У воды без воды

   
… рискуют остаться жители Челябинска и близлежащих городов Копейска, Коркино и Еманжелинска.

Наверное, главное в деятельности любого руководителя, а тем более такого высокого уровня как Губернатор и его ближайшие помощники, это правильно расставить приоритеты. И по тому, как кандидат в Губернаторы Челябинской области Текслер не поставил проблему обеспечения водой челябинской агломерации в один (первый) ряд с экологическим бедствием региона, можно сделать предварительный вывод об отсутствии понимания им громадной значимости этой проблемы.

А между тем, заголовок статьи, опубликованной на сайте https://newdaynews.ru/chel/667342.html ,«Оставшись без чистого воздуха, Челябинск может остаться и без питьевой воды» как нельзя точно отражает драматическую ситуацию.

Очень рекомендую прочесть статью. Я же её немного дополню, сделав некоторые акценты.

Да! Челябинск может остаться без питьевой воды! И это не преувеличение. В отличие от многих крупных городов, в Челябинске нет резервного источника водоснабжения.

Для примера, водоснабжение Тюмени осуществляется как из поверхностного источника, так и из подземных скважин. Основными источниками водоснабжения являются Метелевский открытый водозабор, Велижанский скважинный водозабор, водозабор микрорайонов Лесной и Утешево, находящиеся в эксплуатации ООО "Тюмень Водоканал". 

Водоснабжение Новосибирска осуществляется тоже комбинированно: из поверхностного источника водоснабжения – это река Обь – и подземных водоисточников. 

Источниками водоснабжения г. Казани являются река Волга и подземные воды. За счёт поверхностных вод Волги обеспечивается 92% от общей потребности города в воде. Остальное приходится на долю подземных водных источников.

Несмотря на то, что на правительственном уровне необходимость создания резерва питьевого водоснабжения поставлена в ряд важнейших задач обеспечения национальной безопасности, и по этому поводу даже принято Постановление Правительства РФ от 20 ноября 2006 г. № 703 "Об утверждении Правил резервирования источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения", Челябинская область не обеспечена резервом питьевой воды.

Хотя, согласно нормативным документам, в крупных городах должно быть не меньше ДВУХ источников водоснабжения.

Казалось бы, у нас в Челябинской области тысячи озёр. Бери воду! Но озерная вода - это не возобновляемый ресурс, и озеро среднего размера такой город, как Челябинск, может «выпить» за месяц-два. Что дальше?

Будем последовательно осушать наши красивые озёра!

А тут еще Томинский ГОК протянул свои щупальца к дефицитному ресурсу и заявил о минимальной потребности 26 миллионов кубометров воды ЕЖЕГОДНО из реки Миасс, хотя по оценкам специалистов реально РМК способна выпить за год и до 40 миллионов кубометров воды. РМК присосалась и к озеру Синеглазово, обещав забрать излишки воды, но замечу, не верю я в байки про «излишки» - возьмут, сколько им надо. И львиная доля этой и любой чистой воды будет испоганена и поступит в Коркинский карьер в виде грязного раствора, на котором будут замешаны для перекачки отходы обогатительного производства.

Умные люди давно поняли, что настоящая цель «добряков» из РМК не забота о чистоте природы, а стремление куда-то сбросить огромнейшее количество образующихся отходов.   

Получается, на сегодняшний день единственным источником питьевой воды г. Челябинска и близлежащих городов–спутников (Копейска, Коркино и Еманжелинска) является Шершневское водохранилище.

То самое, в  котором запрещено уже купаться, а на волнах которого покачиваются косяки дохлой рыбы.

То самое, которое, по словам профессора О. Гуман из УГГУ  может уйти в более глубокое место – в разрабатываемые РМК карьеры для добычи беднейшей медной руды. Замечательно!

 Подача воды питьевого качества производится от единого водопровода Челябинского промузла с Сосновских  очистных сооружений на Шершневском водохранилище. Мощность Сосновских очистных сооружений водопровода составляет примерно 800 тыс. кубометров /сутки.

Пока обыватель пребывает в счастливом неведении и не верит «страшилкам» активистов. Вода из под крана поплохела, но можно её вскипятить для приготовления кофе-чая и худо-бедно помыться. Прыщами никто пока не пошел.

Однако прочтите внимательно статью по ссылке: очистка на пределе и пуск Томинского ГОКа, а равно подача болотной воды реки Уфа с большим количеством органики, может окончательно добить гибнущие Шершни.

На качество воды Шершневского водохранилища оказывают следующие факторы:

-сброс недостаточно очищенных сточных вод через очистные сооружения канализации поселка Полетаево -1 Сосновского района;

- поверхностный сток с прилегающих территорий, а вскоре и с Томинского ГОКа;

- нарушение режима хозяйственной и иной деятельности в водоохранной зоне водохранилища: отсутствие благоустройства прилегающей жилой застройки, рост свалки у Полетаево. А также образование новых  несанкционированных свалок. 

Шершни превратились в зловонную клоаку. Всё раньше начинается бурный рост сине-зеленых водорослей и связанное с ним ухудшение качества воды и мор рыбы. Нормальный и здравомыслящий человек в Шершнях уже купаться не станет.

Существенным фактором загрязнения Шершневского водохранилища является накопление донных отложений, которые генерируют токсичные вещества и являются вторичным источником поступления загрязнений в воду. В плотном осадке содержится сера, фосфориды, тяжелые металлы, концентрации которых превышают предельно допустимые нормы. Донные отложения ухудшают качество водоисточника и затрудняют процесс очистки исходной воды.

Кроме того, налицо еще один аспект – безопасность населения. Существует реальная опасность того, что Челябинск, в результате техногенной аварии на железной дороге или любой другой чрезвычайной ситуации, а равно неполадках на очистных сооружениях может остаться в один момент без источника питьевой воды.

 Резервным источником могло бы служить Шеинское месторождение подземных вод, но оно расположено в 3 километрах от разрабатываемых РМК карьеров, и не взирая на «авторитетные заверения» подрядчиков РМК об отсутствии влияния ГОКа на качество воды, здравомыслящий человек вряд ли станет употреблять воду из скважины, расположенной так близко от ядовитого комбината. 
 
Итак, резерва питьевой воды у нас нет и в ближайшее время, если будем сидеть сложа руки, не предвидится. Кандидат в Губернаторы и зависимый от РМК Текслер упорно обходит стороной вопросы, связанные с негативным влиянием Томинского ГОКа на все стороны обеспечения здоровой среды обитания челябинцев.

Он вряд ли когда запишет в свой красный блокнот истину, что  «вода — основа жизни на Земле, и для всего живого недостаток живительной влаги может оказаться роковым фактором». 

Когда по городу поедут водовозки, чиновник высокого ранга поморщится, но у него есть, куда уехать.

У меня - нет.

А у вас?
 


Рецензии