Пригодность школы как источника знаний
Личность – вот что делает ребенка человеком. Те, которые рождены с задатками личности, тем школа идет больше во вред, чем во благо. Ибо в своём большинстве они одиночки и процесс обучения у них лучше происходит в одиночестве. А есть люди социальные, и им больше подойдёт обучение в коллективе.
Во-вторых, принуждение — это палка двух концов. В одном конце: дай детям свободу, и в сегодняшний век компьютеризации, они вообще учиться не захотят. На другом конце обитает сопротивление, протест и развивающийся трудный подростковый возраст. В итоге, для того чтобы проверить правильность, нужно прожить две жизни и в конце увидеть к чему привели две различные концепции развития человека. Но этот момент невозможен и не нужен, потому что помимо школы человека формирует множество других структур: общество, природа, сама жизнь, и т.д. К тому же задатки у каждого разные, поэтому без определения предназначения человека, крайне сложно определить правильность поведения взрослых по отношению к ребёнку.
Самая главная ошибка школы заключается в оценивании неоценимого. Считается, что двойка – это плохо. Однако в мире нет плохих оценок, в мире есть плохие цели. Если ребенку будет интересен предмет, он его будет знать не смотря ни на что. Тройка и четверка считаются нормальными оценками. Однако есть мнение, что посредственность хуже всего. И что лучше иметь двойку по одному предмету и пятерку по другому, чем иметь четверки по обоим. Именно это лет этак в 25 человек прочувствует со всей страстью жизни.
Можно сказать, что при всей педагогической развитости, задача сегодняшней школы не учить, а не мешать учиться тем, кто действительно этого хочет. Насильно мил не будешь. И вот в этом проблема, ибо истинные знания пробуждаются в человеке изнутри, и их крайне сложно внять снаружи. Переживание – вот что правит процессом познания. Ибо всё что человек в себе носит (в виде ощущений, знаний и опыта), в первую очередь имеет ценность лишь для него самого. В конце концов, не стоит забывать, что знания сами по себе ничего не дают. Успеха добивается не тот, кто что-то знает, а кто умеет применить свои знания на практике.
01.03.2013
Свидетельство о публикации №219072000368