Об игре в прятки 19. 07. 2011

       Алик попался по собственной глупости, поскольку сам забрался в мышеловку: будучи в федеральном розыске пришел на заседание городской Думы маленького нефтяного города, а теперь сидел в небольшом темном коридорчике, рассчитывая, что незаметен. Но этому ожиданию не суждено было сбыться.
       Дверь распахнулась, и в зал заседаний городской Думы в очень приподнятом настроении вошел глава города Хамовский. На нем был черный костюм, какой он обычно надевал по самым торжественным случаям. В руках он держал объемный букет с цветами и направлялся он в направлении Алика так уверенно, так бодро и так радостно, будто бы исполнилась его самая сокровенная мечта. Алик сразу понял: цветы предназначались ему.
       Так и оказалось. Хамовский прошел прямо в коридорчик, где прятался Алик, передал цветы и подсел рядом. Алик понял: это конец, он пойман. Но на лице Хамовского злоба отсутствовала абсолютно, в нем светилось нечто похожее на поповское всепрощение.
       Алика внезапно пронзили надежда и доверие к этому человеку, которого он знал насквозь, как большую сволочь и лицемера, но который сделал ему много хорошего. Все-таки именно Хамовский дал Алику пост директора телерадиокомпании, именно через Хамовского Алик обрел высокую зарплату, множество поездок, в том числе и за границу, и множество других возможностей, о которых иные только мечтают. Хамовский, в какой-то мере, стал Алику вторым отцом, поскольку, если родители дают ребенку жизнь, то Хамовский сделал эту жизнь лучше, через него Алик получил столько благ, сколько родители ему и не дали, собственно от родителей он получил такие несущественные материальные мелочи, о которых можно и не упоминать. Алик в чувствах обнял Хамовского, как родного отца, и сказал нечто взывающее к пощаде и примирению:
       - Василий Алексеевич, ну почему все это происходит именно со мной?!
       От Хамовского не исходило зла, исходило скорее равнодушие, по тещиному принципу: «нашел - не радуйся, потерял - не горюй». В Хамовском светилось спокойное удовлетворение достигнутым результатом: мол, прячься сколько угодно, мы знаем, где ты находишься, но никто не собирается тебя вытаскивать из твоего убежища, ты нам сейчас не мешаешь, твоя игра в прятки нам нравится, вот тебе и цветы…

На фотографии дикие чернские цветения июля 2011 года, которые можно рассматривать букетом, подаренным мне властями маленького нефтяного города Муравленко в честь восьмого месяца моего федерального розыска.


Рецензии