1. III. 1 Распространение изнутри наружу

         Из Тайной Доктрины:

(стр. 122 т.1) «1. … Последний Трепет Седьмой Вечности дрожит в бесконечности (а). Матерь набухает, распространяясь изнутри наружу, подобно почке Лотоса (b) (Станца III).

а) Кажущееся парадоксальным употребление термина «Семь Вечностей», разделяющее таким образом неделимое, утверждено в Эзотерической Философии. Последнее разделяет беспредельную Продолжительность на безусловное вечное и всемирное Время (Кала), и на условное Время (Кхандакала). Одно есть абстракция или ноумен бесконечного Времени, другое его феномен, проявляющийся периодически, как следствие Махата – Всемирного Разума, ограниченного продолжительностью Манвантары».

          Следовательно, время (очерёдность событий, прошлое, настоящее и будущее) создаёт Махат – Всемирный Разум. Что происходит с пространством? «Матерь набухает», то есть увеличивается, увеличивается количество уровней материальности материи, их становиться семь.

«В некоторых школах Махат является Первородным от Прадханы (недифференцированной Сущности или периодического аспекта Мулапракрити, корня Природы), которая (Прадхана) называется Майя, Иллюзия.

b) Потому «Последняя Вибрация Семи Вечностей» не была «предопределена» каким-то особым Богом, но возникла в силу вечного и незыблемого Закона, который производит великие периоды Деятельности и Покоя, так изобразительно и в то же время так поэтично названных Днями и Ночами Брамы».

           Почему происходит чередование Деятельности и Покоя?

«Развёртывание Материи «изнутри наружу», названной в другом месте «Водами Пространства», «Великой Утробой» и т.д., не подразумевает распространение из малого центра или фокуса, но означает развитие безграничной субъективности в такую же безграничную объективность, вне всякого отношения к размеру, или ограничению, или пространству».

           Это значит, что за каждым объектом стоит субъект, который и создаёт этот объект. За каждым атомом, элементарной частицей, планетой, звездой, любым  космическим объектом стоит некая сущность (субъект). Остаётся предположить, что и за самим пространством стоит некая Сущность, которая его создаёт.

«Это вечно невидимая (для нас) и нематериальная Сущность, сущая в Вечности, отбросила свою периодическую тень со своего собственного плана в Лоно Майи. Это означает, что это развёртывание, не будучи увеличением в размере (ибо бесконечное протяжение не допускает увеличения), было лишь изменением состояния».

           Получается, что не создаётся новое пространство Вселенной, а изменяется существующее пространство, создавая, таким образом, Проявленную Вселенную. То есть такую, которую человек способен видеть и познать, так как он является частью этой Проявленной Вселенной. 

«Она развернулась, «подобно почке Лотоса»; ибо растение Лотоса существует не только, как миниатюрный эмбрион в своём семени (физическая особенность), но прототип его существует в идеальной форме в Астральном Свете от «Зари» до «Ночи», на всём протяжении периода Манвантары, как в действительности существует и всё остальное в этой объективной Вселенной, от человека до насекомого, от гигантских деревьев до былинки».

           Получается, что именно Астральный мир (его сущности) создают вещественные объекты в физическом мире. И пока они существуют в Астральном мире (сущности), в физическом мире могут существовать соответствующие им объекты.

«Но всё это, учит нас Тайная Наука, есть лишь временное отражение, тень вечного идеального прототипа в Божественной Мысли: слово «Вечность», заметьте снова, дано здесь лишь в смысле «Эона», продолжающегося на протяжении кажущегося нескончаемым, но всё же, ограниченного цикла деятельности, называемого нами Манвантара».

           Распространение изнутри наружу – означает, что суть (вещь в себе) находиться внутри, а форма – снаружи. Эволюция, то есть развитие любого объекта идёт изнутри наружу. Любой объект проходит все уровни материальности материи от самого тонкого, пока достигнет физического мира и вещественного состояния.   
 
Источник информации книга «Тайная Доктрина» т. 1 Е.П. Блаватской.


Рецензии