Мой Капитан 1 Ранга

В далеком 1927 году, в городе Симферополе, у моей тети и ее мужа Натана родился сын.
Назвали его Павлом.

Семья тетиного мужа, Тамарченко, была очень известна в литературных кругах, поэтому Натан решил взять себе литературный псевдоним Танин.

Вскоре молодые люди поехали в Ленинград, чтобы моя тетя Этель Ароновна могла учиться в университете.
Но счастью молодых не дано было длиться вечно.
Натан умер от опухоли мозга.

Оставшись одна с ребенком на руках, Этель, с намерением пойти работать, срочно вызывает своих родителей (это и мои бабушка и дедушка].

Тяжелая жизнь заставляет её бросить газету и устроиться учителем в школу мальчиков на Красной Коннице.
Там ей дали две комнаты в большой коммунальной квартире.
Тетя Тэла снова выходит замуж, у нее рождается второй сын - Женя.

Уже более или менее налаженный быт разрушает война...
Моя тетя вывозит всю школу в эвакуацию в Сибирь, в поселок Шипуново.
Не буду утомлять вас рассказом о сложностях и препятствиях, возникших на её пути.

Павлику в то время исполнилось 15 лет, и он превращался в страшного хулигана.
И, как всегда, моя дорогая тетя принимает волевое решение.
Она отдает Павлика в специальную военную школу, этим решив его судьбу.

Павлик изредка писал письма оттуда...
Вот одно из них:
«Дорогая мама и Женька.
Спасибо тебе, что отправила меня сюда.
Здесь прекрасные и строгие преподаватели.
Больше всего мне нравятся уроки математики, истории, географии и по специальности.
Не волнуйтесь.
Мне здесь хорошо и интересно.
Да, мне здесь поменяли отчество на Николаевич.
Ваш Павел Николаевич Танин.

После войны тетя Тэла вернулась в Ленинград в свою квартиру и к своим обязанностям.

А Павел сразу же поступил в ВВМУ им. М. В. Фрунзе, которое окончил в 1949 году,
и навсегда связал свою жизнь с Военным Флотом.

Теперь немного статистики, здесь необходимой, известной и понятной морякам, но не мне.

Высшие Ордена Ленина специальные офицерские классы (1952), артиллерийский факультет; ВМА по специальности "Морское специальное вооружение и системы управления" (1961). К. т. н. (1963); ст. н. с. (1966). Командир дальномерной группы крейсера "Максим Горький" (1949-1950); командир группы управления артиллерийским огнем дивизиона главного калибра (1950-1951); в 1952 г. назначен командиром артиллерийской боевой части эсминца "Статный" 32-й дивизии крейсеров Балтийского флота. Флагманский артиллерист 76-й бригады эсминцев 32-й дивизии крейсеров Балтийского флота (1953-1957).

За уникальное мышление и отличную службу в 1957 году его посылают в Академию Макарова.

Незадолго до этого, во время службы Павла в Таллине, в его жизнь вошла совершенно изумительная жена Эсмеральда Васильевна, а по-простому Ляля.
Я, девчонка, влюбилась в нее с первого взгляда и всегда хотела, чтоб она стала мне второй мамой.
У Павлика и Ляли родился сын - Владислав Танин, для меня - просто Славик.
Он был моей игрушкой и во всем меня слушался, разница-то в возрасте - шесть с половиной лет.
Павлик учился, а мы с его семьей очень подружились.
Они часто бывали у нас в гостях, да и мы у них тоже.

Павел, окончив Академию, написал дипломную работу, послужившую ему кандидатской.
Позже его забрали в Ящик, о котором мы в те годы даже не слышали.
А я вообще не понимала, как Павлик работает в каком-то Ящике.
Но зато мы видели его живьем.

Я гордилась своим двоюродным братом!
Особенно в День Военно-Морского флота.
Тогда он надевал белый китель, белую фуражку и самое главное - кортик.
Мы с ним, скорее, вместе с его женой, ходили смотреть парад кораблей на Неве.
А вечером у них начиналась своя пирушка.

Ляля оградила его от всех забот, чтоб он мог спокойно служить.
Он не был разговорчивым, но за столом расходился после рюмочки-другой.
Неожиданно мог попросить салфетку и начинал писать математические формулы...
Он, оказывается, был гениальным математиком!

Сейчас место его работы уже не является секретной информацией.
Начальник отдела (1972-1979) НИИ вооружения ВМФ.
Научная деятельность в области разработки алгоритмов управления огнем, требований к оптимальным ТТХ оружия.

Окончил военную службу в звании капитана 1 ранга.

Уехав из Ленинграда, я и не надеялась вновь встретиться с ним.
Произошла встреча в 2001 году, когда мы с моим мужем Иосифом приехали в Ленинград.
Конечно, мы жили у Павлика с Лялей.
Радость сменялась слезами...

Он не писал стихов, однако оставил могучее научное наследие.
Брат умер в 2006 году.

И я знаю, что 28 июля позвоню его жене Ляле, и мы вспомним нашего дорогого Павлика.

С Днем Военно-Морского Флота!


Рецензии
Дорогая Рита, о чудесных людях и читать приятно, и порадоваться за их успехи, и гордиться, что такие люди в нашей стране есть!
Спасибо, за интересную миниатюру о достойном, уважаемом человеке Павле Николаевиче Танине.

Петров Сергей Петрович   12.11.2019 05:07     Заявить о нарушении
Спасибо,Сережа.
У нас снова беспокойно.

Маргарита Давыдова   12.11.2019 22:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.