Трудовая карьера

Трудовая деятельность Вити началась сразу после демобилизации из вооруженных сил. Сначала он устроился учеником токаря на Атамановский БТРЗ и даже отработал там пару дней. В виду отсутствия какого-либо опыта, Вите поручили не самую сложную работу – делать заготовки для гаек. То есть, нарезать из шестигранного прута мелкие болванки. Алгоритм не сложный: закрепил прут в бабке и отрезал нужной ширины заготовку, потом ослабил бабку, передвинул прут и опять отрезал. И так, пока не изрежешь весь прут – открутил, передвинул, затянул, отрезал, открутил, передвинул, затянул, отрезал...
В один из моментов, Вите надоело выполнять монотонную работу, и он решил ускорить процесс. Его посетила гениальная мысль, которая по какой-то причине, никогда не приходила в голову к мастеру: «Зачем каждый раз передвигать прут, когда можно закрепить прут гораздо большей длинны и потом, не отвлекаясь на операции по его передвижению, нарезать кучу заготовок?!». Мысленно похвалив себя за сообразительность, Витя тут же воплотил в жизнь свое рационализаторское предложение, которое и сработало бы, если бы не законы физики… Согласно этим законам, на длинный, закрепленный в станке и раскрученный до рабочих оборотов металлический прут, начали действовать центробежные силы, которые легко связали его в узел, вырвали из креплений станка и швырнули вдоль всего цеха… Завязанный узлом, шестигранный металлический прут с ревом пролетел по цеху и вылетел в окно вместе с рамой…
Прибежавший на место ЧП мастер был красноречив и многословен, хотя и имел бледный вид. Он поблагодарил Бога за то, что все еще живы и здоровы, не смотря на все усилия рационализатора и посоветовал Вите никогда не подходить к серьезным механизмам. А БТРЗ, вообще – обходить стороной, как можно дальше.
Поняв, что профессия токаря – это вовсе не его, Витя решил стать водителем троллейбуса. В троллейбусном депо он какое-то время обучался теории и вот, в начале зимы, выехал на первый урок практического вождения… Не обкосячиться он не мог, это не его желание – это карма! На одной из стрелок, где происходит раздвоение контактной линии, Витя умудрился остановить троллейбус так, что «башмаки» токоприемников попали на полностью обесточенный участок, длинною всего несколько сантиметров. Инструктор по вождению, стажировавший Витю, был озадачен и заявил, что за свою трудовую практику, он видит подобное впервые. Такое невозможно повторить, даже если очень захотеть. А вот Витя смог, Витя талант, блин! Все это было выражено инструктором в непечатных словах, но от всей души. Демонстративно взяв в руки монтировку, инструктор выгнал Витю из кабины, чтобы тот перекинул токоприемники на соседнюю линию и запитал троллейбус. Витя знал, как нужно опускать токоприемники с помощью веревки, закрепленной на «рогах» троллейбуса, знал, как их цеплять к контактной линии и даже несколько раз выполнял такие упражнения во время обучения. Он прекрасно помнил, что его учили делать подобные вещи по отдельности с каждым из «рогов». Но ведь в душе, Витя был рационализатором, а потому стремился всегда ускорить и упростить процесс… «Я ведь сильный, я смогу!» - подумал Витя и схватил сразу две веревки, чтобы переместить штанги токоприемников с одной линии на другую, одним движением. О том, что каждая из штанг токоприемника имеет две пружины с усилием в несколько десятков килограмм, Витя вспомнил, но было поздно. Сдернутые одним рывком штанги, уже тащили его вверх, к небу… Но высоко он не полетел. Подброшенный метра на полтора усилием четырех пружин, Витя так же неожиданно был опущен на планету. Снежный накат на асфальте не позволил рационализатору устоять на ногах после приземления, и Витя закатился под заднюю часть троллейбуса, выпустив из рук веревки от двух штанг…
Инструктор ходил вокруг и уговаривал Витю вылезти из-под троллейбуса. Он заверял, что все его слова и угрозы в адрес Вити – просто профессиональные обороты речи, но при этом в руках крутил монтировку… Лёжа под троллейбусом, Витя осознал, что троллейбусы – это не его тема и вообще, от любой техники, кроме телевизора, ему нужно держаться подальше.
Через полгода, успешно пройдя медкомиссию и сдав на «отлично» все нормативы по физической подготовке, Витя стал милиционером-бойцом первого оперативного взвода ОМОН – это была его тема!


Рецензии