Высокогорный городок Жабляк. Записки путешественни

             
   Выезд из города по задуманному маршруту начинается с переправы на пароме. Она соединяет два горных хребта в наиболее узком проливе. По рассказам местных, на этом месте не раз предлагалось построить мостя, даже инвесторы находились. Найдутся те, кто вложит деньги, скорее всего предприниматели, занимающиеся торговлей - им что ни день нужно перевозить товары из центра страны. А куда девать  пять сотен  обслуживающего персонала, ведь рабочих мест в городе  - раз-два и обчёлся?

 А с экзотикой как быть? Даже пассажиры огромных прогулочных лайнеров высыпают на палубы, чтобы лицезреть, как по этому узкому проходу   степенно, как и положено   нагруженным  всякими  - и большими, и маленькими –машинами, да и просто пешеходами,  начинают свой путь навстречу друг другу две платформы, чтобы, достигнув противоположного берега и загрузив своё брюхо новым грузом,  так же неторопливо отправиться в обратный путь. И так без передышки с утра до утра.


       Скатившись с платформы   паромного челнока, машина мягко берёт разбег по асфальту, ещё полчаса скользит вдоль извилистого морского берега, за очередным изгибом дороги отрывается от него, уходя по извилистой дороге в горы.
     Вот уже очередной горный массив вытесняет морской пейзаж .  Пришла пора   любоваться  мелькающими  то с одной, то с другой стороны горными ландшафтами. Иногда хочется крикнуть водителю: «Стоп!»  Не терпится запечатлеть то   озерко, уютно расположившееся в   глубоком ущелье меж окружающих его гор, то  или  с  резвым   ручьём.


    Мой пыл охлаждают:   если всякий раз останавливаться – до ночи не доберёмся к  назначенной цели – горному селению Жабляк, что в километрах пяти-шести над уровнем моря. Но главное не это: на узкой дороге нельзя остановиться – тотчас случится затор. Ведь если встречаются две машины, то водитель той,   которая  ближе к повороту,  должен остановиться и дать дорогу встречной машине, иначе – не разъехаться. Вот на повороте даже площадка есть, постой и полюбуйся пейзажами. Жаль, что не всегда это совпадает с   твоим желанием. Но ведь строители дороги думали совсем не о красоте!


   К концу дня мы почти у цели. Но надо ещё раз остановиться у придорожного ресторанчика и подкрепиться какой-нибудь местной вкуснятиной. Оплачено за проживание, а не за стол.
      Утро начинается с похода в главный ресторан городка, он расположен на взгорке и   гордо оповещает, что носит имя города. Там шведский стол – к огромной радости самого юного путешественника, любителя всех кнопочек   в автоматах,   которые разливают   всякие горячие  жидкости. 


       Сразу после завтрака предстоит знакомство с самой    главной достопримечательностью  – национальным    парком Дормидором, куда стремятся попасть туристы из разных стран. Уже в первое утро, когда шли в ресторан, встретили двух женщин с рюкзаками, они искали дом, в котором должны проживать – адрес нашли в Интернете. Путешественницы приехали сюда из Москвы. Русская речь все дни звучала и в кафе, и на   прогулочной дороге, да и  местные жители почти все понимают по-русски. Приятно.

       Мы проходим от ресторана метров триста, дальше   начинается   парк. Ухоженная широкая,  заасфальтированная   дорога ,  незаметно поднимающаяся в верх, ведёт сотни любознательных туристов  мимо  вековечных сосен к центру парка  -  Чёрному озеру.
      Тропа меня не очень впечатлила. Такие сосны-великаны попадаются и в наших лесах, правда, там, где не поработали чёрные лесорубы. А уж про сибирские леса и говорить нечего!


 Зато чисто в парке, нет у подножий этих деревьев ни веточки, да и тропок особо нет – всех притягивает озеро. Там и туалет, канатные дороги, прокат лодок, купальное место – для смельчаков, ведь вода ключевая. А ещё туристическая тропа вокруг озера. А вокруг горы – два высоких горба, как у верблюда, нависают над озером, к вечеру
  они постепенно набрасывают  н поверхность воды тёмную вуаль, отчего вода действительно становится чёрной. Красота!


      Отдав дань этому уникальному уголку  горной природы, мы отправляемся «покорять» новые пространства. Дороги то поднимают нас на километры, то  резко бросают вниз, так,  что кажется: вот-вот и море покажется  из-за горы. Но это обман. Мы   по - прежнему  на высоте.
     Несколько часов уже ставших привычными спусков-подъёмов по горным трассам, и вот мы останавливаемся на большой площадке. Бесчисленное количество легковых машин и больших туристических   автобусов. Выгружаемся, спешим к главной достопримечательности – мосту через реку Тару.


    Мост не только  впечатляет – потрясает своей высотой и красотой. Он соединяет два горных хребта, нависших над рекой. Сверху река похожа на ручеёк, но вглядись: по течению её пробираются катамараны, чтобы ими управлять, нужны волны и простор.
    Мост широкий, по  нему  вполне  свободно разъезжаются встречные машины. Вдоль ограждения – две пешеходные дорожки. А  со  всех сторон – нагромождение высоких  хребтов, подпирающих небо!


    Всё же самое впечатляющее – сам мост. Ажурные металлические опоры   соединяют скалы, они уходят вниз, к -реке на   метров на восемьдесят. Такое сооружение возвести -
дорогого стоит.
    Экскурсоводы рассказывают, что в годы Второй мировой войны, когда немцы рвались к Белграду, местные жители обломали им зубы. Они взорвали часть моста. Отремонтировать его требовалось время и великое умение. Не прошли вороги по этому маршруту к столице. Мост был восстановлен уже в послевоенное время.


   Так хотелось и по канатной дороге пролететь над ущельем, и на катамаране проплыть по горной реке, но  время неумолимо бежало  вперёд, а дорожный указатель  приглашал продолжить путешествие к монастырю, затерянному где-то в лесах вдоль течения реки Тары. Из множества привлекательных предложений большинством голосов решено  поехать в монастырь.

Продолжение следует


Рецензии