Даю советы

Как-то так получилось, что я всю жизнь даю советы тем, кто в этом нуждается. И не только.

Помню, сын, учась в школе, списал у соседа по парте задачку с неправильным решением. Соответственно, принес в дневнике двойку. А я ему, вместо фразы: «Встань в угол», выдал один из своих советов: «Не повторяй чужих ошибок! Совершай свои!» Между прочим, школу наш парень потом с отличием закончил.

Где-то через год он же пришёл с улицы весь в слезах. Рос Мишаня пацаном крепким, но миролюбивым, а тут его местный шалопай-переросток Витька из соседнего подъезда побил за просто так. Поэтому сыну было больше обидно, чем больно. Ну, я без лишних утешений ему и посоветовал: «Никогда не мелочись! Всегда давай сдачи». Насколько помню, больше его никто во дворе не обижал. Похоже боялись в ответ Мишкину «мелочь» получить.

А задолго до этого сделал я своей будущей половине и маме Михаила предложение, но она никак не могла решиться на замужество. Вот и пришлось ей услышать мой категорический совет: «Боишься стать бывшей женой, не становись будущей». Видно правильно она его поняла, раз живет со мной душа в душу столько лет.

Но не только в семье мои советы пригождаются.
Как-то раз один знакомый пожаловался мне, что все вокруг ему врут: и дома, и на работе, и даже в клубе филателистов, куда он ходил по воскресеньям. А он, главное, всем верит, от чего потом и страдает.
Что я мог ему пожелать, кроме следующего: «Если хочешь слышать от окружающих одну лишь правду – иди в исповедники». Говорят, что из него в итоге душевный батюшка получился.

Или вот еще. У нас на работе есть молоденькая секретарша Вера. Стала она вдруг сильно переживать, что подруги критикуют ее по любому поводу: не так накрашена, не так одета, не то говорит парням. Вижу, дело идет к тому, что скоро девчонка совсем одна останется, рассорившись со всем миром. Решил подбодрить ее, и шепнул, как-то на корпоративе, где многие женщины сидели одиноко, не общаясь друг с другом: «Если тебя постоянно критикуют подруги, радуйся, что они у тебя есть».

Через некоторое время Верочка не только хандрить перестала, но и некий женский клуб организовала, где нашлись занятия по интересам для дам разных возрастов.
Бывает, что совета у меня специально не спрашивают, но я-то вижу, что человеку, ну никак без моей подсказки не обойтись, и советую. А как иначе? Особенно если другу мятежно.

Однажды мой старинный товарищ решил уйти в запой. Повод оказался весомей некуда: с женой впервые за много лет поссорился. Зелья он закупил явно на неделю. Меня позвал, чтобы душу излить. Излил. Ерунда оказалась полнейшая.

Выслушав его, я на правах друга детства хотел сказать всего одну фразу: «Не топи в бутылке горе. Сам же его и хлебнешь». Но не удержался и добавил: «Когда не знаешь, как жить дальше, живи тише». Сказал и ушел, оставив товарища в задумчивости наедине с тарой непочатой.

Не прошло и двух дней, как они с супругой позвали и меня, и еще кучу друзей в гости: какую-то дату круглую отметить. И мы сообща в теплой компании весь тот недельный запас алкоголя утопили-таки в себе.

Тут намедни узнал я, что у моего соседа – актера нашего областного театра – наступил творческий кризис. Об этом он мне сам рассказал: мол, разочаровался в профессии, никто из руководства его не ценит, перспектив никаких, да еще что-то в этом духе про периферию и невостребованность. Что ж, у творческих людей это бывает.

На самом деле, человек он не бесталанный. Все главные роли в репертуаре ему достаются. И в сериалы сниматься приглашают, и на телевидение периодически зовут. Так что я ему, чтобы закруглить разговор, прямо сказал: «Лучше быть большим актером в Малом театре, чем наоборот».

Буквально вчера опять встретил его. Шел он радостный, почти приплясывая. Увидел меня и давай делиться новостями. За их потоком я чуть главную не упустил: его пригласили в труппу известного столичного театра. Только какого в сумбуре рассказа так и не разобрал. Ну, да ладно. Повезло соседу и мне от этого тоже хорошо.

Вот такой я счастливый человек. Ведь мои рекомендации, так или иначе, всем ко двору приходятся.

А не пора ли уже дать дельный совет и себе самому. Этот, например, как раз в тему будет: «Хочешь удвоить ощущение счастья – поглядись в зеркало». Ну-ка, где там наше большое трюмо?


Рецензии