Вернисаж

Пространства этого здания, казалось бы, просто предназначены для разного рода выставок или перфомансов, но пока большая часть помещения пустовала. Сумерки на улице проникали сквозь огромные окна, и даже неоновая подсветка главной лестницы и углов комнат не могла развеять тьму.
    Можно было подумать, что назревает грандиозная вечеринка, но гостей было не так много. Во всяком случае, даже сотня людей в огромном зале выглядела разрозненно и потерянно. Я даже не знаю, сколько человек надо поместить в этот зал, чтобы его наполнить, наверняка, более пятиста. И зачем я пришла? Зачем мне это открытие выставки? Но я уже внутри, а следовательно, должна удовлетворить свое любопытство и посмотреть экспозицию.
    Три разных пространства, которые связаны одним местом и временем, но между собой никак не соотносятся: есть я, есть толпа, есть организатор со своей выставкой.
    Минуло 20:00 и на втором этаже невидимые лакеи отворяют двери, приглашая гостей к просмотру. Но никто не торопится подняться, все робеют от этого ненавязчивого предложения, бокалы с шампанским нервно сжимаются ухоженными руками, а взгляды намеренно не замечают открытых дверей.
    Посмотрев по сторонам, я решаю сделать первый шаг. Все равно никто из гостей мне не знаком, а пройти на выставку уже можно.   Уже на пятой ступеньке, я замечаю, что мне смотрят в спину, а на середине лестницы понимаю, что за мной идут первые "смельчаки", стараясь не обогнать и предоставляя мне право превопроходца. Вот вам и "Важные Люди", робеющие как дети. В свою очередь, я стараюсь их не замечать, хотя их присутствие слегка напрягает.
    Проникнув в распахнутые двери, я увидела еще один огромный зал, почти такой же большой, как на первом этаже, но тут нет окон, нет сидений, неоновая подсветка еле-еле освещает вход напротив, а стен вообще не видно. Возле меня стоит один-единственный столик для пустых бокалов, да и он мне без надобности, в моих руках ничего нет. Пройдя половину пути, я заметила, что в зале присутствует также и другая дверь, но она затемнена, возможно, через нее надо будет выходить после просмотра.
    Кто-то попытался меня опередить и зайти на выставку первым, но заметив чей-то силуэт по ту сторону матового стекла двери, тут же оставил эту идею. Снова эстафетная палочка первенства негласно перешла в мои руки. Чья тень была там?
    Итак, моя рука тянется к кованой ручке двери, нажимает, и я прохожу внутрь, оказываясь в небольшой прихожей. Справа крючки для верхней одежды, под ними обычный комод для обуви, справа небольшой диванчик на полтора места, стул, телевизор и тумба с книгами. Я подошла к тумбе и начала смотреть: набор не самый интересный, но все же я не смогла удержаться, чтобы не взять в руки одну из книг и пролистать.
- Книги воруешь? - женский голос заставил меня вздрогнуть. Я обернулась. Передо мной была женщина пенсионного возраста, которая меняла свой облик, становясь похожей то на Аллу Пугачеву, то на мою знакомую. Вскоре она приобрела черты их обеих, выбрав нечто среднее.
- Нет, не ворую, - улыбнулась я. - Смотрю, что тут у вас.
- Понятно, - безразлично откликнулась она, устало опускаясь на диванчик. Я еле сдержала себя, чтоб не помочь. Человек она гордый, минуты слабости не приемлет, а мое желание облегчить ее участь может принять как оскорбление.
    Я села напротив, краем глаза заметив, как гости, по одному проникают в гостиную и исчезают в двери напротив, где находилась выставка. Им явно было не по себе. Мне тоже.
- И как вам это пришло в голову? - спросила я.
- Что именно?
- Устроить выставку прямо у себя дома, разве не стесняет?
    Она пожала плечами, мол, все равно. Снова воцарилось молчание. Я смотрела на нее: морщины на лице, сжатые бледные губы, тусклый взгляд, крашеные волосы где местами проступает седина. Если бы не ее привычка держаться прямо и властное выражение лица, то можно было бы ее принять за простую старую женщину.
    Мне хотелось посмотреть, что она устроила из своего дома, но и уйти я уже не могла, прикованная к стулу. Так мы сидели и молчали.
     Было бы печально, если эта встреча оказалась последней, но, кажется, она таковой и была.

Сон 27.06.2019


Рецензии