Слова

    Позно ночью она сидела за письменным столом возле окна. Ее мысли словно жвачка лениво тянулись  от темы к теме, не затрагивая никаких чувств: сначала думалось о работе, потом о ночи, затем о том, что неплохо было бы поесть. Но эти мысли не мешали ей неподвижно сидеть и немигающим взглядом смотреть на дерево за окном. Кто-то может назвать такое состояние ступором, кто-то - отупением, но этот вопрос волновал ее меньше всего. Она ничего не ждала, ничего не делала, даже дышала, казалось бы, через раз.
- Заждалась?
    Перед ее взором, на ветке материлизовалось большое темное пятно, на фоне которого явно выделялся белоснежный оскал и два глаза с красноватым отблеском.
- Чеширский кот? - лениво отозвалась она.
- Почему бы и нет? - отозвался оскал в пятне.
- Глупо как-то...
- Подобное ребячество не под стать демону сидящему на тонкой ветке, - сверкнул глазами он. - Скорее полагается иметь вид дикий и устрашающий: с перепончатыми крыльями, удом вьющимся как хвост, громогласно хохотать и совращать смертный люд. Завтракать надо невинными младенцами, а со скуки ставить подножки зазевавшимся смартфонолюбам на платформе метро перед приближающимся поездом.
- Ты как воробушек-переросток, - расхохоталась она, оценив шутку бесформенного пятна.
    Демон, прищурил глаза:
- Вот за что тебя люблю, так это за то, что оскорбляешь прямо в глаза. Может пригласишь?
    Она встала, открыла окно. Поевеяло ледяным зимним воздухом, свежестью и еще чем-то, возможно, запахом непрошенного гостя. Демон спрыгнул с ветки, пронесся по воздуху и приземлился на подоконнике, одновременно приобретая более четкие формы.
- Закрой за собой, - поежилась она. - И вообще мог так просочиться...
- Прическу попорчу, - хохотнул он, спрыгивая на пол и запирая окно.
    Она посмотрела на демона: перед ней красовался статный брюнет в черном костюме, ростом под потолок, моноклем, но все с тем же оскалом и коньячным цветом глаз. Метаморфозы его обликов всегда удивляли и почти всегда не соответсвовали окружающей обстановке, весьма странная особенность, если учесть, что демоны стараются быть как можно незаметнее.
- Люстру не снеси.
- Мадам, я учел ваши пожелания. Постараюсь, - галантно поклонился он.
    Театральности и пафоса было в нем столько, что даже в образе букашки мог бы сорвать аншлаг.
- Садись, - пригласила его она, тот сел. - Давно же ты не приходил...
- Дела были, - буркнул он в ответ, но тут же оскалился. - Скучала?
- Конечно, сидела каждый вечер и смотрела с тоской на горизонт, высматривала, - съязвила она.
- Не злись, детка, - примирительно сказал он. - У меня действительно были дела.
- До чего докатились, дела персональных демонов настолько важны, что они пренебрегают своими прямыми обязанностями в совращении своих клиентов. Ваше высшее руководство потребовало столетний отчет, и ты заполнял все это время бланки?
- Ты мне морали не читай, - оскалился он. - Если вызвала, то это не значит, что имеешь права указывать мне. Тем более, ты - всего-лишь "клиент"!
    В комнате повеяло холодом. Она вздохнула и взглянула на демона: клыки все такие же острые, глаза такие же красные - все как прежде. И все же чувствовалось, что он изменился.
- И что тебе понадобилось от "клиента", раз уж такие проблемы?
- То же, что и изначально.
- Душу и полкило конфет?
- Депри, на этот раз я не шучу.
    Она замолчала. Демон был слишком серьезен, чтобы продолжать отмахиваться от него фразочками в стиле "сарказм и язва".

*  *  *
    Разговор с Брюном выдался тяжелым и долгим. Лишь незадолго до рассвета он решил оставить ее в покое, но можно было не сомневаться, он вскоре заявится снова с новым чемоданом контраргументов против ее упрямства.
    Брюн, конечно, не плохой, думалось ей. Черт, неплохой демон... Как такое может вообще в голову прийти?
     Она практически сожалела, что иногда скучала по нему в годы спокойной жизни. Скучная жизнь со скучной работой со скучными книжками не самый ли прекрасный образ жизни? Но теперь все опять поменялось с его появлением, и бежать, увы, некуда. Она смачно зевнула и начала собираться на работу. Сборы, в силу того, что она не ложилась спать ограничились умыванием, причесыванием и большим бокалом крепкозаваренного кофе.

*  *  *
- Эй, прикрой меня, я загляну в архив на полчасика. Не могу уже, глаза слипаются, - прошептала на ухо Деприя своему коллеге.
    Тот ухмыльнулся, заговорщицки подмигнул и кивнул. Наверное подумал, что у нее была бурная ночь с каким-нибудь красавцем. По сути, конечно, верно, но кто будет думать, что с красавцами можно просто болтать.
     Она поплелась в дальний угол, где притаилась небольшая металлическая дверь архива. Внешне ничто не выдавало, что она валилась с ног от усталости: пружинистая походка, задорный взгляд, еще чуть-чуть и начнет насвистывать песенку бабок-ежек из мультфильма "Летучий корабль".
     Набрав секретный код и повернув ключ в замке, Деприя оказалась в полутемном помещении, где рядами выстроились древние фолианты. Тут было прохладно и тихо, все как и полагается в книгохранилищах. Свернув налево, она спустилась на нижний ярус, затем повернулась к небольшой двери возле лестницы. Снова код, поворот ключа и вот она в своей родной вотчине, где никакое начальство или подчиненные не смогут ее найти. Одно время попытки были, но все потерпели фиаско, поэтому, чтобы вызвать ее имелся передатчик типа "пейджер", чей сигнал еще более-менее мог пробиться сквозь толщу преград, разделявших ее от внешнего мира.
    Забившись в уголок, Деприя легла на пол и закрыла глаза. Прохлада, царившая в помещении ей не мешала, а мыслей о том, что можно спать в такой холодрыге ни у кого не возникало. "Старший хранитель архива номер 3 работает" - официальная версия происходящего.

*  *  *
    А твоя тетка сошла с ума. Помнишь? А кто виноват, знаешь? Ты шла и шла по дороге. Слышишь? Шаги. Они за тобою идут... Бойся! Не веришь. Я знаю. Знаешь какою была? Знаешь. Чуешь запах черники? Чуешь. Этот мир, как мир миражей статичен. Что ты скажешь потом? Правду?
    Шелест прозрачных страниц, буквы сплетаются в слог. А что если не было слов?

*  *  *
     Она резко вскочила на ноги и потерла окаменевшую щеку от холодного пола. Пейджер разрывался от сигналов: "К тебе идут". Молодец коллега, предупредил, надо не забыть выписать премию побольше за "повышенный объем работ". Конечно это официальная версия, а на самом деле он частенько предупреждал о грядущих "неожиданностях", что позволяло ей подготовиться или, на крайний случай, накинуть в своей голове план действий.

    Пару раз моргнув, сгоняя с себя вязкий сон, она повернулась к стеллажу возле которого лежала и тихонько запела: "Рррасцветали яблоки и груши, поплыли тумааном над рекооой, выхАдииила на берег Катюююшааа...".
- Ой, мама дорогая, котенок же сдохнет, - раздалось у нее за спиной.
     В двух шагах от нее стоял начальник с каким-то сухеньким старичком по правую руку, который в свою очередь с интересом разглядывал архив.

- А вы видите тут котят? Вот, и я не вижу! - парировала Деприя и замерлаа.
    Начальник хохотнул, но быстро вспомнив, что пришел со спутником, уже серьезно сказал:
- Это Алексей Иванович, наш новый архивист. У него огромный опыт по этой части, но сами знаете, нюансы у всех свои, поэтому недельку он будет с вами. Расскажете, покажете, познакомите и так далее.

    И предже чем она смогла вставить свое "фи", он обезоруживающе улыбнулся и скрылся за стеллажами. Всего пару секунд назад ее руководитель был перед ней, а теперь его и след простыл. Скинул занозу, так сказать, настоящий начальник, профессионал своего дела!
- Ну здравствуйте, Алексей Иванович, - вздохнула она, - в рабство какого отдела вы решили сдаться?
- Четвертого, - проскрипел он в ответ, - на место вашего покойного Архипа.

- Не страшно?
- А что страшного-то? Все под Богом ходим...
- А то что это уже третий покойный в четвертом? - не удержалась зевнуть она.
    Старик ухмыльнулся и пожал плечами, прищурившись, чуть понизив голос сказал:
- Вы бы тут себе подушечку что ли организовали...
    У нее отвисла челюсть. Как он узнал? Алексей Иванович расхохотался, будто прочел ее мысли:

- Я, знаете ли, когда помоложе был, так же работал. А теперь вот старость. Нынче действительно приходится копаться в бумагах.
     Деприя усмехнулась, а старик-то не промах.
- Не желаете ли черники?
     Он протягивал ей сморщенную ладонь, в которой лежало несколько ягод.
- Запрещено, - ошарашенно пробормотала она.
    Черника исчезла в стариковском кармане.
- Если будешь так часто ронять челюсть на пол, того и гляди, разобьется, хоть и не хрустальная.
    Она сжала губы и кивнула. Этот старик дважды смог выбить ее из колеи, чего давненько с ней не бывало.
     "Чуешь запах черники?.. А что если не было слов?" - вертелось у нее в голове.

*  *  *
- Что это за человек? - спросила она.
- Это и нужно узнать.
- С каких это пор, ты мне пудришь мозги стариками? Это моя прерогатива...
- Какая тебе разница? Он нужен мне.
- Постой, разве это не твоя работа? Ты раньше сам справлялся и не спрашивал смертных... А тут такой интерес. Тебе не кажется, что ты что-то не договариваешь? Сначала ты мне всю ночь полощишь мозги, говоришь загадками, потом этот сон... Тут ты мастер. Но прости, пока ты не разжуешь мне, куда ты меня втягиваешь, я не буду ничего делать. Понял?
    Он недовольно оскалился, хотя зубы у данного образа были желтого цвета, да к тому же кривыми.
-  В таком виде в ресторан через окошко пролез? - наконец не выдержала она.
    Брюн немного расслабился, обрадовавшись смене разговора.
- Почему? Как все смертные. Я тут что-то вроде вип-персоны, так что кушай, еда бесплатна.
    Деприи кусок в горло не лез, хотя контраст внешности демона с пафосной обстановкой ресторана ее веселил. Сегодня он предстал перед ней рыжим, маленьким, с прыщами на лице человечком. Такими обычно изображают  школьных зубрил в фильмах.
- Кстати, сон - не моя работа...
    Ее как током ударило.
- А чья тогда?
    Он пожал плечами.
- Ну, знаешь ли... - скривилась она. - Ты ничего не говоришь, но и заставить меня не можешь. Тебе не кажется все это безвыходным положением?
    Демон положил локти на стол и соединил пальцы ру на манер "злого гения" и ухмыльнулся.
- Если тебе кажется, что мое положение безвыходно, ты ошибаешься, моя дорогая. Да, я не могу тебе ничего сделать, ты в этом постаралась на славу, но заруби себе на носу, у меня много способов...
- Это угроза?
- Нет. Факт. - он откинулся на спинку стула и закинул ногу на ногу.
- Этот образ совсем не пугает, - фыркнула она.
- И почему люди так обращают внимание на внешность? - вздохнул он. - Давай так, ты узнаешь мне про этого старичка, а я тебе в ответ сделаю все что пожелаешь.
- Вон, как приперло. Я подумаю, Брюн.
    Она встала из-за стола, так и не притронувшись к еде и, развернувшись на каблуках, пошла к выходу.
- Я буду ждать, милая! Я всегда добиваюсь своего! - крикнул он ей в спину.
    В ответ она вскинула руку вверх и, не оборачиваясь, показала средний палец.

*  *  *
    Путь домой она решила проделать пешком, за это время мысли могут спокойно упорядочиться, а события последних дней, возможно, раскроют свою тайну. Демон Брюн, которого она то ли вызвала, то ли создала (она сама не понимала до конца как это произошло), свел с ума ее двоюрдную тетку, убил деда, да и вообще, соответствовал всем стандартам своего демонтческого амплуа, появился позавчера из ниоткуда спустя пять лет, после их последней встречи. Ей было не интересно, скольких людей он загубил и скольких сводит с ума на данный момент. Просто не хотелось влезать в эту грязь. Он ее не мог тронуть, но и она не лезла в его дела вплоть до недавней встречи.
    Другое дело новичок из четвертого отдела, который, казалось, знал про нее все, да и вообще все знал, только прикидывался, будто не в курсе системы работы их архива и самого персонала. А вот Деприя толком ничего не знала о нем: 67 лет, академик, вдовец, детей нет, длинный и почетный послужной список, вредных привычек не имеет, не конфликтен и так далее и тому подобное, только вот эти данные ни о чем ей не говорили. Общие слова, которые можно применить к любому другому пожилому академику.
    Но главный вопрос состоял в интересе Брюна к этому старичку. Почему он не может сам справиться с Алексеем Ивановичем? Кто такой, этот академик, с которым даже демон не может совладать? Деприя терялась в догадках, а два звена в этой истории никак не хотели идти на контакт: и если Алексею Ивановичу как минимум нетактично задавать вопросы, то Брюн как воды в рот набрал и только твердит, мол, выдай мне этого старика и все тут.

*  *  *
- Вот и последний день, юная моя учительница, - уголками губ улыбнулся старик.
- Да, быстро прелетело время, хотя вы и так все без меня все знали...
    Алексей Иванович польщенно улыбнулся.
- Завтра я уже буду в четвертом, скорее всего больше не увидимся.
- А как же ежедневное чаепитие в обеденный перерыв?
- Не я первый предложил. Старикам не требуются перерывы, нам уже достаточно стоять на полке и радовать окружающих, что не им достались.
- Вы слишком строги к себе...
- Отнюдь, я реально смотрю на мир, каков он бы ни был.
- Похвально для вашего возраста, - ухмыльнулась она, - но почему мы больше не встретимся? Вы решили сойти в могилу вслед за вашим предшественником Архипом? Простите, но вы слишком живой для безвременной кончины.
     Он расхохотался.
- Спасибо, рассмешила старика, - отозвался он, утирая невидимую слезу, но неожиданно посерьезнев, сказал, - понимаешь, я стар, ты молода... Я погрязну в четвертом отделе и буду всегда там, а у тебя навряд ли будет время и особое желание меня навещать.
- Вы что-то юлите...
- Пожалуй, но твое ли это дело?
- Как знать... Может я в силах вам помочь...
    Алексей Иванович улыбнулся той улыбкой, которая должна вызвать у собеседника чувство безысходности.
- Девочка, ты мне ничем не сможешь помочь. Все что мне надо, так это быть в четвертом отделе. Вот и все. И да, забыл сказать, передай своему другу, что он не доберется никогда до меня. Не по зубам. Пусть щелкает клыками где-то в другом месте.
     Деприя обомлела.
- Откуда вы знаете?
- Я многое знаю. Он же не говорил, что охотится за мной очень долго, да еще и испробовал на мне все свои фокусы. Только вот не действует нв меня все это.
- Полагаю, вопросы неприемлемы?
    Он коротко кивнул, потом спохватившись выпалил:
- Я же совсем забыл, не согла бы ты сделать одну услугу? Она совсем не затруднит тебя...
- Какую? - просьбы странных личностей всегда напрягали Деприю, но Алексей Иванович чем-то ей нравился.
     Он порылся в карманах и достал оттуда листок бумаги. Обычный лист, без надписей.
- Что это? - удивленно вскинула брови она.
- Лист  бумаги, - скрипуче хохотнул старик. - Не скажу, что он обычный, но пусть будет таким как есть. Мне бы хотелось, чтобы ты его положила в приемку четвертого.
- Так они завернут ваш листочек. Ему при большой натяжке у нас можно было...но в четвертом, там древняк, а у вас даже не папирус, а так "Снегурочка" какая-то. Он не попадет в недры четвертого.
- Ты положи, а там не твоя забота...
    Деприя осторожно взяла лист бумаги: белоснежный, слегка помятый... Почесав голову свободной рукой она решилась задать последний вопрос старику, но подняв взгляд, обнаружила пустой стул напротив. Алексей Иванович испарился в неизвестном направлении.
    Не судьба, подумалось ей, засовывая листок во внутренний карман.

*  *  *
- Его нет, - сообщил Брюн.
- Как это нет?
- Ну вот так. Он не входил и не выходил из здания. Я проторчал на улице целый день, следя за  всеми входами и выходами, даже за окнами и крышей. Он внутри, если верить тебе.
- Послушай, ты же демон... или все-таки третьесортный дух? - скривилась Деприя.
- Не рычи, я сам не понимаю. Я чувствую любого грешного, но этого персонажа нет. Либо он безгрешен, во что я не верю, либо его не существует, либо...
- Ну?
- Либо он не человек, не демон и не ангел...он кто-то еще, кто находится вне времени и нашего образа жизни.
    Деприя задумалась.
- Может он глюк? Такой, глюк на недельку... Несвежие пирожки и все такое. А теперь отпустило...
- Ну это навряд ли, я приходил к тебе каждый день, и если ты была бы под кайфом, то почуял. Он не твой глюк, - немного промолчав, добавил, - и не мой, наверное.
     Она помрачнела. Уже два дня, как ушел ее пожилой протеже в соседний отдел. Сотрудники архива ничего не знают о нем, а начальник лишь пожал плечами, мол, у себя где-то копается в  четвертом отделе, академик же.
- Сходи в четвертый, спроси у них о новичке, - посоветовал демон. - Ты же в курсе, что там я не могу находиться, слишком много... - он запнулся.
- Да, кстати, а почему ты не можешь туда зайти? Всегда интересно было.
     Брюн вздохнул и помрачнел.
- Давно ожидал этого вопроса. Знаешь, там много помех, это как шумы в радиоэфире. Там я не могу быть собой.
- Ты что, растаешь, если зайдешь? - прищурилась она.
- Если хочешь от меня избавиться, придумай другой способ, - фыркнул он. - Я там ничего сделать не могу толком: свернуть кому шею или сломать что-то, пожалуйста, но там мои силы ограничены. Что-то их поглощает.
-  И тебе никогда не было интересно почему так происходит?
- Девочка, пора бы уже знать, что есть места, где наша власть ничтожна.
- Типо как в церквях и святых местах?
    Он расхохотался.
- Вот как раз там и царит особо сладкий грешок, рай, отпуск... Вот расквитаюсь с тобой и уйду на пенсию.
- Мечтай. Ты ничего сделать со мною не сможешь без согласия. Да и Алексей Иванович тебе тоже не по зубам.
- Я помню, - сжав клыки процедил он. - Могла бы и не говорить.

*  *  *
- Что-то ты к нам зачастила в последнее время, - сказала лаборант четвертого отдела.
- Не то слово, Нат, - ухмыльнулась в ответ Деприя. Эта Наташа всегда ее раздражала.
- Кого-то ищешь?
- Не совсем.
     Деприя стояла возле двери и наблюдала прием свитков из ацтекской библиотеки. Пять человек бережно раскрывали каждый сверток, фотографировали, сканировали, клали в специальный бокс для транспортировки и приступали к следующему. Все сотрудники были одеты в белые халаты, на их руках одеты перчатки, лица закрыты масками, а волосы спрятаны под шапочкой. Техника безопасности, как древних манускриптов, так и самих людей от возможной древней заразы. Как только анализы дадут отрицательный ответ, свиток поступает дальше в отдел для дальшейшего исследования и хранения.
     У Деприи в третьем отделе все было куда проще, там не было настолько древних манускриптов, поэтому многослойная проверка была несколько сокращена, хотя тоже представляла собой сложную структуру.
    Засмотревшись на процесс проверки, она не заметила, как к ней подошел невысокий человек одетый так же как и остальные в халат и шапочку с маской.
- Решили к нам перейти?
    Она вздрогнула и резко повернулась к говорящему: это был второй руководитель четвертого отдела по хранению рукописных ценностей.
- Пожалуй, у себя мне будет лучше, - улыбнулась она. - Не хотела вас отвлекать от процесса.
- А, это, - он махнул рукой в сторону столов с манускриптами. - Ужас, что творится. Как только раскопали эту треклятую библиотеку, так покоя нет. Уже неделю все по две смены работают, хрупкие, заразы. Нет чтобы открывать по залам, эти чертовы археологи, руки им поотрывать, все сразу вытащили. У них явно мозгов нет! Там микроклимат, тут совершенно другой состав. Рушатся, понимаете? Да еще и пол-группы сейчас родственники хоронят. Мозгов-то нет! Лезут куда не надо! Мне вон Санёк говорил, он туда мотал пару раз, у одного там череп вскрыт, второй упал, третий на грани помешательства...в общем, черте что...
- Оу, - нахмурилась Деприя, - народ к вам пригласить в помощь?
- Да не надо. Два дня назад к нам помощник прибыл, с ним все быстрее. Кстати, от вас. Я сначала хотел убить вас, но потом... Мистика какая-то.
- Помощник? - напряглась она.
- Да, бумажка старая как сама вселенная...
- А были ли слова? - неожиданно сама для себя выпалила она.
- Вот за это убить и хотел. Пустая белая бумажка, как из принтера, а потом знаете что? Мы ради смеха сделали спектральный анализ.
- И?
- Там написано "Алексей Иванович - академик".
- Так и написано?
    Он кивнул.
- Я подумал, что это шутка какая. Прозрачные чернила или что-то вроде того, но другой анализ показал, что надпись не поддается возрасту. У нас не было такого...
- В этом мистика?
- В этом тоже, но есть кое-что другое. Где находится эта бумага, там и работа идет. Стоит унести ее в другой отсек и все. Стопор. Мы так половину ацтекской уже перебрали.
    Деприя вспомнила, как накануне зашла в четвертый отдел и сунула бумажку, которую дал старик в общую кучу "подлежит сортировке и анализу".
- А сейчас она тут?
- Да, пойдемте.
     Он повел ее в противоположный угол комнаты, где стоял шкаф со свитками, ожидающими своей очереди приемки. Там был настроен специальный температурный режим, влажность, даже впрыскивались определенные вещества через равный промежуток времени, соотвествововавший основе предположительного состава воздуха того временного периода, к которому относились рукописи.
- Сейчас, - сказал он, - вот тут лежит.
    Деприя ухмыльнулась, она была уверена, что таинственной бумаги не окажется на месте.
- Черт, да где же она? Славик, где Академик? Славик!?
- Не трогал.
- Твою мать, кто взял Алексея Ивановича? Черт! Где она? Я вас всех вздерну! Где академик???
    В комнате образовалась кутерьма, все забегали, разом закричали, спотыкаясь друг о друга.
     Деприя тихонько по стенке пробралась обратно к двери, посмотрела еще раз на образовавшийся хаос  и вышла наружу.
*  *  *
- Алексей Петрович бумага, понял?
- Не совсем, - нахмурился демон.
- Думаю, при разграблении библиотеки, слегка перепутали ее содержимое, а он не хотел оставаться один. Поэтому пришел к нам.
- Если он такой живой, то почему в третий, когда все в четвертом?
- Полагаю он опасался за свою безопасность. Выяснял, что и как делается...
- Постой, ты как-то говорила, что возникло ощущение, будто он и так все знал...
- Думаю, он все узнал попав к нам. Ты же сам говорил, что у нас тебе иначе, чем, допустим здесь, за столиком в кафе. Может и у него так же...
- И кто он, узнала?
- Дух ацтекской библиотеки. Хранитель. Раньше он находился в библиотеке и ему не надо было никуда выходить. Бесплотный, безмолвный. А тут археологи вскрыли древнее захоронение, нашли потайной лаз, обнаружили несметные богатства в виде манускриптов. А что было делать духу? Ему пришлось себя материализовать в виде слов. Наверно, там был какой-то академик Алексей Иванович, поэтому именно это и запечатлелось на бумаге.
- Ты говоришь бумага...
- Да. Простой листок бумаги, может кого из археологов, а так как хранитель такой же великовозрастный как и сама библиотека, то повлиял на состав и искусственно состарил свое временное пристанище. Бумаг в четвертом нет и его отправили к нам. Затерявшись на неделю, он пришел ко мне, а после чего перешел к своим питомцам, если так можно сказать.
- А как он попал в четвертый?
- Вот чего не знаю, того не знаю, - не моргнув глазом солгала Деприя. - Может наши машины обнаружили возраст и поэтому перенаправили в четвертый, может он был у кого в кармане. Не знаю.
    Брюн оскалился, сверкнув глазами.
- Тебе пора.
     Деприя недоуменно посмотрела на демона, но тот протянул руку через весь столик и потряс за плечо.

*  *  *
- Эй, давай...
    Даша резко распямилась, чуть не перевернув тяжелый стол. Перед ней стоял пухленький парнишка в татуировках и желтым цветом волос. На бейдже карасовалось его имя и фамилия: "Владимир Брюннов, библиотекарь"
- Что? - ошалело, уставилась она на него.
- Ничего,-  огрызнулся молодой библиотекарь. - Спать тут нельзя! Хочешь спать, студент, вали домой, тут не гостиница. Скажи спасибо Алексею Ивановичу...
- Че?
- Наш заведующий, - раздраженно пояснил он. - Вали давай, мы закрываемся.
- Ага, - кивнула она, отступая к выходу от напора Владимира.
***
    Она шла в сумерках по переулку домой. Рюкзак тяжело оттягивал ей плечо, а ветер так и норовил сбить с ног своими порывами. Мимо ее лица пролетела какая-то бумажка...
    "А были ли слова?" - промелькнуло у нее в голове смутно знакомым голосом...


Рецензии