Десять зайцев и один волк

     Поймал волк зайца. Так, случайно. Волку заяц на один зуб: и досыта не наешься, и вроде как уже поел. Ни то, ни сё. Решил поговорить с зайцем, подождать пока аппетит появится. Вот он и спрашивает:

- Послушай, заяц, как это ты с такими длинными ногами не смог убежать от меня? Ты же вроде бы самый быстрый зверь в округе.

     Заяц хоть и дрожал под лапой у волка, но смело волку отвечает:

- Да я и не собирался от тебя убегать, дай, думаю, пообщаюсь с волком. Не каждый день такое случается. Слышал я, что ты самый умный и хитрый в лесу, что только лисица хитрее тебя, а по уму ты первый.

     Засмеялся волк и говорит:

- Ты про лису преувеличиваешь, просто у неё кроме хитрости больше ничего нет, а мне хитрость не нужна потому, что у меня сила есть. Вот говорят сила есть, ума не надо. Ещё как надо. Так, что хитрости у меня не меньше, чем у лисицы.

     Захихикал заяц и говорит волку:

- Что то не верится. Можешь показать свой ум прямо сейчас? Слабо, небось?

- С чего это ты, заяц, решил, что слабо? Ничего не слабо. Ну, давай, как тебе показать ум?

     Осмотрелся заяц и говорит:

- Вот видишь дорожку. Давай побежим вместе. Вначале до поворота дорожки и обратно. Кто первый прибежит, тот и умнее.

- Странный ты, заяц, кто первый прибежит тот и быстрее, а не умнее. Ум не в ногах, а в голове.

- В голове мозги, а где ум никто не знает. Ноги без головы так же плохо, как и голова без ног. Ну что, согласен? -

- Ладно пусть будет по твоему, но если я прибегу первый, то я тебя съем.

- Но если я прибегу первым, то ты отпустишь меня и на весь лес три раза прокричишь, что заяц умнее волка. Согласен?

- Согласен. - Отвечает волк.

     Стали рядом на дорожке и побежали. Бегут рядом. Волк бежит и думает: «что это я с зайцем какие-то глупые игры затеял? Надо бы съесть зайца, а то убежит чего доброго. Ищи его потом».

 А заяц бежит и думает: «То, что волк бежит – это хорошо, но этого мало. Вдруг он меня съест прямо сейчас, не ожидая конца соревнования? Надо что-то придумать». – Бегут дальше.

     Какой-то другой заяц выскочил на дорогу, увидел бегущих волка и зайца, стремглав прыгнул в кусты и спрятался. Когда волк и заяц поравнялись с кустом только и успел крикнуть своему товарищу:

- Куда ты бежишь?

Заяц, бегущий рядом с волком отвечает:

- Пусть наши ждут меня  на повороте.

     Это нашим языком говорить долго, а по заячьи – вопрос это: «Пик» и ответ: «Пик, пик». Бегут волк и заяц, а молва бежит быстрее. Быстро добежала заячья молва до поворота дороги.  Собрались там зайцы, стали думать-решать, что делать, как помочь? Времени нет, но решение приняли. Приготовились и ждут. Добегают волк и заяц до поворота дороги. Волк устал чуть-чуть, а заяц бежит уже из последних сил, но от волка не отстаёт. Добежали они до поворота и только повернули обратно, как из кустов выскочили с десяток зайцев и побежали рядом. Вначале рядом, а потом быстрее, быстрее. Волк за ними. А наш заяц был уже без сил. Упал на дорогу и лежит. А волк бежит за свежими зайцами, и догнать не может.

     Побежали зайцы, а волк, высунув язык, уже потихоньку поплёлся за зайцами по дороге. Зайцы вихрем пронеслись мимо старта и скрылись. Добежал волк до того места, откуда они с зайцем начали забег, лёг обессиленный на дорогу и подумал: «Да, десять зайцев умнее одного волка». А кричать на весь лес о том, что заяц умнее волка, не стал потому, что всё равно считал, что волк умнее одного зайца.

21.07.2019


Рецензии