Три кота

Ранним утром, в субботу, у покосившегося деревянного забора, на куске поломанного штакетника длиною не больше метра, сидел крупный сибирский кот. Нос у кота, грудь и три лапы были белыми, а в остальном же до самого кончика хвоста он был черным, как одежда монаха.
Солнце, медленно пробуждаясь, где-то там, за горизонтом, еще сладко зевало, но по светлеющему на востоке участку неба можно было судить, что время ночи уже прошло. Ничто не нарушало девственности нарождающегося утра. Было исключительно тихо и по-летнему тепло. Кот, поджав передние лапы, блаженно дремал, видя во сне наверняка что-то безумно вкусное и доступно приятное. Лишь уши его не спали, а время от времени шевелились, пытаясь уловить в округе даже малейший шорох. А иногда нервно подергивалась шерсть на спине да плясал кончик хвоста.
В это самое время на забор неожиданно опустились два молодых воробья, которые, ссорясь и громко чирикая, пытались между собой разделить большую жирную гусеницу. Гусеница, по всей вероятности, была настолько аппетитна и вкусна, что никто из дерущихся воробьев не желал уступать свой законный завтрак.
Кот, нехотя приоткрыв правый глаз, лениво повернул голову и недовольно взглянул на нахальных забияк, посмевших прогнать такую замечательную тишину. Но через самое короткое время равнодушно отвернулся и снова попытался погрузиться в желанный сон, но у него ничего не получилось. Его чуткие уши явно улавливали где-то рядом еле различимые робкие шорохи. «Неужели удача, неужели мышь?» – моментально просыпаясь, подумал кот и тут же, открыв оба глаза, увидел источник звуков. Это был молодой рыжий кот, живший в соседнем подъезде. Рыжий, припадая к земле и не сводя голодных глаз с воробьев, осторожно крался к забору с явным намерением позавтракать забияками.
«Наивный глупец, и на что он только рассчитывает? – скептически подумал про себя черно-белый. – Разве можно до них дотянуться?! Это же ясно, как две мыши вкуснее одной! В лучшем случае можно лишь напугать, а так – совершенно пустое занятие, и ни малейшего шанса на успех! Эх, вот она, неопытная бесшабашная молодежь, от голода готовая на любые безумства и глупости».
А рыжий, не замечая никого и ничего вокруг, кроме соперничающих воробьев, продолжал мягкие замедленные движения подкрадывающегося охотника. Он был всего в одном прыжке от черно-белого, но явно не видел его.
«Какая все же невнимательность, какое невежество! – обиженно подумал черно-белый. – Этого слепого охотника самого осталось только схватить за шкирку, как следует потрясти, и одним нашим братом на земле станет меньше», – с этими мыслями он резко поднялся, выгнув спину дугой, сладко потянулся и зевнул. Это движение всерьез напугало рыжего кота, отчего он тут же сделал большущий прыжок в сторону и, глядя сумасшедшими глазами на черно-белого, сначала зашипел, а потом зло заурчал. При этом шерсть на спине у него встала дыбом, а хвост нервно заплясал. Прыжок рыжего кота, в свою очередь, насмерть напугал скандаливших воробьев. Они тут же бросили на произвол судьбы свой замечательный завтрак и с криками: «Караул! Спасайся!» – моментально скрылись из вида.
Черно-былый, с удовлетворением отметив про себя неплохую реакцию рыжего, сел на задние лапы и, спокойно поглядывая на напуганного соседа, как ни в чем не бывало миролюбиво проговорил:
– Привет соседям! Как жизнь, дружище?
Рыжий, осознав, что опасность ему, вероятней всего, не грозит, начал успокаиваться и приходить в себя:
– Ну ты меня и напугал! Да разве так можно! Ведь у меня от страха чуть сердце не выпрыгнуло и не улетело с воробьями заодно!
– И разве в этом моя вина? – еще раз зевая во всю пасть, ответил черно-белый. – А где же твоя природная наблюдательность и осмотрительность, дружище? Почему ты не заметил меня? Это никуда не годится, мой юный друг. Так ведь можно запросто попасться на зуб какому-нибудь злому брехуну вроде Шарика, блох бы ему побольше, из соседнего двора. Ты еще скажи спасибо за науку своему соседу по дому и впредь будь внимательней и осторожней, – проговорил черно-белый кот и полизал языком свою правую переднюю лапу. – К тому же, согласись, вся твоя охота уже с самого начала была обречена на неудачу. Чистой воды авантюризм, дружище. Ну посуди сам, если бы я тебя не спугнул, разве бы ты допрыгнул до этих чирикающих букетов из перьев? – И он вопросительно уставился на рыжего кота.
– Всего скорее, что нет, – виновато согласился  Рыжий. – Ну что ж поделать, сосед, если так жрать безумно хочется, что даже любого маленького паршивого лягушонка за милую душу с тоскливой голодухи бы проглотил. Хотя у меня от этих скользких тварей прямо челюсти сводит, до чего они на вкус противны, и живот мой их отказывается к себе принимать. Тьфу, пакость да и только! Ме-е-ерзкие существа!
– Лягушки?! Согласен, ох, и пренеприятные твари! Фу! – поморщился и фыркнул первый кот. – И зачем ты напомнил мне только о них?! Когда маленьким был совсем, я попробовал одного из них, так, по глупости, просто из интереса. И меня просто вывернуло наизнанку! – и в подтверждение своих слов кот вздыбил шерсть и нервно подергал хвостом. – А что, тебя совсем дома не кормят, что ли, раз ты от голода за этих холодных тварей принялся? Кстати, давай знакомиться: Барсик, – проговорил черно-белый. – Можешь меня просто Барсом по-дружески называть.
– Так у тебя всего одно только имя? – сильно удивился рыжий кот.
– Конечно, а как же еще? Как в детстве назвали, так и сейчас зовут.
– А вот у меня имен много, и разные все они, – ответил Рыжий. – Хозяйка Васькой и даже Васенькой иногда зовет, но очень, признаюсь, уж редко. А вот от хозяина  никогда доброго слова не услыхать. Когда пьяным приходит домой, Рыжим Обормотом, Нахалюгой, Нахлебником, Иждивенцем или Ворюгой обзывает. Да еще ботинком может со всей силы в меня запустить. Тут уж держись, не зевай, а прямиком под кровать или в другую комнату улепетывай побыстрей! Иначе несдобровать! Но я стараюсь не обижаться. Пустое занятие. Да и к кому ты со своей обидой пойдешь?! – вздохнул кот. – Ворюга! А как, приятель, не украсть, если тебя совсем не кормят, а целыми днями голодом, как клопов, морят. Так и лапы одним прекрасным днем запросто можно протянуть. Надо же как-то за жизнь свою бороться, как думаешь… Барс? – нервно оглянулся по сторонам Рыжий.
– У-умр, однозначно. Своя шкура дороже всего. Так, значит, у тебя пьющий хозяин? – потянулся передними лапами черно-белый. – Это, Василий, просто беда! Никому из котов такого несчастья не пожелаешь.
– Конечно, не пожелаешь, – согласился Васька, – он еще грозится выкинуть меня в окно из квартиры, прямо с пятого этажа. Как подумаю, так у меня внутри все сразу холодеет, будто неделю не ел ничего.
– С пятого плохо, высоко, – взглянув на верхние этажи дома, задумчиво произнес Барсик. – Я как-то с балкона нечаянно упал, со второго этажа, так скажу тебе – удовольствие небольшое. Чуть лапу переднюю не сломал, хромал две недели, а с пятого… дело дрянь! Все лапы начисто можно отбить, это я точно тебе говорю. Правда, Маркизка вон в том красном доме, ну где этот слюнявый кобель Факел живет, да ты его, наверное, знаешь? Сумасбродный такой, носится, как угорелый, словно ему одно место этим самым факелом обожгли. Так Маркизка однажды с четвертого этажа слетел. За голубем прыгнул и сам, как голубь, только кубарем, вниз полетел. И ничего, в живых остался и даже лапы ни одной не сломал. Но я думаю, что Маркизке повезло… А с пятого может не повезти, – задумчиво закончил черно-белый кот.
– Это точно, – нервно задергал хвостом Васька, – и я так же думаю. Зачем своей шкурой напрасно рисковать? Знаешь, Барс, у меня на хозяина иногда такая дикая злость находит, что прямо в его небритую пьяную рожу когтями бы так и вцепился, когда он на диване с открытым ртом пьяный храпит. Уж я бы ему показал! – вздыбив шерсть и прижав уши, зашипел рыжий кот, злобно сверкая глазищами. – Я бы его так разукрасил, что уж он бы меня на всю жизнь запомнил!
– За такое отношение не мешало бы проучить, – вонзая когти в штакетник, согласился Барсик. – И у меня даже, дружище, на твоего хозяина когти зачесались.
– Эх, вот если бы нашелся другой хозяин, кто бы меня к себе взял и пригрел, – мечтательно произнес Васька, – так я бы, клянусь своей бабушкой Муркой, воровать перестал и всю оставшуюся жизнь защищал бы хозяйское добро от мышей, крыс и даже от моли. Знаешь, наверное, такие бабочки маленькие по квартире летают? – взглянул он на Барсика.
Барсик задумчиво почесал лапой за правым ухом.
– Нет, что-то не припоминаю… У нас никаких бабочек отродясь не летало… Это которые по разным цветкам порхают?
– Да нет, что ты, они по цветам не порхают. Они уж давно в кладовке на старых хозяйских пальто живут… Я их с голоду научился ловить и глотать. Но разве ими наешься, уж больно они маленькие, – печально вздохнул он. – А твои хозяева кормят тебя исправно?
– Ну ты меня своим вопросом прямо удивляешь, – зажмурив глаза, сладко зевнул черно-белый. – Само собой разумеется. Они у меня учителя, интеллигентные люди. В школе детей учат разным всяким наукам. Никаких проблем с кормежкой не испытываю. Я их вообще в лапах держу, – похвастался черно-белый. – Если что, тут же во весь голос ору: «Мяу-у! Есть, есть давайте! Мяу-у! Что за безобразие?! Вы что, не видите, лентяи, что миска уже давно пуста!»
– Да?! И что, реагируют?
– Не то слово! Бегом со всех ног бегут, прощения просят, а потом еще свою вину усиленно заглаживают.
Рыжий удивленно вытаращил глаза.
– Не понимаю. Это как же так заглаживают, Барс?
– Ну что ж тут непонятного, чудак? В прямом смысле этого слова – усиленно гладить по спине, бокам и башке начинают и разные там хорошие слова говорят.
– Эх, вот это житуха! – мечтательно, с явным сожалением проговорил рыжий кот. – Просто сказочный сон! А вот если бы я на своего хозяина так заорал, он бы меня уж точно сапогом или ботинком здоровенным угостил, и хозяйка бы даже не защитила. У меня в квартире порядок такой. А у тебя чудеса да и только! И чем же это тебя кормят, если не секрет? Селедкой или килькой маринованной?
 – Скажешь тоже! – умываясь лапой за ухом, ответил Барсик. – Всякой разной кошачьей еды сколько хочешь накуплено, да куриные косточки с мясом еще частенько подбрасывают…
– Да что толку в этих куриных костях! – перебив его, возмутился рыжий кот. – И откуда там мясо-то завелось?! Голые кости, да и только! Я не собака, чтобы их глодать!
– Это тебе, Василий, голые кости кидают, а моим хозяевам воспитание не позволяет, не жадничают, а сами чуть откусят и тут же мне отдают…
– Да что же это за несправедливость такая?! – сглотнув слюну и вонзая когти в штакетник, возмутился Рыжий. – Одним все, а другим совсем ничего! Одни впроголодь существуют, потому что нормальной жизнью это никак не назовешь, а другие… каждый день деликатесом питаются…
– Ффу! Кошачья еда из пакетов и куриные кости… Тоже мне деликатесы! – неожиданно раздался голос совсем рядом, отчего оба кота резко повернулись и, вскочив на лапы и вздыбив шерсть, напружинились для мгновенного отступления. Но, увидев большого серого кота, мирно облизывающего одну из лап, решили события не торопить.
– Ну ты нас и напугал! – сказал черно-белый кот.
– Не то слово, – подхватил Рыжий, – так и сердце запросто может куда-нибудь улизнуть.
– Это у нетренированных может, а, насколько я слышал, твой пьющий хозяин тебя уже здорово натренировал в этом вопросе. Так что тебе нечего волноваться. Да и моя мама меня в детстве учила подкрадываться без лишнего шума. Закон охоты. А вы здорово своим разговором увлеклись…
– И то верно, – согласился Барсик, – заболтались мы с тобой, братец Васька, расслабились. А это нехорошо. Вдруг этот слюнявый Факел сюда пожалует? Или тот лопоухий, сумасбродный Лорик со второго подъезда, что носится и тявкает, как сумасшедший, когда его на прогулку выводят? У меня от этого лая просто в ушах звенит и шерсть на спине дергается.
– Ну что ж, давайте знакомиться: Марс, Марсик или просто Марсель, – важно представился серый кот, – а как вас зовут, я уже слышал.
– Скажи, Марсель, а почему ты так нехорошо отозвался насчет деликатесов, о которых Барс говорил? – спросил рыжий кот. – У тебя что, еще… деликатеснее, что ли, деликатесы? Вот если бы меня, как Барса, кормили, я бы уж точно был счастливейшим на свете из котов…
– А ты когда-нибудь красную рыбу пробовал? – облизывая лапу, спросил Марсик. – Форель или семгу, к примеру, черную или красную икру лизал? Вот это рыбные деликатесы. А есть еще куча всяких разных мясных деликатесов, например, ветчина или буженина, – сказал он, облизнувшись и зажмурив глаза.
– Мяу-у, ну расскажи, пожалуйста, – жалобно взмолился рыжий кот, – я, к своему стыду, ничего об этом не знаю.
– Ну насчет красных рыб я в курсе, – проговорил Барсик, – у меня дома в аквариуме несколько штук таких плавает. Меченосцами называются. Но не понимаю, почему они относятся к вкусной изысканной пище, ведь они такие маленькие. И что там у них есть?!
– Это совсем не то, приятель, – возразил Марсик. – Те красные рыбы, о которых я говорю, в твоем аквариуме не поместятся, они по размерам бывают даже больше меня, им там тесно будет. Им целая ванна нужна.
 – Вот это да! – открыл пасть от удивления Васька. – Так тебе прямо такие громадные рыбы целиком достаются?
– Ну почему же целые. Если аппетит хороший, я кусок съем и еще попрошу, а если…
– Ну и что, мягкая? А костей в ней много? И как на вкус? – перебив его, с жадными глазами быстро спросил Васька.
– Ну… костей почти нет. Мягкая, сочная, ароматная… – аппетитно облизнулся Марсик. – Она так сама и тает во рту…
– А я бы вот целую рыбину зараз съел и не поморщился! Ну вот хоть бы сейчас, – сглотнув обильную слюну, взволнованно выпалил рыжий кот, – только где взять-то ее? Чудеса! Твой хозяин просто волшебник. Я бы ему за такую житуху не то что руки лизал, а в ногах бы всю жизнь валялся. И кем это он у тебя работает, интересно? – спросил Васька и в знак расположения почти вплотную пододвинулся к серому коту.
– А кстати, у вас блох нет? – подозрительно взглянув на рыжего кота, который усиленно чесал за правым ухом, на всякий случай спросил Марсик.
– Да ты что, икры объелся, что ли? – обиженно произнес Барсик. – Какие такие блохи?! Видишь, у меня такой же ошейник, как и у тебя.
Васька тут же перестал чесаться и, несколько отодвинувшись от серого кота, тихо проговорил:
– Вчера мой хозяин ничего про этих… самых блох не говорил…
– Ну, ладно, я так, на всякий случай. Уж такие они кусачие твари… – миролюбиво заметил Марсик. – А мой хозяин уже года два как работает в банке.
– В банке? Это стеклянная такая? И бьется на мелкие куски, когда падает на пол? Да как же в ней можно работать? – удивился Васька.
– Хоть ты и рыжий кот, но все равно очень… серый, – перестав лизаться, важно сказал Марсик. – Это учреждение такое, где деньги командуют людьми, понял?
– Не очень, конечно, но все равно, спасибо за ясность и просвещение, – ответил рыжий кот.
– На здоровье, – ответил Марсик, – но это не самое главное, что я хотел тебе сообщить. Раз у тебя такой зверский аппетит и ты никогда в жизни не пробовал красной рыбы, то мечта твоя скоро может исполниться…
  У Васьки от услышанного хищно загорелись глаза, а из пасти так и вывалился язык.
– Что? Марсель, ты хочешь сказать… что я могу ее попробовать? Когда? Где? Не тяни, не мучай, ну что ты так медленно говоришь?! – привстав на лапы, весь напрягся и задрожал от нетерпения он. – Я сейчас от голода прямо в обморок упаду.
– Там, у забора, под большим лопухом… – повернул голову в сторону Марсик.
Не успел он договорить, как черно-белый и рыжий коты сорвались с места и понеслись в сторону, куда он указал. Буквально через какие-то мгновения в том самом месте жалобно тявкнула и заскулила какая-то собака, а затем раздался противный завывающий голос Васьки: «Мя-у-у-у, уйди-и-и от меня-а-а, а не то в клочья порву-у-у»!
А в это время на балконе третьего этажа шустрая румяная девочка возбужденно говорила своей сестренке:
– Ой! Смотри, смотри скорей, Любочка! Вон там, внизу, коты сначала вместе напали на соседского Трезорку и прогнали его, а теперь и сами сейчас драться начнут!  Слышишь, как противно орут. Особенно тот, рыжий…


Рецензии