Илья Муромец

26 декабря 2014.
Ещё пока Цюрих рано утром.

Я летела в родной город и состояние моё было такое как будто приносила себя в жертву.
Я уезжала так далеко от Него.

Пройдя в самолёт последней, при этом основательно порвав чулки об маленький серо-металического цвета чемодан ручной клади, с лёгким, нет, не с удовольствием, а каким- то удовлетворением привкуса лечебного бальзама наблюдала, что мужчины давно сидевшие в своих креслах с интересом разглядывают меня. Женская половина была занята детьми, телефонами, и штудированием журнала Duty Free.
С приятным удивлением обнаружила, что моё посадочное место самое последнее у окна в левом ряду, и там сидел только один пассажир.
Это очень хорошо, не хочу чтоб на меня смотрели с нескольких ракурсов пока я пишу.
В полках для ручного багажа было всё плотно забаррикадированно, и я вежливо попросила стюарда найти свободное место для моего багажа.
Стюард с кривой улыбкой взял его.
На мгновение задумалась, достаточно ли вежлива была моя просьба на немецком. Ах какой пустяк, не буду об этом сейчас думать, наверное ему просто показалось, что строю из себя леди.
Мужчина, сидевший в моём ряду, после моего полуприветствия.
- Простите, я лечу рядом с вами,
встал и пропустил меня к окошку.
Устроившись поудобнее и достав планшет уже через минуту полностью погрузилась творением своего детища.
Из этой летаргии меня вырвал голос женщины.
- Девушка извините, вы не могли бы поменятся со мной местами, я хотела бы сидеть рядом с мужем.
Ещё совсем недавно я бы уступила, но сегодня эта просьба мне не улыбнулась.
И в этот самый первый раз, спокойным и ровным голосом, предупреждающим все дальнейшие попытки уговоров и разговоров на эту тему сказала уверенно, -нет извините.
Это короткое и твёрдое Нет пронеслось в голове, как- будто моё подсознание мне дало такой импульс. Дуся, умей иногда говорить Нет.
Извинившись, объяснила, что хочу остаться сидеть у окошка, и при регистрации просила именно это место.
Я не хотела и не думала, что буду смотреть на ландшафты с высоты уже не птичьего полёта. Мне было совсем всё равно, если бы эта приятная и услужливая девушка при регистрации моего багажа и оформлении билетов сказала бы мне.
- Извините, но мест у окошек больше нет.
Просто по привычке, как обычно попросила это место, и мне всегда везло, и даже в этот раз, хотя как обычно была самой последней на регистрации.
При каждых предыдущих моих полётах, а летаю я достаточно часто, как зачарованная смотрела вниз наблюдая за красотой этого мира. Но этим утром знала точно, что любоваться этими пейзажами не смогу.
Перед моими глазами стоял только он, такой молодой и такой красивый.
На место мужа этой женщины через несколько минут пересел высокий, телосложения Ильи Муромца русский парень с ужасно кислым перегаром изо рта.
И что странно, меня это не раздражало, точнее сказать не мешало.
Вот уже некоторое время заметила, что запахи и звуки не отвлекают меня как ранее от мыслей, и даже наоборот создают какой-то особый фон, при котором мгновенно погружаюсь в состояние покоя, и меня посещает вдохновение.
Я начала редактировать наброски, украдкой утирая слёзы медленно стекающие в уголки рта, и чуть боком развернулась к окну, чтоб не смущать соседа.
Кажется Муромец заметил эти тихие переодические приступы слёз, и несмотря на всю его простоту облика он оказался очень деликатен, так как сразу развернулся ко мне спиной вытянув длинные ноги в проход, и сделал вид что спит, так мне показалось.
Глаза стали явственно опухать, а электронный текст расплывался.
Чтобы привести лицо в порядок мне нужно было побеспокоить моего соседа, чего я так не хотела.
Сон моего молчаливого полупьяного попутчика был чутким, он встал мгновенно, как только я пошевелилась в кресле.
Я даже не успела его о чём- то попросить, а он как- будто прочитал в моих глазах просьбу, и несмотря на кажущуюся всю его неуклюжесть молниеностно отреагировал, предупредительно взяв стаканчик с водой стоявший на откидном столике вышел в пролёт между рядами.
-Спасибо вам, почти неслышно промолвила я и не смотря ему в глаза прошла в туалетную комнату...

19 Июля 2019
Обервинтертур


Рецензии