Детский вопрос

  У Влада выпал свободный день и он пошёл на пляж. Ни желания, ни необходимости загорать у него уже не было. Тело приняло определённый цвет и дальнейшее пребывание на солнце не могло существенно его изменить. Но желание проводить всё свободное время на море по-прежнему осталось, и потому Влад шёл по привычке на своё место, расположенное в стороне от основного скопления отдыхающих.
  Он прошёл мимо компании оживлённой детворы без проблем находящей для себя занятие на пляже, где кроме мелкой гальки и морских волн больше ничего не было. В этой компании Влад увидел и свою соседку по пансионату, знакомую вам по моим предыдущим рассказам Леру, но, кажется, прошёл ею незамеченным.
 Однако, оказалось в наблюдательности Леры он на этот раз ошибся. И, как только поплавав в море, вернулся на свой камень, большой с причудливой, но относительно плоской поверхностью, отполированной волнами, а затем удобно устроился, слегка развалившись на нём, заняв привычные углубления для пятой точки, ступней и локтей, как услышал сзади через шорох волн шаги и традиционный Леркин:
- Привет!
- Привет, - ответил Влад, повернув голову в её сторону.
- Здрас-сте, - поздоровался возвышавшийся за худенькой маленькой Леркой её высокий не по годам, полноватый друг, Димка.
- Привет, привет ребята, - повторил Влад с улыбкой, оглядывая непропорциональную парочку, и уже полностью разворачиваясь в их сторону.
  Но дети пришли явно по какому-то делу. Потому Лера тут же без пауз, не тратя время на пустопорожние разговоры, заявила:
- Влад, вот Димка хочет тебя спросить.
  И, толкнув приятеля локтем в полный бог, подбодрила:
- Давай Пухлый говори.
  Димка выглядел немного взволнованным и переминаясь  с ноги на ногу неуверенно и слегка заикаясь спросил:
- Д-дядя Влад…
  Лерка при этом негромко прыснула и с ехидством шепнула приятелю:
- Ты бы его ещё дедушкой назвал!
  Хотя по возрасту Влад действительно мог бы вполне претендовать и на этот титул. Но Лера его считала просто старшим другом и потому её реакция на обращение Димы, хотя и была несколько показной, но вполне искренней. Однако Димка, не обращая внимания на замечание подруги, по-прежнему слегка волнуясь повторил:
- Д-дядя Влад, мы вот тут с Леркой поспорили. Она говорит, что вы всё знаете и можете ответить на любой вопрос. А меня давно интересует откуда появились люди. Мама говорит, будто мы произошли от обезьян и учительница по «Окружающему миру» нам сказала тоже самое, а Лерка надо мной смеётся.
  Лерка и тут не выдержала прыснула и толкнув опять приятеля со смехом произнесла:
- Пухлый, ну ты-то точно произошёл от обезьяны.
  Влад строго посмотрел на свою приятельницу:
- Лера давай без оскорблений и если ты знаешь, то сама и объясни своему товарищу.
- Влад! Но ты же сам говорил. Помнишь? Наши Души, когда пришли на землю вначале побывали дельфинами и этими как их…
- Птеродактилями, - подсказал Влад.
- Вот, птеродактилями, - подхватила Лера, - а потом они решили создать людей…
- Ну да, конечно, говорил и от слов своих не отказываюсь, - улыбнулся Влад.
- Так причём здесь обезьяны, - возмутилась Лера.
- Обезьяны действительно не причём, - согласился Влад, - хотя они, возможно, и есть побочный продукт создания человеческих тел. Но тут я утверждать не берусь. Однако, пока Души создавали тела людей было перепробовано множество вариантов и первые образцы тел напоминали скорее ящеров, ходящих на задних лапах.
  Лерка опять хихикнула, не удержался и Дима.
  Влад тоже улыбнулся и продолжил:
- Так что прошли сотни тысяч лет, пока получилось некое подобие того, кем мы сейчас являемся. Но тело само по себе без Души ничто, и лишь её присутствие делает человека, человеком. И, когда Души уже стали вселяться в созданные ими тела, понадобилось ещё очень много времени и усилий на их усовершенствование.
- Но у Димки по-прежнему оставались вопросы и он с нетерпением, дождавшись окончания фразы Владом, спросил.
- А как это Души могли создать человека, ведь они невидимые?
- Да, как? - вставила и Лера, видимо, её тоже волновала эта проблема.
  Влад тяжело вздохнул и улыбнулся:
- Вот это и есть самый сложный момент, который не только вам, а, вообще, любому человеку объяснить очень сложно. И вовсе не потому, что люди глупые — это сложно постичь человеческому разуму.
  Сознание пронизывает всё мироздание, а наши Души и являются, как бы частью этого сознания. Мы не можем не видеть, не слышать его, можем лишь почувствовать и то довольно не явно. Но именно Сознание при помощи энергии создало весь этот мир и нас в том числе. И для этого ему нужно лишь вообразить предмет своего очередного творчества. Всё в нашем мире есть проявление сознания, результат его игры и воображения.
  Влад замолчал и посмотрел на детей, улыбнулся:
- Непонятно?
- Нет, - признался Димка.
- Не очень, - согласилась Лера.
- Хорошо. Вот я сейчас шёл мимо вас, и вы со своими друзьями оживлённо во что-то играли. Вам всем было очень интересно и весело. Во что вы играли?
- Мы играли в морское чудище, которое нападало на нас и пыталось утащить в море, - сообщила Лерка, - а Пухлый, то есть Димка, и был как раз нашим чудищем.
- Но Дима на чудовище совсем не похож, и ничего плохого он вам всё равно сделать не мог. Однако вы почему-то кричали как резанные и вырывались.
- Так мы же понарошку, просто играли, - пояснил Димка.
- Ну да вы играли, и вообразили себе вашего чудища, а Дима лишь притворялся злым и страшным.
- Да, так и было, - согласилась Лера.
- Вот, точно так и Сознание воображает себе и весь наш мир и есть его игра. Оно играючи вообразило Землю, людей и всё остальное, а теперь играют в неё. Игра со временем сильно усложнилась, но это по-прежнему осталось игрой. Примерно так, как вы играете в компьютерную игру, только гораздо, гораздо сложнее.
- А зачем ему, Сознанию, нужно во всё это играть? - с сомнением спросил Дима.
- Так ему точно так же, как и вам, скучно просто Быть. Ему хочется точно так же самовыражаться, создавать, творить, как и вам. Только ваше воображение остаётся в ваших головах. А воображение Сознания тут же воплощается при помощи энергии в нашу жизнь.
- А если ему надоест его игра и он захочет выключить свою игру и начать другую. Что тогда станет со всем этим миром и с нами? - спросила Лера.
- Это получается, будто мы можем в любой момент исчезнуть? - с тревогой спросил Димка.
- Теоретически да, - согласился Влад, - но Сознания, в отличии от наших человеческих игр, весьма ответственно относятся к своим творениям и всегда доводит игру до конца.
- Значит и всему этому миру, - Лера обвела вокруг рукой, - тоже когда-то придёт конец?
- Придёт, непременно придёт, только не нужно тревожиться по этому поводу. Это случиться тогда, когда игра в людей будет полностью закончена.
- А что тогда будет с нами? - встревоженно спросил Димка.
- Не переживай Дима, тебе не придётся страдать по этому поводу, ведь ты и есть часть этого общего Единого Сознания и это твоя игра тоже.
  Влад посмотрел на своих юных собеседников и было ясно — ничего им до конца непонятно и это неопределённость в виде сомнений отражалась на их лицах.
- Простите ребята, но более понятно я вам ничего объяснить не смогу, - вздыхая резюмировал Влад, - я вам сразу сказал — этот вопрос очень сложен для человеческого понимания.
  Ну да, конечно, - согласилась Лера, - у тебя почти всегда так, и не всё из твоих объяснений бывают понятны, но я всё равно тебе верю.
- Да, спасибо, дядя Влад, мне тоже не всё понятно, но хотя-бы стало ясно, что мы не бывшие обезьяны, - согласился Дима и тут же оживился:
- Лерка, пошли играть в Сознание.
- Пошли, оживилась Лера, только чур, я буду главным Сознанием и стану воображать, а вы все остальные будите просто людьми и будите исполнять, всё, что я придумаю.
- Нет главного Сознания, улыбаясь поправил её Влад, есть Единое Сознание.
- Ну да, я буду Единым Сознанием, - тут же поправилась Лерка, - а вы будите исполнять всё что мне захочется.
  Димке ничего не оставалось делать, как подчиниться, ведь Лерка заявила о своих претензиях на главную роль первой, и он согласно кивнул. После чего ребята, попрощавшись с Владом, заспешили к своей компании.
  Влад с улыбкой смотрел им в след, а потом ещё какое-то время наблюдал, как Лерка, усевшись на камень, объявляла всем свои фантазии. Но этого Влад уже не слышал, а мог только наблюдать, как их детской компании было по-прежнему весело.
  Владу вдруг вспомнилось, как когда-то ещё в более юном возрасте его так же весьма занимал вопрос происхождения людей. И его отец тоже сказал, будто люди произошли от обезьян. Маленький Владик принял это с сомнением, но согласился. Авторитет отца для него был непререкаемым. Но на вопрос Влада - «Откуда взялась самая первая обезьяна?» Отец так и не смог ответить.

   09.07.2019, Морское, Крым.


Рецензии