешной сон тебе приснился, Мишутка!

– Совсем не смешной, – обиделся мишка. – А страшный. Ложки пытались испортить мой мёд дёготем. Я побежал, мам. Пока.

– Дёгтем, сынок. Пока.

Мишутка, на бегу хватая портфель, целуя маму и уже не слушая ее, выскочил из дома.

В школе сегодня проводились спортивные соревнования, и Мишутке очень хотелось победить хоть в каком-нибудь состязании. Тем более на линейке объявили, что победителей ждут призы.

Мишка участвовал везде. Бегал туда и обратно вдоль длиннющего ручья. Прыгал в длину в песке на берегу речки. Кидал шишки в корзину, высоко прикрепленную на старом дубе. Поднимал тяжелые, мокрые бревнышки.

Увлекшись азартом игры, болея за своих одноклассников и потешаясь над проигравшими, Мишутка не заметил, как соревнования подошли к концу и объявили построение для награждения победителей.

Учительница Сова вышла на середину площадки и торжественно произнесла:

– Дорогие ученики. Сегодня вы все – молодцы! Вы показали, какие быстрые, ловкие и сильные. Но среди вас есть те, которые оказались быстрее, ловчее и сильнее остальных. Внимание, я объявляю победителей! Самая быстрая у нас Лиса! Умница! Самый ловкий Заяц! Он и прыгнул дальше всех, и шишек в корзину больше всех кинул. Самый сильный – Мишутка! Прямо как папа. Им всем в награду – по баночке с вареньем!

Звери захлопали в ладоши, а Лисичка, Заяц и Медвежонок смущенно, но гордо подошли к Сове за призами.

После линейки одноклассники обступили победителей, принялись хлопать их по плечам, обнимать и поздравлять:

– Ну, вы – молодцы! Здорово всех обошли! Победители! Только смотрите, не загордитесь!

– А пойдемте все ко мне пить чай с вареньем! Отпразднуем победу! – вдруг предложил Заяц. – У меня мама как раз печенья напекла.

– Конечно, пойдемте! А какое у тебя варенье, Заяц? – спросила Лисичка.

Заяц приоткрыл крышку и понюхал.

– У меня земляничное, мое любимое, – Зайка от удовольствия даже глаза закатил. – А у тебя, Лиса, какое?

– У меня черничное. Мишка, а у тебя варенье какое? – обратилась она к Медвежонку.

Мишка испуганно посмотрел на друзей и быстро спрятал банку за спиной. Это была баночка малинового варенья, его самого-самого любимого. Делиться им с одноклассниками Мишутке не хотелось.

– А у меня... А у меня... А у меня нет варенья, – выпалил он.

– Куда же оно делось? Ты только что его получил от Совы, – удивилась Белочка.

– А я это... я его отдал... суслику. Вот! – Мишка аж вспотел, пытаясь обмануть товарищей.

– А это тогда что? – Волчонок незаметно подошел к Мишутке со спины, и показал на спрятанную баночку.

Мишка покраснел. Он нахмурился, зло зарычал на волка и, задрав вверх голову, гордо произнес.

– Это мой приз! Я его выиграл и никому не дам!

– Ха, да ты просто пожадничал, Мишка, – Лисичка засмеялась, показывая лапой на Мишутку.

Все сначала не поверили ей, а потом посмотрели на насупившегося Мишутку и тоже засмеялись. Мишке было очень обидно! На его глаза навернулись слезы и медвежонок бросился бежать. Быстро-быстро, чтобы не слышать этого смеха и слов «Мишка – жадина».

Он бежал настолько быстро, что не заметил небольшой, торчащий поперек дорожки корень от старого дуба. Медвежонок запнулся, несколько раз неуклюже перекувырнулся, стукнулся лбом о пенёк и с ужасом увидел, что баночка вылетела у него из лап, и со звоном треснувшись о камень, лежавший на обочине дорожки, раскололась. Малиновое варенье красной лужицей растеклось по земле.

Мишутка расплакался. «Оказывается, мой сон был вещим!»

06.11.2009


Рецензии