25. 06. 32. Письмо Роберту И. Говарду

На скалах старого Ньюпорта -
С видом на бескрайнюю Атлантику.
25 июля 1932 г.

Уважаемый РИГ: -

     Этот ответ на ваше удивительно интересное и щедрое письмо от 13-го числа, несомненно, будет ужасно неадекватным, поскольку в последнее время я испытываю сильное нервное напряжение. Я уверен, однако, что вы можете простить мне мою вину с учетом обстоятельств. В конце моей долгой поездки, - когда я был в последний раз в Бруклине, - меня вызвала домой телеграмма моей старшей тети (76 лет), давно являющейся полу-инвалидом, но все же председательствующим гением и оживляющим духом Барнс-стрит. Прибыв в тот же день, я обнаружил пациента в полубессознательном состоянии, - и мирная смерть наступила 3 июля. В результате этого открывшуюся вакансию в домашнем хозяйстве легко себе представить, и я с трудом приспосабливаюсь к нежелательным изменениям. Между тем осталась унылая задача раздать инвентарь, картины, безделушки, бумаги, книги и другие вещи моей тети (так как у нее была комната без мебели, как и у меня, потому что у нее не было здоровья, чтобы содержать дом), поэтому нервы моей младшей тети и меня (всего, что осталось от семьи) изношены почти до изнеможения.
     ……………
     Я отметил ваши наблюдения о случайном и относительно невидимом, но ощущаемом влиянии в «Из вне». Конечно, нет никаких доказательств того, что таких сущностей не существует - и для целей художественной литературы  я рад признать их… от Тсатоггуа до Ктулху и от Катулоса до Йог-Сотота! Но на самом деле, нет ни единого доказательства того, что они существуют; следовательно, довольно фантастично и необоснованно предполагать, что они есть. Если нет никаких доказательств их действий, так зачем думать, что они здесь? Это также относится ко всем богам, от Ваала до Будды и от Юпитера до Иеговы.
     ……………
     …Я никогда не мог понять, почему людям, кажется, что они обретают искусственный рай в алкогольном возбуждении, столь необходимом им для счастья. Мне 42 года, - или скорее будет в следующем месяце, - и я никогда не прикасался к алкогольным напиткам в любой форме … и я никогда не собираюсь этого делать. И все же я не чувствую никакого недостатка цвета или интереса к окружающему миру. Мое воображение работает вполне удовлетворительно и без помощи внешнего импульса. Я не вижу ничего грациозного или привлекательного в феномене пьянства, но, с другой стороны, вижу в нем существенное препятствие для эффективного управления обществом. Я был прогибиционистом, пока не увидел, что этот закон не работает, и стал бы им снова, если бы знал, что есть какой-то реальный способ по-настоящему отбить привычку употреблять алкоголь…
     ……………

Сердечно и искренне Ваш
ГФЛ


Рецензии