Связующий поколения

Связующий поколения - пожалуй, вот кем я хочу быть. Человек, для которого возраст не является препятствием. Ни собственный, ни чей-то ещё. Человек, который сможет стать своим и для ребенка, и для подростка, и для взрослого, и для пожилого. Не просто найти общий язык, а именно стать своим, обрести доверие. И довериться, конечно же.

Нет, это не значит, найти связь с любым человеком любого возраста. Достаточно найти представителей, если так можно выразиться, своего поколения. И доказать этим представителям, что ты можешь стать частью их поколения, быть равным им. И считать их равными себе - вот что главное.

Проблемы по сути всего две: чувство превосходства над личностями на порядок младше и недостаток интереса. Взрослые всегда смотрят на детей с некоторой снисходительностью, мол "поживёшь с моё, узнаешь правду". Старики смотрят так на взрослых. При этом, взрослея, мы не только узнаём правду, но и забываем её. Так растёт стена непонимания.

Отсутствие интереса же лишает самой мотивации сблизиться. Обычно наш круг интересов совпадает с интересами наших ровесников. И видоизменяется с возрастом. В целом выходит так, что у каждого поколения есть свой спектр увлечений, и переходя из одного в другой, мы меняем их.

 Стоит подробнее сказать, что я имею в виду под "спектром увлечений" и "поколением", иначе вы найдете в своей жизни кучу аргументов против моего утверждения. Я не имею в виду, что на одном жизненном этапе вы обожали кататься на роликах а потом бац - и вы уже изучаете новые схемы вышивания, а ролики пылятся в каморке. Такое возможно, но к переходу между поколениями не относится.
Во-первых, каждый ваш интерес имеет свой срок годности, так некоторые хобби останутся на всю жизнь. Во-вторых, смотреть нужно глубже.

К примеру, в детстве вы любили играть в войнушку и делали различное оружие из дерева. Позже, вы начали всерьез изучать виды вооружения, читать книги на эту тематику. Прошли годы, и вот вы идёте на курсы по стрельбе, оформляете лицензию на настоящее огнестрельное оружие. И вот время снова шагнуло вперёд - вы заядлый  охотник с гудящими коленками.  С одной стороны, увлечение не поменялось. С другой, вряд ли вам будет интересно делать игрушечный пистолет из дерева и играть с детворой. А им будет интересно с вами. Если это не так, поздравляю - вы нашли ту самую связь. Но такое бывает нечасто.

Под поколениями же я имею в виде не поколения X, Y, Z и более ранние с промежутками около 20-ти лет. Если не смотреть так широко, как с точки зрения истории, то можно увидеть, что ваша жизнь проходит куда большее количество этапов, чем детство-юность-средний возраст - старость. 10-ти и 5-ти летний ребенок находятся в разных мирах, несмотря на то, что они всё еще дети. Мне нравится наблюдать за одним и тем же человеком на разных жизненных этапах, со стороны это гораздо проще, чем наблюдать за собой. И между этими поколениями общего не больше, чем между стариком и ребенком. Стена растёт так быстро и так незаметно.

Так вот, на данный момент, к сожалению, мне подвластен лишь возраст лет на пять больше моего и всё, что меньше. Но, если с каждым годом, с каждым пройденным этапом, я смогу поддерживать старые связи и создавать новые с вновь возникшими поколениями, то добьюсь своей цели. Это непросто, но хочется верить, что всё получится?

Зачем мне всё это? Всё просто - если для тебя в некотором роде нет разницы между всеми поколениями и всеми возрастами, значит ты принадлежишь всем поколениям. Всем возрастам. И я останусь ребенком, останусь подростком, останусь юношей, останусь мужчиной, останусь стариком до самой смерти.

Ух ты, через месяц будет день рождения. Интересно, сколько мне исполнится? Надо спросить у друга.


Рецензии