С вас причитается!

Накануне Шукшинских дней на Алтае предлагаю рассказ о современных "чудиках".

Рассказ
 
Иван неудачником себя не считал. Хотя некое неудовлетворение собой всё же присутствовало.
К тридцати пяти годам он уже имел собственный добротный дом на окраине города. Сейчас модно такое жильё называть коттеджами. Хозяин соглашался: пусть будет коттедж, а не дом.
Из газобетона, утеплённый, отделанный красным облицовочным кирпичом, под зелёной черепичной крышей, с мансардой, с широкими окнами из пластика, огороженный капитальным кирпичным забором с вычурными въездными воротами он органично вписывался в чистую асфальтированную улицу нового посёлка. И смотрелся на общем фоне не хуже подобных сооружений. Внутри также соответствовал новомодным требованиям и веяниям.
Участок земли вокруг дома нес на себе обязанности и выполнял именно ту функцию, которые и должна нести и выполнять земля – кормить и ублажать своих владельцев. Грядки, ухоженный сад, плодово-ягодные кустарники, где надо – клумбы с цветами, детская площадка с качелями. Клочок в углу огорода под картошку – всё, как у добрых людей.
Само собой – семья. Жена и двое детей: мальчик и девочка. Ваня не возражал, если детишек было бы и больше. Не раз в минуты ласк говорил жене:
- Роди ещё. Пусть будут.
- И сколько тебе надо? – сощурив глазки, ехидным голосом спрашивала в таких случаях вторая половинка.
- А как Бог даст, - уклонялся от точных цифр муж. – Вот сколько получится, столько и надо.
- Ещё чего?! Тебя не останови, так ты бы давал их и давал, - отворачивалась от Ивана жена. – Бог мне нашёлся…
- Ну-у-у, - муж извиняюще и с надеждой целовал оголённое плечо супруги. – Ну чего ты? Дети – это ж… дети, - и, не находя нужных слов и понимания, засыпал, обиженно сопя.
Помимо семьи и дома, Ванька имел собственную автомойку и шиномонтажную мастерскую при ней. Сейчас вынашивал план и копил деньги для строительства станции технического обслуживания машин. Благо, кусок земли за городом на федеральной трассе он смог приобрести в собственность ещё в начале предпринимательской деятельности.
«Вот построю станцию техобслуживания, тогда можно будет и передохнуть, - рассуждал сам с собой Иван. – А там видно будет. Может, ещё чего сделать смогу».
Ну и автомобиль «Лексус» был у Ваньки. Кроссовер. Считал, что такая машина – именно то, что надо для его семьи и для работы.
Иван открыто не кичился своими достижениями, но иногда тайком, чтобы никто не видел, мог остановиться в любом месте подворья или на мойке, и смотреть, смотреть… Тихая и тёплая волна гордости за себя заволакивала душу, кашлял чаще обычного, шмыгал носом и пытался увидеть будущее. И все видения почему-то имели одну и ту же картину: всем этим управляют его дети, много-много детей. И каждый при деле. А он… А где же он? И не находил себе места в будущем. Не придумал.
«Эт, куда занесло», - хмыкал Иван, спускался с небес на землю, шёл что-то делать по дому, на участке, или уезжал на работу. Он не любил сидеть без дела. Чувствовал в таких случаях отвратительно, виновато, будто обкрадывал себя.
Особое отношение у Ваньки было к сауне с бассейном, которые находятся в отдельном здании в углу участка. Друзья и гости называют это сооружение зоной отдыха, а сам хозяин – баней. Ну, никак не привыкнет он к иноземным названиям. Баня – и всё! Или тот же дом, а не коттедж. Но и не спорит. Пусть будет сауна и зона отдыха. Зачем же друзей подводить?
Для строительства сауны Иван брал достаточно большой кредит, за который ещё не рассчитался. Но и обустроил её по самым последним требованиям. Тут тебе и просторная моечная; в парилке современная импортная печка; бассейн со всеми фильтрующими и иными атрибутами; уютный, шикарно оформленный предбанник. Само собой – новомодная зона барбекю. Это для друзей. А для Вани просто шашлычница. Ну, и всё остальное, что должно присутствовать в таких заведениях для законного и отличного отдыха трудового народа.
Правда, того благоговения к бане, как у героя Шукшина Алёши Бесконвойного, у Ивана нет. Нет ритуалов. Всё получается без душещипательного трепета, играючи, между делом. Да, он парится, но не до истязания. И не испытывает особого восторга от бассейна, когда после парилки в холодную воду.
- Да это же экстрим! – вроде как в шутку отмахивается от колких упрёков Иван. – Я ведь комнатный человек, теплолюбивый.
Иногда ему кажется, что и ванны в доме вполне хватило бы для него. Но всё равно сауной с бассейном гордится. И это лишь потому, что к нему, Ваньке Трухину, каждые выходные приходят друзья. «Оттянуться после трудов праведных», - по меткому выражению школьной подруги жены, владелицы косметического салона Полины.
Иван не возражает. Напротив, ему безумно нравится дружеские посиделки, шашлык, беседы обо всём и ни о чём под пиво и не только. Нет, он не увлекается теми же пивом или водкой. Так, выпивает чуть-чуть, чисто символически, чтобы поддержать компанию, и не более того. Ещё на заре предпринимательской деятельности понял, что работа и водка не совместимы. Стыдно сказать, но Иван и не понимает, когда гости начинают нахваливать или ругать тот или иной напиток. Для него пиво – это пиво, а водка – это водка. А какие они по вкусу, цвету, запаху, какое послевкусие? В моменты обсуждения таких вопросов Ваня старается молчать. А если гости всё же интересуются его мнением, тогда он глубокомысленно вздыхает, старается сделать умное лицо, чешет голову, и, в конце концов, отделывается неопределённой фразой:
- Да-а-а, всё нормально.
Как правило, гости всегда соглашаются со столь железным аргументом Ивана, не спорят с ним, наливают по следующей рюмке.
- За вас, друзья мои! – проникновенно и искренне произносит тост хозяин.
Нравится смех, песни, общение нравится. Да вообще всё нравится! И гости нравятся! Жизнь нравится!
И он с нетерпением ждёт выходных.
В пятницу после работы они всей семьёй едут в один из крупных супермаркетов за продуктами на выходные. Чтоб и выпить, и закусить было в доме.
С утра в субботу жена приступает готовить для гостей, не отходит от плиты.
- Надо, чтобы всё, как у людей, - вроде как оправдывалась она перед мужем.
- Чего ж я, не понимаю, что ли? – отвечал в таких случаях Иван. – Гости – святое дело!
А потом приезжают гости.
С особым трепетом встречают хозяева школьную подругу жены Полину – владелицу косметического салона.
- Наденька, это – вам! – восторженно кричит каждый раз гостья, и сует в руки подруги маленький пакетик в изящной упаковке.
– Это – моднейший мужской спрей для Вани, а для тебя, Наденька, самый-самый увлажняющий крем от… - и называет иностранную фирму.
Хозяева замирают в благоговейном поклоне, благодарят, стараясь не смотреть в глаза друг друга.
Им неудобно. Они стыдятся, переживают, волнуются в такие минуты. Полина приезжает на каждые выходные. И никогда не появляется без подарка.
Иван с женой не присаживаются, ублажая друзей: встречают у ворот, ведут сначала в дом, где накрытый стол ломится от яств.
Потом – сауна, шашлыки, пиво, и не только. Песни, веселье. Отдых.
- С вас причитается, друзья, - каждый раз повторяет хорошо отдохнувшая, сытно поевшая, слегка захмелевшая лучшая школьная подруга Полина, перед тем, как сесть в такси. – Подарки – они денег стоят, милые мои. Так что, с вас причитается!
Ваня в спешке сует Полине заранее подготовленные деньги, жена обнимает на прощание лучшую подругу, приглашает на следующие выходные:
- Ждём, ждём, приезжай, родная! – и даже смахивает слезу.
- А куда я денусь? – удобно расположившись на заднем сиденье такси, гостья слегка касается плеча шофёра:
- Трогай, милок!
И уже хозяевам:
- До встречи!


Рецензии
Да-а-а... Хозяин - по традиционным русским ценностям живёт, а лучшая подруга Полина, видать, лизнула европейских... Знаю: со своими "узелочками" ходят в гости.
Хороший у Вас слог, Виктор, - лаконичный, прозрачный.

Галина Сафонова-Пирус   09.02.2020 15:33     Заявить о нарушении
Спасибо, Галина!
Рад Вашему вниманию!
С уважением.
В.Б.

Виктор Бычков   10.02.2020 06:04   Заявить о нарушении