Итальянская арт-рок сцена. Творчество коллектива C

Если говорить об арт-роковой сцене этой Средиземноморской страны, то, прежде всего, необходимо выделить творчество трёх римских коллективов-гигантов этого направления – «Premiata Forneria Marconi», «Banco del Mutuo Soccorso» и  «Le Orme». Тем не менее, кроме этих коллективов Италия была представлена группами, которым, несмотря на то, что не удалось добиться такой популярности, как вышеупомянутым коллективам, плодотворно продолжали работать в этом музыкальном направлении на Аппенинском полуострове. Примером таких команд являются – «L'Uovo di Colombo», «Alusa Fallax», «Raccomandata Ricevuta Ritorno». Однако среди них находилось место и группам одной пластинки, и одному из таких явлений – команде «Cervello» будет посвящена эта статья.
             История коллектива начинается в 1972 году, в городе Неаполь, когда он был основан гитаристом Коррадо Рустичи и вокалистом Джанлуиджи Ди Франко. Позже ребята решили пригласить в свою команду саксофониста Джулио Ди Амброзио и сформировать ритм-секцию за счёт бас-гитариста Антонио Спаньоло и ударника Ремиджио Эспозито. Стоит также отметить, что все участники группы стали играть на флейте. Одной из особенностей этого коллектива стало отсутствие клавишных, что не характерно для групп арт-рока и роднит их с канадской бригадой «Harmonium». Также, с точки зрения инструментов можно заключить, что основной упор в отсутствие клавишных был сделан на духовые, а точнее на саксофон и флейту. В итоге, сформированный квинтет в 1973 году записывает и выпускает пластинку «Melos», тексты которой были написаны на родном итальянском языке и музыкально напоминающей альбом группы «King Crimson» – «Lizard».
               Дебют альбома представлен авангардной «Canto Del Capro»  с астральной флейтой, неосязаемой мелодией, а также звуковым эффектом соединения фуззированной гитары с вокалом. Далее трек сменяется вещью «Trittico» характеризующийся сплетением импровизационных партий саксофона и гитары. В «Scinsicne (T.R.M)» слышатся бытовые эффекты вкупе с духовым диалогом флейты и саксофона. Одна из сильных композиций альбома «Melos» характерна красивыми гитарными партиями. После неё идёт бушующий шторм «Galassia», давление которого увеличивается по ходу действия сеанса. Гипнотическая гитара, резвая ритм-секция и драматичный голос – отличная характеристика данного этюда. В завершении пластинки звучит вокальная зарисовка «Affresco».
              Альбом был выпущен весной 1973 года местной фирмой «Dischi Ricordi», а уже в июне группа выступила на неаполитанском фестивале «III Festival d'avanguardia e nuove tendenze», но в начале 1974 года по неизвестным причинам распалась. Достоверной информации об участниках коллектива, кроме лидеров группы не имеется. Пути же Ди Франко и Рустичи разошлись в разных музыкальных направлениях.
           Вокалист Ди Франко после распада группы в 80-е годы сотрудничал с известным итальянским перкуссионистом Тони Эспозито, также работал в группе «Music Therapy». К сожалению, музыкант в 2005 году неожиданно умер. Вечная память.
           Гитарист Рустичи после прекращения работы в группе, вошёл в состав другого итальянского коллектива «Osanna», а чуть позже команды «Nova». Также по сей день занимается сольной карьерой, сотрудничая с такими музыкантами как Арета Франклин, Элтон Джон, Хэрби Хэнкок и Андреа Бочелли. В 2017 году Коррадо реанимировал группу и даже провёл гастроли по Японии, на основе которых был выпущен концертный альбом «Live in Tokyo 2017». Возможно, история группы ещё не закончилась и в скором времени Коррадо вместе с восстановленным коллективом порадует музыкальных гурманов новыми пластинками.



                Владимир Курбалиев


Рецензии