К рассказу Ольги Климовой

 Рассказ Ольги Климовой:"Творческое наследие художника иконописца Татьяны К",опубликованный на ее странице,заинтересовал меня глубиной содержания.Иконопись-специфическая область искусства.Автор рассказа дала своего рода мастер- класс.Повествование строится на научной основе.Кроме того,рассказ раскрывает образ самой художницы Татьяны К.Она была особенным человеком.И занялась иконописью по велению,как говорится,души и сердца.

Созерцать иконы в советские времена приходилось нечасто. В основном при посещении соборов, храмов, монастырей во время путешествий по России и республикам СССР. Стоишь, бывало, зачарованный и наблюдаешь атеистическим взглядом красоту не земную. И при этом не задумываешься, кто создатель сего, как пишутся иконы, в чем особенность этого непостижимого пониманию обывателя искусства. Сестра мужа Татьяна, о которой идет повествование в данном рассказе, свои работы нам, родственникам, не особо демонстрировала. А уж рассказывать о том, как она на своих полотнах изображает лики святых, какие применяет техники и приемы вовсе не считала приемлемым.
 
Читая рассказ Ольги Климовой, я открыла для себя совершенно не известные мне элементы, детали, понятия, термины этого  великого мастерства, которым владела Татьяна. Диву даюсь  как автору рассказа удалось постичь и запечатлеть все тонкости, работы  незаурядной, несомненно талантливой художницы . После прочтения рассказа появилось желание как можно больше узнать об искусстве иконописи, более внимательно посмотреть на работы Татьяны. Хотя бы на те, которые я оставила у себя, не передав в музей. Это: «Благовещение»,  «Святой источник», «Иоанн Лественник в Синайской пустыне», «Сибирский город», «Первый день сотворения мира», «Готика». Спасибо автору рассказа за столь содержательное описание творчества иконописца Татьяны К.


Рецензии