Дедушка Ираклий и змейка Пелагея

В южном городе под щедрым солнцем вырос красавец платан. Его могучий торс не смогли бы обхватить двадцать рослых мужчин. В дуплах гиганта Ираклия размещался целый мир. В одном была таверна, где пировал десяток весельчаков, в другом - небольшая библиотека, в третьем пять дней в неделю принимал зубной врач Грачик Оганесян...

Платан Ираклий был стар, но интереса к жизни не терял. Больше всего на свете он хотел бы стать путешественником или танцором, но Бог поселил его неугомонную душу в теле дерева. Пять веков простоять на одной ноге не шелохнувшись - что за радость?

Иногда Ираклий бунтовал и сбрасывал старую кору. Этому трюку его научила змейка Пелагея, с которой дедушка давно и крепко дружил. Можно даже сказать, что он воспитал ее, как родное семечко.

Девчонка рано осиротела, и древесный гигант приютил ее в своем уютном дупле. Ираклий шелестел малютке тихие колыбельные, не подозревая о том, что безухие змеи невосприимчивы к музыке. Он лечил укушенных Пелагеей задир целебным настоем, надеясь смягчить их глупые сердца: вдруг те вознамерятся убить "опасную змею"?

Смекнув, что дедушка чахнет без интересных историй, Пелагея охотилась за новостями, как заправский журналист. Она уползала на рассвете и возвращалась, когда смеркалось. Свернувшись калачиком в родном дупле, змейка начинала очередной рассказ: "В тени платана на берегу реки Илисса мудрый Сократ беседовал со своими учениками..." Дедушка Ираклий сонно шелестел листьями и благодарно улыбался: ему так нравилось слушать сказки перед сном!

- Где ты добыла эту удивительную историю? - спрашивал старый платан.
- В библиотеке, - скромно отвечала змейка.

Но вот как-то вечером Пелагея не вернулась. Дедушка Ираклий забеспокоился. Три дня и три ночи старый платан воздевал ветви к небесам, словно в немой мольбе. Его могучий ствол дрожал, как при землетрясении, и вскоре на гигантском дереве не осталось ни одного листочка.

"Послушай меня, Брат Ветер, - сказал в пустоту дедушка Ираклий. - Я должен разыскать эту девчонку! Ты поможешь мне?"

На рассвете все радиостанции передавали, что ночью на город обрушился небывалый ураган. Ни одна живая душа не лишилась крова. Устояли школы и детские сады. Изумленные люди наблюдали, как дедушка Ираклий, перебирая в воздухе корнями, улетает на поиски "любимой девочки Пелагеи". Никто из очевидцев почему-то не сомневался в том, что они увенчаются успехом.


Рецензии