Пригодность школы как источника знаний

Еще каких-то 30 лет назад школа была поистине серьезным оружием в руках грамотных людей, но дальше в лес, тем меньше дров в остатке. На дворе 21 век, а значит сравнивать сегодняшнюю школу со школой 50-летней давности не имеет никакого практического смысла. Если по откровенности, сейчас в школу больше ходят не знаний ради, а чтобы дети не тынялись по дворам, пока родители тяжело зарабатывают деньги. А приобретать в школе знания – это нудно, как бы учителя там не распинались у доски. И при всем научном прогрессе, массовая и тотальная безграмотность процветает похлеще времен 50-летней давности. Почему же так происходит? Неужто школа виновата, или может дети пошли инопланетные, а может детей просто разбаловали, или есть иные причины?

Личность – вот что делает ребенка человеком. Те, которые рождены с задатками личности, тем школа идет больше во вред, чем во благо. Ибо в своём большинстве они одиночки и процесс обучения у них лучше происходит в одиночестве. А есть люди социальные, и им больше подойдёт обучение в коллективе.

Во-вторых, принуждение — это палка двух концов. В одном конце: дай детям свободу, и в сегодняшний век компьютеризации, они вообще учиться не захотят. На другом конце обитает сопротивление, протест и развивающийся трудный подростковый возраст. В итоге, для того чтобы проверить правильность, нужно прожить две жизни и в конце увидеть к чему привели две различные концепции развития человека. Но этот момент невозможен и не нужен, потому что помимо школы человека формирует множество других структур: общество, природа, сама жизнь, и т.д. К тому же задатки у каждого разные, поэтому без определения предназначения человека, крайне сложно определить правильность поведения взрослых по отношению к ребёнку.

Самая главная ошибка школы заключается в оценивании неоценимого. Считается, что двойка – это плохо. Однако в мире нет плохих оценок, в мире есть плохие цели. Если ребенку будет интересен предмет, он его будет знать не смотря ни на что. Тройка и четверка считаются нормальными оценками. Однако есть мнение, что посредственность хуже всего. И что лучше иметь двойку по одному предмету и пятерку по другому, чем иметь четверки по обоим. Именно это лет этак в 25 человек прочувствует со всей страстью жизни.

Можно сказать, что при всей педагогической развитости, задача сегодняшней школы не учить, а не мешать учиться тем, кто действительно этого хочет. Насильно мил не будешь. И вот в этом проблема, ибо истинные знания пробуждаются в человеке изнутри, и их крайне сложно внять снаружи. Переживание – вот что правит процессом познания. Ибо всё что человек в себе носит (в виде ощущений, знаний и опыта), в первую очередь имеет ценность лишь для него самого. В конце концов, не стоит забывать, что знания сами по себе ничего не дают. Успеха добивается не тот, кто что-то знает, а кто умеет применить свои знания на практике.

01.03.2013


Рецензии