Личность и грех

Если ты не личность, и исповедуешь религию сущности, такую как индуизм или буддизм, то для тебя не существует и понятия греха. Можешь грешить сколько угодно, только проникнуть в суть своей души для тебя будет практически невозможно. Этого не понимают многие из наших соотечественников, вступившие на путь буддизма. К строгому целибату и отречению от всего морского они не готовы, но усердно изучают и постят цитаты разных восточных мастеров. Они даже не понимают, что грязны, то есть слишком грязны для всей этой восточной фигни...

На востоке ту часть души,  которая касается личности,  просто игнорируют, потому что концентрируются на сущности. Восточный мастер в итоге оказывается ужасно однобок. Он как штангист, который штангу поднять может, но бегать и плавать не умеет от слова совсем.

В христианстве же всё  заточено под личность. Раз есть личность,  есть и грех, и чем ценно христианство, так темой раскаяния и проработки своего греха. Практически тысячу лет в период средневековья люди только и делали, что каялись. Мирская жизнь была полностью парализована, и за эту тысячу лет сформировалась глубокая европейская личность, способная оригинально мыслить, создавать произведения искусства, изменять мир под себя. Раскаяние сделало свое дело.

 Почему европейцам не интересны азиаты? Потому что у них нет личности, они растворены в своем роде и семье. А почему азиаты презираю европейцев? Потому что дальнейшее развитие личности через науку, искусство и художественную литературу привело личность к деградации и упадку нравов. Все эти гей-парады и прочее западное самовыражение - итог полуторатысячететнего развития личности, которая наконец -то оторвалась от сущности. Понятие греха стало уходить на второй план еще с эпохи Возрождения,  потому что любое смелое деяние практически требует греха. Хочешь чего-то достичь? У тебя появляется сразу масса врагов, и тебе приходится идти по их головам. Так создавалась современная Европа.

Азия отстала, потому что там так и не сформировалась человеческая личность. Люди жили и действовали по одной и той же шаблонной схеме рождение за рождением, не делая ничего нового. Правда, Азия кое где перегнула Европу, но не за счет развития личности, а за счет её полного устарания. Японцы и южнокорейцы очень много работают, до такой степени много, что становятся роботоподобными. У них нет времени на саморазвитие. И тогда приходится спросить себя,  что дучше: бездушный робот или деградировавшая личность?..

На примере Европы и Азии природа показала два пути для развития разума: первый - к деградации, второй - к роботизации. Россия пока что далеко не зашла ни по первому,  ни по второму сценарию. Мы не хотим деградировать, и не хотим быть роботами. Поэтому нужно держаться за личность, но и не забывать и о глубокой сущности души...


Рецензии