Минакши - защитница животных. Глава 6

6.
КАЛА НАГ ПРОПАЛ
Ночью ветер принёс сильный дождь и грозу, которые продолжались несколько дней. В эти дни Минакши никуда не ездила на коне. Она приходила к нему в сарай, кормила его, разговаривала с ним. Кала Наг хотел побегать и порезвиться, бил копытом. Минакши говорила ему:
— Потерпи немного. Слышишь, какой гром гремит? Молнии сверкают!
Несколько раз на день, утром и после школы, Минакши приходила к нему. На третий день утром дождь стал стихать, и Минакши решила обрадовать коня, что они скоро поедут на прогулку. Но когда она открыла сарай, он был пуст. Минакши вся в слезах прибежала в дом и сказала:
— Кала Наг пропал!
Вся семья бросилась в сарай.
— Это не цыгане его увели, — сказал отец. — Тут поработал кто-то покруче!
— Неужто магараджа? — спросил дед.
— Почему Кала Наг ржанием не позвал меня на помощь? — удивилась Минакши. — Неужели я не слышала его голос из-за шума дождя?
— Чтобы увести его силой, — сказал дядя Рагхувир, — потребовалось бы немало людей. Он бы всех разбросал! И мы бы услышали звуки борьбы даже при таком дожде!
— А может быть, это не магараджа, а его ревнивая, завистливая сестра? — спросила Баркха. — Моя подруга КусУм три месяца работала служанкой у Манджулики и ушла от неё, не выдержав её скверного характера. Кусум рассказала, что Манджулика в плохом настроении бьёт красивых служанок. Манджулика и её брат очень капризны и хотят, чтобы все вокруг выполняли их желания. Вольные, гордые, свободные люди и животные раздражают их. И они готовы любой ценой сломать их волю, подчинить себе.
— Смотрите, — сказал дядя, — я вижу следы людей, которые волокли коня по земле. Затем они затащили его в грузовик и увезли. Мой старинный друг СатИш работает на станции, где в вагоны грузят животных, чтобы отвезти их на продажу, в зоопарки или частные владения. Такие животные, как слоны, лошади, тигры и львы порой не хотят подниматься в вагоны сами, и тогда люди стреляют в них усыпляющими ампулами и втаскивают в вагоны. Через несколько часов животные просыпаются.
Минакши долго не могла смириться с пропажей коня. Несколько дней она бродила по лесу и свистом звала Кала Нага. Но никто не откликнулся на её зов.

Однажды утром, когда Минакши и вся её семья завтракали, к дому подъехал автомобиль. Из него вышел человек и вошёл в дом. Это был шофёр.
— Вы сообщили магарадже, — сказал шофёр ювелиру, — что ваша работа выполнена, и он может забрать её. Но сейчас великий магараджа занят подготовкой к свадьбе сестры и приехать не может. Поэтому берите браслеты и ожерелье с собой, и я отвезу вас к нему. Он хочет, чтобы вы приехали с внучкой.
Все вздрогнули и переглянулись.
— Я поеду с вами, — сказал отец.
— И я, — сказал Сурья.

В дороге Минакши волновалась.
«Что всё это значит? — думала она. — Почему и я должна ехать вместе с дедом к магарадже? Что ему от меня нужно? Сурья поехал с нами, чтобы защитить меня и взял с собой пистолет? А вдруг у магараджи мой конь Кала Наг?»
Наконец, автомобиль въехал в ворота дворца, поразившего всех своей роскошью и громадой, и остановился возле широкой лестницы у входа. Двери открылись, и Минакши увидела толстого человека с большими усами, в тюрбане, в роскошном шервани, белых штанах и чувяках с острыми носами. Это был магараджа. Спускаясь по лестнице и улыбаясь во всё лицо, он громко и важно говорил:
— Как я рад вас видеть! Красотуля, и ты приехала ко мне! Добро пожаловать в мой дворец!
Гости пошли за ним. В большом зале, украшенном портретами предков магараджи, слуги усадили гостей за стол. Дед достал ожерелье и браслеты и разложил их перед хозяином.
— Позовите сестру, — приказал магараджа слугам. В зал вошла высокая, статная красавица с длинными волосами и холодным, надменным взглядом. На ней было синее сари и позолоченные туфли. Гости встали из-за стола, почтительно поклонились ей: «намастэ».
— Намастэ, — ответила она низким голосом, оглядела гостей, надела ожерелье и браслеты и подошла к зеркалу.
— Прекрасная работа, — сказала она. — Шамшер, заплати им побольше.
— Деньги вам сейчас принесут, — сказал магараджа ювелиру. — А я пока покажу дворец вашей красавице внучке. И вы можете посмотреть здесь всё, что вам захочется.
— Пойдём, — обратился Шамшер Синх к Минакши.
Он водил её по многочисленным комнатам, залам и коридорам, показывал ей множество дорогих старинных вещей, привезённых из дальних стран, а затем повёл девушку в зал, где на стенах висели головы и шкуры разных животных, убитых им на охоте. Среди них были даже головы носорога и слона. В зале также стояли чучела леопардов, львов, антилоп и других зверей. Это зрелище повергло Минакши в ужас и вызвало отвращение к магарадже. Она уже не слышала, что он говорил, как он хвастался перед ней своим богатством и властью. Но когда он взял её за руку, она словно очнулась и услышала его слова:
— Если хочешь, поживи у меня во дворце месяц или два, а после свадьбы сестры я покажу тебе другие страны и города: Лондон, Париж, Америку, Китай, Японию...
Он улыбался и жадно вглядывался в лицо Минакши. Она выдернула свою руку и строго сказала:
— Не трогайте меня! И отведите к отцу и деду.
— Не бойся меня, — ласково сказал ей магараджа. — Я отведу тебя к деду. А дома хорошенько подумай над моими словами.
После он прошептал:
— Если хочешь, я помогу тебе найти твоего коня. И ты убедишься, что он жив и здоров, поговоришь с ним, погладишь его. Но боюсь, что теперь у него другой хозяин и твоим он больше не будет.
И магараджа неприятно засмеялся.
Минакши повернулась к Шамшеру Синху спиной и пошла через все комнаты дворца к деду и отцу. К удивлению магараджи она прошла больше двадцати комнат и не заблудилась в этом огромном, разукрашенном аду.
— Нана-джи, вам отдали деньги? — спросила деда Минакши.
— Да, отдали.
— А где отец и Сурья?
— Они вышли из дворца и смотрят, что находится рядом с ним.
— Нам пора ехать домой.
Тут прибежал магараджа, догонявший Минакши. Он запыхался и вытирал пот.
— Прикажите подать нам автомобиль! — сказала ему Минакши.
— А ты подумаешь над моим предложением?
— Да.
Шамшер Синх повернулся к слугам и повелел им громким и грозным голосом:
— Пришлите автомобиль!
Дед и внучка вышли из дворца. Минакши громко свистнула. В ответ  издалека донеслось ржание.
— Так я и думала, — сказала Минакши. — Кала Наг здесь. Его заперли в конюшне.
И тут она увидела отца и брата, спешивших к ней. Наконец, ко дворцу подъехал автомобиль. Когда все они сели в автомобиль, Сурья сказал:
— Оглянитесь.
Они увидели магараджу и его сестру, стоявших у окна. Шамшер Синх и Манджулика смотрели на уезжавших гостей. Лица их были хмурыми и злыми.
— Что тут произошло? — засмеялся отец.
— Дома расскажу, — сказала Минакши. — А вы расскажете нам, что вы увидели и узнали.
Автомобиль быстро ехал к городу, но путь был неблизкий. Дед сказал шофёру:
— После свадьбы Манджулика должна уехать в семью мужа. Она будет жить в Бомбее?
— Нет, — ухмыльнулся шофёр. — Она не хочет жить в этом шумном городе. Там моя госпожа не будет такой важной и знатной птицей, как здесь. Она хочет жить с мужем в своём дворце. Ведь госпожа не выносит автомобилей и любит ездить только на лошадях — в тарантасе или верхом. Она старше своего жениха и намного богаче его. Поэтому не хочет подчиняться ему и его семейству, а хочет, чтобы он подчинялся ей.
— А много у неё лошадей?
— Сейчас в конюшне их не меньше девяти. Две ходят под седлом у магараджи. На остальных ездит госпожа.

Приехав домой, Минакши рассказала семье о том, что она увидела во дворце и о предложении магараджи жить у него.
— Я отказалась, — закончила свой рассказ Минакши.
— Он не оставит тебя в покое! — всполошилась мать. — Тебе нужно поскорее уехать и спрятаться где-нибудь!
— Я никуда не уеду, пока не спасу Кала Нага.
— Это невозможно, — сказал отец. — При дворце много охранников. Они стерегут не только дворец, но и все пристройки к нему, особенно конюшню. Птица мимо не пролетит, мышь не проскользнёт! Однако, нам удалось узнать, что сегодня Кала Наг был заперт в конюшне. Я встретил там двух людей из нашего города, устроившихся на работу в поместье магараджи. Они рассказали, что десять дней назад сюда привезли чёрного коня. Он никого не подпускал к себе, брыкался, поднимался на дыбы и рвался на волю. Четверо дюжих конюхов стегали его хлыстами. Но пришла сестра магараджи и запретила бить жеребца. Она приказала привязать его к столбу, три дня держать  под палящим солнцем и не давать ни пищи, ни воды. Несчастный, измученный Кала Наг простоял так три дня и, наконец, смирился. А через день Манджулика приказала оседлать его и принести ей хлыст и шпоры. Она выехала на прогулку верхом на чёрном жеребце и долго каталась на нём. После этого его часто стали запрягать в тарантас, парой с другими лошадьми. Вчера на конюшне появилась новая лошадь — белая как снег кобыла по имени Гори, что значит «светлая». Кала Наг не подпускал к ней ни одного жеребца. Закрывая её собой, он яростно лягал и кусал своих соперников. Узнав об этом, Манджулика злорадно засмеялась и сказала: «Влюбился, Чёрный Змей? Теперь никуда не денешься!»
С большой печалью слушала Минакши рассказ отца.
«Теперь я никогда не увижу Кала Нага!» — думала она.

Несколько дней она ходила словно потерянная. Её сестра Баркха однажды сказала:
— Тебе лучше уехать отсюда. Пропадёшь тут. И магараджа от тебя не отстанет, и Кала Нага не спасёшь. Как бы и тебя не похитили!
Отец с матерью с тревогой смотрели на Минакши.
— Как она повзрослела и погрустнела за эти дни! — сказал дядя. — Смотреть жутко.
Вскоре многие узнали о горе Минакши. В школе мальчишки подходили к ней и спрашивали:
— Мы можем тебе чем-то помочь?
В ответ Минакши только мотала головой и, печальная, уходила. Мальчишки вздыхали:
— Совсем завяла наша Дикая Роза. Не засмеётся, не улыбнётся.

2018 г.
(Продолжение следует)


Рецензии
Какая грустная глава!!!
Бедная Минакши, бедный Кала Наг!!!

Селезнёва   09.05.2020 16:47     Заявить о нарушении