Сила Любви

                Метафорическая сказка

Любовь — как дерево; она вырастает сама собой, пускает глубоко корни во все наше существо и нередко продолжает зеленеть и цвести даже на развалинах нашего сердца.
                Виктор Гюго


     На небольшой поляне городского парка одиноко стоял бетонный столб. Он словно затерялся среди деревьев. Раньше на этом месте красовалась беседка, которую так любили горожане. Но затем ее состояние признали аварийным и приняли решение снести устаревшее строение, что и было сделано.

 На этом месте образовалась небольшая поляна, наподобие лесной. Вначале было много планов, что можно установить на этом месте: начиная от скульптур и заканчивая фонтаном в окружении изящных скамеечек.
    Но в итоге всё оставалось как и прежде: небольшая полянка, покрытая пушистой зеленью, и бетонный столб, неизвестно почему оставленный после разрушения беседки. Хотя, может его оставили в память о той беседке, где встречались, назначали свидания, признавались в любви...

     Бедняга столб. Когда-то он, отштукатуренный и окрашенный, гордо стоял рядом со своими собратьями, являя собою основу архитектурного творения, поддерживая возвышающийся над ними купол, украшенный красивой резьбой. Сколько признаний довелось услышать ему, какое множество невероятных историй  любви хранит каждая крупинка его.

   Если бы только он мог говорить! Сколько бы всего необычного смогли узнать люди! Ах, если бы только его услышали – сколько бы разбитых сердец удалось соединить, вернуть веру, рассеять сомнения! Ведь он такой чувственный, романтичный и ранимый. И вовсе неважно, что стареет и постепенно осыпается, теряя свою стройность и былую привлекательность. Он полон любви, которая согревает его изнутри нежным теплом.

      Жаль, что никто не способен заметить этого. Все видят лишь его холодную серую основу, не догадываясь, что внутри горит трепетный огонь в ожидании самых прекрасных чувств. И колючей болью отзываются слова: «бесчувственный болван», «урод», «ну и страшилище».

     Никто и подумать не мог, что он способен чувствовать, восхищаться, удивляться, сопереживать. Что ему доступны все те чувства, которыми обладают живые существа, лишь с той разницей, что он не способен выразить их, поделиться ими. Он может только хранить их в себе, оставаясь безмолвным, неподвижным и одиноким.

     За долгие годы своего существования он настолько пропитался энергией любви и нежности, что стал самой любовью. Ему так хотелось любить и делиться этим великим чувством с окружающими, не ожидая, что когда-нибудь полюбят и его. Он считал себя недостойным любви: некрасивым, безмолвным и холодным – оставаясь неизменным  в любое время года. Даже солнце было неспособно согреть его своими яркими лучами жарким летом.

   Цветы, любовавшиеся своим цветением, относились к нему с пренебрежительным равнодушием. Их больше заботила собственная красота. Деревья не обращали на него внимания: главное, что он не вмешивается в их жизнь, не занимает свободное пространство, столь важное для роста корней. Остальные растения и вовсе не замечали его – ведь он никому не мешает.
     Для своего окружения он был пустым и никчемным, со временем превратившись в незаметную неподвижность, скрытую в глубине парка огромными ветвями разросшихся деревьев. Затем о его существовании и вовсе забыли...

     Весна на удивление выдалась ранняя. Нежные солнечные лучики ласково касались его, пытаясь передать тепло Матери-Солнца и пробудить от зимней спячки. Он оживился. Птичий щебет умилял его. Внутренняя улыбка отражала радость пробуждения. Сладковатый, едва уловимый запах перемен витал в воздухе. Робкие волны надежды, что в его жизни обязательно произойдет удивительное событие, наполняли приятным теплом каждую частицу.

     И вдруг... У самой своей основы он ощутил едва заметное шевеление. Что-то совсем крошечное, теплое, невероятно нежное – рядом с ним зарождалась новая жизнь. Необычные, доселе незнакомые чувства охватили его. Счастье, радость, ликование. С благоговейным трепетом обращался он к Небесам, вознося молитвы благодарности за бесценный дар.

   Это хрупкое существо нуждалось в нем. Он почувствовал себя нужным.  Хотелось заботиться, оберегать, согревать и наполнять. Всю нерастраченную любовь он отдаст малышу, чтобы помочь ему вырасти в стройное дерево, или пышный куст, а может, и прекрасный цветок.

    Иногда он начинал плакать от радости и умиления, осыпаясь бетонной крошкой. Он просил солнышко  обогреть его, чтобы подольше сохранить тепло, согревая им малютку в зимнюю стужу.

   Благодаря его огромному желанию сохранить жизнь незнакомому существу дождь пропитывал влагой поляну, жучки разрыхляли землю, создавая для нее возможность наполняться всем необходимым, восполняя запасы для поддержания жизни. Ветерок уносил бетонную пыль, очищая поверхность, создавая легкость.
     Он заботился и оберегал, наполняя любовью и искренне радуясь всем происходящим переменам. Жизнь его обрела новый, истинный смысл, который он называл созиданием.

    Прошли годы. Столб еще больше осыпался и потрескался, кое-где с боков образовались выемки, через которые виднелась арматура. Но он этого не замечал. Он был влюблен. Рядом с ним красовалось влюбленное в него стройное деревце с гибкими, красиво выгнутыми ветвями. Оно было таким хрупким, изящным и необычайно обаятельным. А еще: самым прекрасным, загадочным и неповторимым.

   Живительные соки поднимались снизу вверх, наполняя дитя земли жизненной силой, и внутри медленно разливалось тепло любви, заполняя собою ствол и ветви, придавая листочкам насыщенный зеленый оттенок, сохраняя их потрясающую красоту и цвет до глубокой осени. Ветерок помогал гибкому стану прикоснуться к возлюбленному, обняв ветвями, нежно поглаживая листвой.

     О таком счастье он даже не смел мечтать. Влюбленный мысленно ласкал тонкие веточки, каждый листочек, молодой, набирающий силу ствол. Он наслаждался благоуханием юного создания, его искренностью и чистотой. Самым большим желанием было увидеть первое цветение его любимой, прежде чем он окончательно разрушится и перестанет существовать.

     Весенняя гроза была особенной сильной. Раскаты грома разрывали небо на части, молния злобно сверкала, ветер усиливался, вырывая с корнем мелкие растения, кружа и перемалывая их. Крупные капли дождя больно ударили. Ему показалось, что деревце вздрогнуло от боли и испуганно прижалось к нему, ища защиты.

      Мощный порыв ветра, словно смеясь, с силой отклонил деревце в сторону, не давая выпрямиться. Оно даже застонало. Ветер довольно ухмыльнулся. Но в следующее мгновение гибкий ствол выпрямился и прильнул к столбу, пытаясь обхватить его ветвями.
     Ветер всей силой обрушился на юное, нежное растение, разжав объятья и оттолкнув в сторону, заставляя склониться перед могуществом стихии. Но упрямое деревце решительно выпрямилось и вновь прижалось к потрескавшемуся столбу, крепко обняв его. Собрав всю свою мощь, ветер с силой отбросил непокорное существо, прижав к земле.

   Столб застонал, загудел. Собравшись с силами, он вытряхнул из себя огромное количество бетонных кусочков и пыли. Ветер от удивления и неожиданности поперхнулся, завыл, закружил и с силой ударил в столб, заставив его задрожать. Азарт овладел им.
      Желая показать глупому старику свое величие, он с неистовой силой принялся наносить удары, смеясь над неподвижным, всего в трещинах истуканом, непокорным, но беззащитным. Он упивался своим превосходством, презрительно завывая над бетонным болваном, не могущим защитить себя.
 
   А столб, не обращая внимания на побои, просил Небеса защитить его любимую. Она потеряла несколько веточек, но это не уменьшило ее красоты. Она оставалась всё такой же прекрасной.
       Ей еще только предстоит жить и познавать жизнь, восхищая окружающих грациозностью и нежным  цветением. А он многое повидал в своей жизни, постиг ее мудрость, а главное – полюбил. И отдал всю свою любовь самому чудесному существу на земле – древу, символизирующему саму жизнь.
       Это юное деревце, наполненное его любовью, подарило ему радость и тепло своей любви. Благодаря его искренним чувствам он познал самое великое счастье на земле – любить и быть любимым.

   Это были его последние минуты. Он ни о чем не сожалел. Главное, что с любимой всё хорошо, и она будет продолжать расти и расцветать. С каждым ударом ветра он разрушался всё больше, с благодарностью прощаясь с каждым кусочком, хранившим тепло счастливых моментов.

   Небо потемнело. Раздвигая тучи, словно из жерла вулкана грянул гром. Молния, наблюдавшая свысока всю картину, злобно блеснула, осветив небосвод яркой вспышкой. Любовь... Она столько тысячелетий мечтает соединиться с любимым. Но гордец Гром – повелитель стихий, громогласно возвещающий о своем появлении, лишь снисходительно позволяет ей быть рядом с собой, освещая яркой вспышкой его величие.

        Ему поклоняются, его почитают, замирая в страхе и покорности перед непревзойденной мощью крутого нрава. И лишь она, восхищаясь его силой и невидимой для других красотой, с каждым столетием любит всё сильнее – ведь они неразлучны с момента сотворения.
      Так разве может кто-то быть счастливым, если она несчастна? Она не позволит никому наслаждаться этим великим чувством.

   Сделав глубокий вдох, молния неожиданно направила свою огненную стрелу в молоденькое непокорное деревце. Но на ее пути оказался старый столб, принявший на себя всю злобную мощь царицы-стихии. От резкого удара он раскололся в нескольких местах, застонал и с последним вздохом мгновенно обрушился, упав к основанию ствола, словно к ногам любимой, обнажив черную арматуру...   

     Через несколько дней, когда от непогоды не осталось и следа, молодые влюбленные  прогуливались в городском парке. Они и не заметили, как забрели на небольшую полянку, затерявшуюся среди огромных деревьев. Их взору предстала удивительная картина. 

       Прочные стальные прутья, еще недавно служившие сердцевиной старому столбу, бережно поддерживали тонкий гибкий стан молоденького деревца, заключив его в нежные объятья. Прильнувшее в изящном изгибе юное растение обвило их ветвями, переплетясь, будто слившись в вечном поцелуе.
       Маленькие, бело-розовые цветы, украшавшие ветви, создавали атмосферу единства, очарования и восхищения  неповторимостью земной красоты – как символа великой любви, силу которой не способна разрушить никакая стихия в мире.


Рецензии
Мило, романтично и всё такое. Но, будучи человеком злым и привыкли копать глубоко, не могу не влить свою ложку дёгтя. Итак, столб - остаток беседки. Он вырастил дерево. То есть оно как бы его дочь. Но между ними едва ли не плотская любовь. На инцест смахивает, не находите? Разрушение столба как бы тоже странное. Ладно бетон осыпался, но как арматура могла рухнуть? Хотя дальше она и не рухнула, а деревце оказалось внутри этой самой арматуры. Как в клетке. В общем, врастёт потом в металл и станет курьёзом природы. Как-то так.

Максим Рябов 2   23.12.2021 09:15     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.