2 Как я покорял Москву и что из этого получилось

Аудио рассказ находится на YouTube канале "KGB RF".
****************
Ценовая политика на аренду жилья в среднем Подмосковье на тот момент. Однокомнатная квартира под ключ: от девяти до двенадцати тысяч рублей, плюс коммунальные услуги и свет. Комната в квартире: от пяти до семи тысяч рублей, те же плюсы... Я же умудрился отвернуть себе комнату в квартире, по формуле всё включено за очень небольшие деньги. Однако наивно полагать, что мои расходы этой суммой и ограничиваются.


В это время, на моей малой родине беззаботный люд купается в Чёрном море. А здесь в кожаной куртке на синтепоне чувствую себя морозно. Не то чтобы очень холодно, но морозно... Это, в общем-то не справедливо! Возможности Москвы должны находиться в теплом месте. В Сочи... Комфортабельным двухчасовым автобусом выезжаю из Голутвин  в столицу. Смотрю "Белое солнце пустыни". От Люберец и далее гигантская автомобильная пробка. Машины не едут, а крадутся. Чувствую себя на Курортном проспекте, где глядя в окно, видишь прохожих обгоняющих Икарус... Это моя первая поездка в Столицу. Зачем еду в столь поздний час? Прозондировать почву. Поздороваться с Москвой! Пообвыкнуться... На Выхино приехал без чёта пять. В сетевом магазине, вызывающим доверие хотя бы ценами, покупаю "ECLAT eau de parfum от LANVIN". В кафе неподалёку выпил стаканчик чая с лимоном. И по новой в автобус на Коломну, смотреть художественный фильм.


***************
На Соньку без улыбки невозможно смотреть. Она радуется знаку внимания как дитя малое:
- А парфюм настоящий? - Не успокаивается она. - Французский? У меня никогда Франции не было! Ну, и ну! Вот Вас на меня вштырило!


Маленько отрегулировав свой быт, я могу перейти к цели своего пребывания в Подмосковье. А именно: атаковать Москву! Звучит, конечно, угрожающе. Но так оно и есть на самом деле... План прост, как женские ситцевые трусы пятьдесят четвёртого размера: приехать в столицу, и у входа в какое либо издательство, подкараулить какого либо мастера художественного слова. Представиться гением объёмной фразы и впарить выстраданное название романа...


***************
Следующие проникновение в Москву было более решительным и глубоким (не эротика). Впечатление ошеломляющее. Она не то, что бы большая. Она, - огромная! Чувствую себя селянином приехавшим обмениваться трудовым опытом на ВДНХ. Эдаким мастером машинного доения, а не баловнем судьбы... С горем пополам отыскал адрес, по которому должно находиться издательство. Во всяком случае, именно на Кутузовский проспект отправил меня сайт интернета, когда я находился в Сочи... Но, швейцар ресторана русской кухни быстро убедил меня в том, что в  здании нет издательства с интригующим названием "ХиХиЧпок-полиграф"... И никогда не было... Угробил, можно сказать, целый день, а на встречу к заветной мечте не продвинулся и на шаг... Сопли размазываю по щеке, не по-детски обидно. Обида усиливается. Два с половиной часа гоняю на метро, а до конечной станции Выхино добраться не могу... Оказывается, на кольцевой ветке конечной станции по факту не существует... "Предупреждать надо, шутники!" - Про себя негодую я. Однако в скором времени добрался. С Выхино, комфортабельным автобусом тащусь обратно, на место временной ночёвки.


**************
Но, как говориться, не, тут-то было. На кухни сидит Соня, а напротив - её точная копия. Только, как минимум лет на двадцать старше Соньки. Такая же изящная, миловидная брюнетка с острыми коленками. Под правым глазом зияет рукотворная тень. Видимо обладатель декоративного удара засандалил даме с левой... Я поздоровался, принял душ и отправился к себе в комнату. После всех потрясений уснул быстро. Снов не видел, а утром поднялся легко... Жизнь в бабьем царстве очень скоро утомила меня:
- Сонька, а твоя мамаша надолго здесь приземлилась?
- Видимо, да. Во всяком случае, к нему она больше не вернётся...
- Замечательно! - Говорю я, отодвинув от себя чашку из-под чая. - Если он действительно её лупит, то ей лучше будет дома... А мне в таком случае, нужно будет подыскивать себе новое жилье. Куплю газету и займусь этим вопросом основательно.
- Только, пожалуйста, постарайтесь снять комнату где-нибудь поблизости. - Соня озвучила вежливую просьбу и обратилась ко мне за помощью. - Авессалом Гаврилович, а поможете перевезти её вещи из Щурово? Мой старший брат будет помогать. Насчёт машины мы договоримся.
- Никогда в этом не сомневайся. Помогу всем, чем смогу. Тут, вообще никаких вопросов нет и быть не может.


"Агент 0,75"(второй набросок)
Комнату в коммунальной квартире вызвонил в районе коломенской ЦРБ. Рядом с торговым комплексом "Калейдоскоп"... Проникнуть в квартиру можно с двух подъездов... Не реально длинный коридор с обувщицами у каждой двери. Коробками со всякой ерундой. На стенах вешалки с дурно пахнущими фуфайками, и чрезмерно заношенными плащами и пальто. По левой стороне пять комнат, которые напоминают либо конуру для таксы, либо пустую коробку из под тех же бананов. Предпоследнюю комнатуху занял я... По правой стороне кухня, которую делю с молодой супружеской парой. Далее комната, в которой эта пара и проживает. Ещё одна кухня большая по метражу, предназначается для политических дискуссий, выяснения отношений с последующим мордобоем, в котором принимают участие все жертвы коммунального быта... Следующим объектом в планировке значится уборная, под кодовым названием толчок. Завершает жилищную комбинацию, ванная апартамента... Правда, если зайти с другого подъезда, то с отсека для личной гигиены будет начинаться экскурсия по этому зоопарку... Запах в помещении отвечает всем требованиям, которые предъявляют жильцы, - тяжёлый. Как будто бы его собрали у мусорных баков, тщательно упаковали и бережно доставили сюда. На этот асоциальный объект...


*****************
Без десяти шесть выхожу из магазина "24 часа", который расположился на первом этаже дома, в котором снимаю жилье. Навстречу идёт Сонька. Особо не лобызаясь, здороваемся и идём ко мне в гости:
- А диван, почему не разобрали? Времени у Вас было больше, чем предостаточно.
- Если я его разберу, то здесь вообще не развернёшься. Но, я надеюсь, ты без ночёвки...
- Сегодня без. Комнатка надо сказать мне не очень нравится. Только один плюс - ходить сюда не далеко. - Она присаживается на диван и ставит подле себя дамский рюкзак-трансформер, содержимое которого займёт половину того же дивана. - Посуда здесь есть? Я Вам ужин принесла.
- Ты уделяешь мне внимания больше, чем я того заслуживаю. - Утверждаю я, снимая с девчонки черные осенние сапоги. - Я смазку у тебя на трельяже забыл, взяла? А то у меня для такого случая ничего нет. Ну, разве, что у соседей растительного масла позаимствовать! Да и то не факт, что оно у них имеется.
- Есть такая примета: если где то, что то забыли, то обязательно туда вернётесь. - Говорит Соня, выставляя на тумбочку тюбик классического вазелина. - Вы уже со всеми жильцами познакомились? Молодые девчонки здесь живут?
- Тебя, по-моему, мальчики должны интересовать. Или ты ещё не определилась?!


***************
Переезд на новое жильё отодвинул мои креативные дела на срок, который сейчас трудно сформулировать в перегруженной эмоциями голове. В виду неопределённости. С постоянными жильцами этого скотника у меня складываются добрососедские отношения, но я тот кот, который сам себе на уме. Правда есть одно недоразумение... Это муж студентки Таши, который совсем недавно советовал мне посетить тепловоза строительный завод, где он трудится начальником компрессорной будки... Дважды приходя на кухню, я расточал любезности. И дважды, мои приветственные эмоции  были сволочным образом проигнорированы... Ставлю жирный крест на общении. Кстати, такое высокомерие он демонстрирует и по отношению к другим обитателям квартиры. Все соседи, включая не пьющую тётю Любу, имеют на этого гуся, закусь нижней губы. Но есть и благоприятные моменты из этой семьи. Самые приятельские отношения, пусть это не покажется странным, у меня складываются с его женой... Значительную часть свободного времени она проводит у меня в гостях. Стиль общения: информационно-доверительный:
- Я раньше никогда не общалась с творческими людьми. Интересно, жуть. Мне всегда казалось, что они немножечко того, с приветом! Ну, в хорошем смысле, а не то, чтобы вообще. Только я вот чего понять не могу, всю ночь голову ломала, ворочалась, уснуть не могла: нашли изнасилованный труп мужика или бабы? Сам понимаешь, сейчас время такое, ебут всех подряд. Особо не разбираются. На пол, возраст и социальный статус не смотрят. А у тебя труп, без половых признаков...


Я подавился куском бисквита. Натурально кашляю, крошки изо рта летят в разные стороны. Но скоро успокаиваюсь.
- Ты очень любознательна. В холодильнике возьми бутылку. Налей себе пятьдесят грамм и можешь идти. Только пятьдесят, а не гранёный стакан под завязку. Поняла? - Распоряжаюсь я, прекрасно понимая, что если сейчас не влить в неё водки, попросит сотню в долг. - Ко мне кажется Муза пришла. Ну, в смысле вдохновение...


Таша не подозревая того сама, выявила ещё одну изюминку. Быть может самую интересную из всех ранее известных... Как же я сам до этой мульки не додумался?! Теперь цена названия, ещё не существующего произведения автоматически становится иной, большей. Таша, если сказать откровенно, меня порой раздражает своей простотой. Ей постоянно, что то нужно. И это что то, постоянно находится у меня. Во всяком случае, ей так кажется. То сигареты закончились. То похмелиться нужно, голова болит после вчерашнего. То сто рублей займи до зарплаты, только что бы муж об этом не знал... Откуда он может узнать, если находится в тотальной изоляции?! Но после этого вопроса, которым подняла цену произведения, моё отношение к ней изменится. Буду терпимее относиться к её просьбам...


Правда этим грешит не только она. Соседи за стенкой, так же находятся в постоянной нужде. У этой сожительствующей пары вообще ничего нет... То есть, они с улицы ползут домой уже пустыми. В лучшем случае, несут с собой палёную водку, либо медицинские фунфырики. Если допинга нет, значит, в грязных полиэтиленовых пакетах находится пару килограмм медной или алюминиевой проволоки, которую утром сдадут в Цветмет. А вот за сигаретами и насчёт пожрать, обращаются лично ко мне. Я на днях не вытерпел, и вспылил: "Нинок, скажи своему любимому, если он ещё хоть один раз пошлёт тебя ко мне, за какой ни будь хренью, я тебя здесь в жопу выебу, прежде чем сигарету дам. Так ему и передай, дословно!" Потом повернулся к смеющейся Таше и продолжил: "Не улыбайся, тебя это тоже касается". А, что поделаешь?! С этой публикой иначе нельзя. На шею усаживаются, глазом не успеешь моргнуть, вероятно, не понимая, что у мужика их две. Ну, в смысли шеи. Правда, там такая Нинка двадцати пяти лет отроду, что смотреть на неё без слёз не очень-то комфортно.


***********
Большую часть следующего дня я провёл в городе. Скитался по книжным магазинам старой Коломны и Голутвина. Цель, ясное дело одна: найти выход из, казалось бы, тупиковой ситуации... Адреса издательств, которые мне подарила всемирная паутина, являются юридическими. Хороши гуси, зарегистрировались и засухарились. На личный контакт не выходят. Поэтому я решил приобрести новый шедевр модного автора, у которого с названием ярко выраженная проблема. Быть может в книге между строк я найду ответ на интересующий меня вопрос. Таким писателем неожиданно для меня оказался мой земляк из Краснодара и его нашумевший роман "Армянский сервис в русской бани". Название, прямо скажем, ну никакое. А очередь за книгой, как в винный магазин в горбачёвские времена.


Если этот вариант не проканает, придётся ехать в Златоглавую. Шариться по ночным клубам, элитным притонам, гламурным бардакам. В нахалку проникать туда, где тасуется вся эта московская богемная шалупень. Хорошо бы накрыть их всех сразу, одной шляпой (не путать со шлямбуром). Пьяных, не адекватных, загашенных каким ни будь нафталином. Накрыть, и склонить к сотрудничеству (не путать с сожительством).


**************
Особенность квартиры, в которой проживаю, это отвратительное водоснабжение. Точнее, одна из великого множества особенностей. Принять душ, проживая на верхних этажах, можно только поздно ночью, когда основная масса жильцов спит. Либо днём, когда большинство находится на работе. Таким образом: жильцы, утром собирающиеся на работу, и вечером с неё приходящие, являются причиной низкого давления в трубах, о чем неоднократно заявляли работники водоканала... Их можно понять. Они не медики, понятия не имеют, что гонорея оглашения диагноза не боится. Её бицилином пять лечить нужно... А для меня, это означает только одно: помоюсь, когда хозяюшки пойдут смотреть очередную серию любимого фильма.
- Ты знаешь, я сегодня в институте не удержалась, и все рассказала девчонкам из своей группы. - Кается Таша сидя у меня на диване, закинув правую на левую. - Они аж зависли от зависти. Представляешь, мы между парами договорились организовать твой фан-клуб! А у Ирки дома, комнату-музей! У тебя есть, какие ни будь ненужные вещи, или старые рукописи?
- Тара из-под лубриканта скоро освободиться, подгоню.
- Класс! Когда девчонкам подойти?
- Я же сказал, как гель закончится, так пусть и подходят. Раньше ни как не получится.
- А, как скоро он у тебя закончится?! Ждать то нам сколько?!
- Понятия не имею. Подождёте! Не от одного меня это зависит.
- Понятно. Девчонки меня сейчас порвут. - Ташка ладонью поглаживает свою мясистую коленку и поднимается. - Придётся пойти с ними в "K,ADO" потусить! Завтра к тебе зайду!
   

В этот самый момент от Соньки прилетает СМСка: "Замутим?" Отвечаю: "Реально. В восемь на Уманской". Через секунду в телефоне: "Приходите ко мне. Мать в Москве".


**************
Так, как выдвигаться следует не на остановку, а по конкретному адресу, я решил не торопиться. На кухни угостил Нинку сигаретой. Поговорил с ней о своих перспективах в алюминиевом бизнесе. Выяснил, если дам ещё одну, то утром могу отправиться вместе с ними на один из дачных участков за кастрюлями. Но уточнив детали, сообразил, бизнес очень грязный с точки зрения личной гигиены, а с водой в квартире проблемы. И реально криминальный, - с пизженых кастрюль и чайников мафия налогов не платит. Я отказался принимать участие в налёте на садово-огородническое товарищество, за что уплатил неустойку, ещё одну сигарету и покатился по гостям.
    

- Время идёт, дела стоят на месте. - Сонька сидит в постели на собственных пяточках в эротическом белье. - Или Вы решили перемёрзнуть в Коломне до весны?
- Я бы не сказал, что бездействую. Сейчас полным ходом идёт работа над созданием клуба афонатевших поклонников моего творчества. И комнаты-музея в трёхкомнатной квартире на Окском проспекте. Первый экспонат для музея нам нужно освобождать в ускоренном режиме. Я обещал, с фанатками не шутят.
- И подарим музею книгу воспоминаний. Первую главу я уже написала. Авессалом Гаврилович, с Вас название!
   

Я ещё толком не добрался до Москвы. На меня ещё в полной мере не пролился дождь всемирного признания и славы, а дивиденды начал потихоньку получать. Радует ли меня такое положение дел? Вряд ли. Интенсивность совсем не та, на которую рассчитывал, находясь в Сочи. Тернист и непредсказуем путь гения. Но более всего печалит то, что время клонится к зиме. Если не успею до морозов осуществить свою мечту, придётся отступить на более тёплые, но менее выгодные позиции. В противном случае,  прочувствую на своём эпидермисе всю глубину немецкого поражения под Москвой. Да и гений Наполеона полыхнул в России в это время года. Плохая примета? Не знаю. Возможно и плохая.


Пессимистическое состояние духа держит в тонусе мерзкий дождь вперемешку со снегом. В воздухе витает, на землю не ложится. Коммунальщики не на шутку засуетились, взволновавшись, подавляя в себе панику. Отрывают мозолистые задницы от многострадальных стульев. Прилипают лицами к запотевшим от дыхания стёклам: "Навалит сука перед выходными? Или пронесёт на этот раз?" Это, пожалуй, единственная песня, в которой я с инженерами и мастерами ЖКХ попадаю в ноты.


***************
Ближе к вечеру следующего дня, я покинул уютный  дом своей молоденькой подружки. Возвращаюсь на квартиру, как будто бы в кармане лежит постановление народного суда на посещение этого заповедника. То, что в этой квартире надолго не задержусь, для меня очевидно. Нет желания издеваться над собой, и ещё доплачивать за это удовольствие:
- Авессалом, а ночь ты, где блукал? - Нина подпирает плечом дверную коробку, отодвинув рукой занавеску. - Мы же переживаем! А тебя все нет и нет...
- Это от безделья. Детей нарожайте и за них переживайте, если уж совсем делать нечего... Как день прошёл, удачно? Дачный посёлок потрусили насчёт алюминия?
- Мы за металлом не ходили. На поле капусты набрали. По мешку на человека. Еле допёрли. Грязи по колено. Сейчас Артурчик с Лехой у Афганского её продают.
- А ты чего здесь делаешь? Их контролировать надо. - Потешаюсь я, глядя, то на ещё адекватную Нинку, то на прохожих под окном, у торгового комплекса.
- Да я пару вилков взяла, сейчас потушить хочу на ужин. - Нинка делает выразительную паузу. - Растительного масла нальёшь?
- А ты у меня его видела? В холодильнике  сливочное возьми. Лучше на нём жарить, чем на воде тушить. Уговор помнишь? Лафа закончилась, переходим на коммерческие отношения. Один интим ты мне должна. Готовь жопную мазь и зайдёшь, когда твои кенты улягутся.
   

А с другой стороны, жить здесь конечно весело и интересно, с приличным рядом конкретных оговорок. Вот сейчас Артур с Лёхой подойдут, бухла палённого принесут. Если денег хватит, то и хлеба наберут. Притащат с собой какую-нибудь базарную ***валу, обиженную судьбой и грядущими морозами. Да, бывает и такое. Морозы ещё не наступили, но кое-кого уже обидели. На большой кухни красиво сядут, по рюмкам душевно разольют. Красота, неописуемая. В финале, кто не сможет доползти до койки, останется ночевать под кухонным столом. С кем останется флиртовать Нинка, набивая себе цену? Скорее всего, она решит это по ходу пьесы. Возможно, это решение за неё примет неважное самочувствие. Завалится навзнич в коридоре, предлагая себя прохожим.
   

Обитатели коммуналки делятся на несколько комитетов независимых друг от друга. Вероятно, это и усугубляет положение дел жильцов всего дома. В квартирной политике отсутствует объединяющая идея. Нет чёткой координации действий в экстренных ситуациях. Каждая из группировок хорошо знает свои права, игнорируя обязанности, обороняя собственные интересы.
А) Уже упомянутая мною тётя Люба, возглавляет санитарно-бытовой комитет. На ней висит уборка территории, включающая в себя всё пространство общего пользования.
Б) Комитет под председательством Нины, отвечает за создание чрезвычайных ситуаций и ситуаций, без которых можно легко обойтись. Динамично развивающийся комитет.
В) Ташка, возглавляет информационно-аналитический отдел партии "А мне все едино" (Коломенский филиал). Работа, учёба и жизнь молодой семьи в условиях социальной катастрофы. Если я кого то и забыл указать, то они сами дадут о себе знать.


- Линдерпец, какой то! - Ташка сидит на краю дивана изрядно помятая после вчерашнего фестиваля. - Потусили! Как приехали в "Плазу" помню. Потом провал в памяти... Сегодня суббота?
- Пятница, вечер... Не уверен. Вы же в "K,ADO" собирались.
- Только собирались. - Она берет со стола купленную мной книгу. - А армянский сервис, какой-то особенный?
- Ненавязчивый. - Посмеиваюсь я над девчонкой. - Хочешь с вазелином. А хочешь, без.
- С ума посходили. Вот удовольствие, в гавне ковыряться... Голова раскалывается после вчерашнего... У тебя выпить есть?
- На кухни Нинка со своими архаровцами бухает. Сходи, охмелят...
- У них боярышник. Я медицину не пью.
- Это дело лично каждого. О моих требованиях ты знаешь. Я, при Нинке их озвучил, если помнишь. Хочешь с вазелином. Хочешь без!
- Ну, ты посмотри на него. Только сейчас тебе сказала, я в жопу не люблю.
- Не многие любят, но все в неё вставляют... В холодильнике возьми общую анестезию, накати...


Рецензии