Минакши - защитница животных. Глава 7

7.
КТО УБИЛ МАНДЖУЛИКУ?
Но однажды, дождливым вечером, к дому ювелира Дамодара подъехал джип, снизу доверху набитый полицейскими. Они ворвались в дом с дубинками, пистолетами и автоматами.
— Всем встать! — прокричал главный из них. — Где вы были и что делали сегодня весь день? Сознавайтесь! Кто из вас похитил чёрного коня и белую кобылу?
— По какому праву, — возмутился дедушка Дамодар, — вы врываетесь в мой дом, обвиняете в краже лошадей, ведёте себя по-хамски? Что случилось?
— Сегодня была убита сестра магараджи, а конь и кобыла, запряжённые в её тарантас, пропали. Только вы могли их похитить! Отвечайте по очереди, где вы находились сегодня и что делали?
Отец и Сурья сказали, что работали в кузнице. Дед, дядя, мать и сестра Минакши почти весь день были дома. Минакши сказала, что была в школе и вернулась домой несколько часов назад.
Её сердце радостно забилось.
«Значит, Кала Наг на свободе! — подумала она. — И возможно, я увижу его!»
И, несмотря на это, всех потрясла весть о смерти сестры магараджи.
«Кто мог убить её?» — думала Минакши.
Трое полицейских куда-то уехали, а через полчаса вернулись.
— Сержант, — сказали они, — мы проверили их показания. Они не соврали.
Сержант извинился перед ювелиром, и полиция уехала.
Семья собралась за столом и все принялись рассуждать, как могло случиться такое происшествие. И куда мог убежать Кала Наг? Все были очень взволнованны и не знали, что делать дальше.
— Успокойтесь и ложитесь спать, — сказал дед. — Завтра что-нибудь прояснится.
— Нет, — сказала Минакши. — Если Кала Наг убежал, то сейчас он ждёт помощи только от нас! Кто пойдёт со мной искать его?
— Ночью?! В дождь?! — закричала мать. — Ты никого не увидишь и не найдёшь в темноте! И откуда ты знаешь, где он может быть?
— Знаю, — сказала Минакши. — Сурья, возьми пистолет и пойдём со мной!
— Я догадываюсь, что могло произойти, — сказал дядя. — Я пойду с вами. Дайте мне фонарь. И наденьте плащи с капюшонами — и от дождя, и чтобы вас никто не узнал.
Когда они вышли из дома, дождь усилился, а на улице не было ни души.
— Нам нужно идти к лесу, — сказала Минакши, — на берег реки. Туда, где я с мальчишками нашла его. Скорее всего, он прячется там.
Они пришли к лесу на берегу реки. Минакши свистнула. И услышала вдали ржание Кала Нага.
— Идёмте к нему, — сказала Минакши. Все, с трудом продираясь сквозь заросли, пошли навстречу коню и, наконец, увидели его. Рядом с ним стояла белая кобыла. Она всё время вздрагивала и дрожала от страха.
— Ждите здесь, — сказала Минакши и пошла к коню и кобыле. Она увидела, что на Кала Наге и Гори висят обрывки упряжи, а на шеи надеты хомуты. Когда Минакши сняла с коня и кобылы хомуты, освободила их от остатков упряжи и увидела на спинах и боках кровоточащие раны.
«Это следы кнута, — содрогнулась Минакши. — Кто их так избил? Неужели Манджулика?»
И позвала дядю и брата.
— Нам нельзя оставлять лошадей здесь, — сказал дядя. — Лишь рассветёт, их увидят. Их нужно поскорее вывезти отсюда. Я позвоню своему другу Сатишу, он работает на железнодорожной станции, на которой загружают животных в вагоны для перевозки. Сейчас он там один из самых главных начальников. Я попрошу его помочь нам. Если удастся, мы сегодня же ночью отправим лошадей подальше отсюда. Тебе, Мина, пока нельзя уезжать, иначе тебя заподозрят в преступлении, которого ты не совершала. Вместо тебя поедет твой брат, о нём никто не спохватится. В пути он залечит раны лошадей. Сурья, иди домой и скажи, что увозишь лошадей. Пусть отец и дед подумают, куда вам лучше уехать. Возьми в дорогу всё необходимое и возвращайся сюда. Я пойду на почту, там есть телефон, с которого позвоню Сатишу, а затем зайду к доктору и возьму лекарства для лошадей.
Сурья и дядя ушли, а Минакши долго успокаивала и гладила перепуганную Гори.
— Так вот ты какая, любовь Кала Нага! — шептала она кобыле. Белая лошадь успокоилась, перестала дрожать и доверчиво положила голову Минакши на плечо.
Когда Сурья и дядя вернулись, всем ещё три часа пришлось ожидать под дождём автомобиля, на котором увезут лошадей. Когда автомобиль, наконец, появился, освещая своими фарами всё вокруг, шофёр нажал на гудок.
— Приехал, — сказал дядя. — Ведите лошадей к машине.
Это был большой закрытый фургон. За рулём сидел Сатиш, друг дяди. Дядя и Сатиш опустили с борта длинные широкие доски, наклонённые до земли. Сначала Минакши и Сурья завели по ним Кала Нага в кузов машины, а затем спустились к белой лошади. Та испугалась, хотя Кала Наг подбадривал её ржанием. Наконец, всем удалось затянуть Гори в кузов к Кала Нагу.
— Мина, — сказал дядя, — иди домой и успокой родителей. Завтра утром я постараюсь вернуться поскорее.
— Нет, — возразила Минакши. — Я поеду с вами. И пока мы не погрузим лошадей в вагон, я не успокоюсь. А потом, дядя, я вернусь домой вместе с вами.
И Минакши осталась в кузове с лошадьми.

2018 г.
(Продолжение следует)


Рецензии