Глава 2. 9. Охота на суженого

— Какие сваты, баба Настя? Двадцать первый век. Сейчас никто никого не сватает. К тому же, у меня нет валенка.
— Ничего. Вместо валенка можно бросить сапог, ботинок, туфельку. Главное, чтобы свою, а не чужую. Чужую обувь бросать нельзя. Каждая девушка ведь на своего суженого гадает. Чужая обувь на твою судьбу не укажет. Станешь спиной к забору и бросишь со всей силы, чтобы перелетела туфля через забор. Носок туфельки укажет, с какой стороны жених придёт. Куда покажет, в ту сторону ты замуж и выйдешь. Я твои туфли в кладовке нашла. Одну притащила. Вот держи.
Бабушка протянула мне мою туфельку-лодочку на шпильке.
— Это мои любимые туфли! Я кидать не буду. Минус один градус. Снега три сантиметра всего, грязи больше. В лужу упадёт. Жалко.
— А ты что? За нелюбимого замуж выйти хочешь? Ясно-красно, любимые туфли. Нелюбимые да старые валенки можно только бабке кидать. Да и то, только в качестве примера. А для правдивости гадания девушка должна бросать свою любимую обувь. Тогда замуж выйдешь по любви. Поняла?
— Поняла.
— То-то и оно! Бросай, говорю.
— Да ты что, бабуль?! Перед соседями неудобно. Засмеют.
— А мы с тобой вместе на дорогу посмотреть выйдем. Так что не боись! В случае чего, я тебя прикрою. Скажу, что это моя затея. Машка, не дрейфь! Я всё предусмотрела.
— Ну, ладно. Не отстанешь ведь. Бросаю.
Я повернулась спиной к изгороди и со всей силы бросила туфлю через забор. Послышался стук, и возмущённый голос Антона сообщил:
— Ого! Прямо по голове!
— Тсс! — приложив указательный палец ко рту, прошептала баба Настя и почти беззвучно захихикала.
— Кто здесь туфлями швыряется? Маша, это ты хулиганишь?
Я стояла в шоке и молчала. Перепуганная бабуля-предательница со словами «Ух ты ёперный театр!» бросилась удирать мелкими шажками в сторону дома.
Делать было нечего, я признала свою вину:
— Да. Это я тут на суженого гадаю. Вот ты и попался, — наглым тоном заявила я.
— Значит, мне повезло поймать хрустальную туфельку из первых рук?
— Да. Радуйся, что не поймал бабушкин валенок.
— А что Настасья Фёдоровна тоже с тобой гадала?
— А как же?! Она моя соучастница, главарь нашей хулиганской шайки и мозг операции.
Мы с Антоном шли по разные стороны забора к калитке, обмениваясь остротами.
— Выходит, что моя судьба уже решена?
— А ты туфлю подобрал?
— Не то слово. Я её поймал.
— Значит твоя участь решена. Надо было дать туфле свободно упасть. Тогда бы её носок указал в ту сторону, откуда приедет суженый. А так ты сам виноват. Наверное, с мячиком в детстве не наигрался.
— Мария Сергеевна! Как честный человек, теперь я просто обязан на тебе жениться.
— Это только в том случае, если хрустальная туфелька окажется мне в пору. Мало ли. Может, моя нога растолстела или выросла.
— Это легко проверить. Сейчас примерим.
— Как я вообще на эту авантюру согласилась?! Сама не знаю. Хорошо, что туфля в лужу не упала.
— Могла упасть в лужу. Это точно. Лужа тут большая, даже льдом не затянута. Ну, так это моя судьба или что? Кому суждено туфлёй по голове получить, тот мимо не пройдёт. Хорошо, что поймал. А валенка Настасьи Фёдоровны я тут не видел. Он мимо не пролетал.
— Радуйся, что бабулин валенок на изгороди повис. А то пришлось бы тебе моей бабушке предложение руки и сердца делать.
— Ну, сразу на вас двоих я жениться не могу. Я же не султан турецкий, — сказал Антон, открывая калитку. — Здравствуй, Маша, я — твой принц.
— Привет. А где белый конь?
— Коня нет. Понимаю, что с моей стороны не солидно являться к девушке без лошади. Но ведь конь мог испугаться. Шутка ли, по ночам туфли со шпильками летают. Холодное оружие.
— Извини, о технике безопасности я не подумала.
— Да я и сам виноват. Не принял меры предосторожности, пришёл к девушке без шлема и доспехов.
Мишка с весёлым лаем бросился пачкать гостя своими грязными лапами.
— Мишка, хватит. Иди на место, — скомандовала я.
— Забавный пёс, — сказал парень, потрепав дворнягу за уши. — Туфлю будем прямо здесь примерять или в доме?
В свете фонаря в глазах Морозова блеснули озорные искры. Он широко и добродушно улыбнулся.
— Ещё чего! Ничего я примерять не буду. Это мой бальный комплект, — ответила я, забирая свою туфлю из его руки. — Пойдём в дом. Там уже все заждались, наверное. Умирают от любопытства, чего мы тут с тобой застряли.
— Это тебе, — сказал журналист, протягивая свёрток. — Моя книга, как обещал.
— Спасибо. Надеюсь, что ты мне её подпишешь.
— Уже подписал.

***

(Из романа "Кармические половинки. Предсказание #2")


Рецензии