Наркоман

Однажды, в жаркий, летний день, на скамейке в парке, неподалёку от Кембриджского университета, сидел пожилой мужчина. Его звали Альберт Ванхштейн. Судя по взгляду этого старика, он о чём-то задумался. Какая дилемма мучила его?

— Профессор! — послышался звук приближающегося голоса.

К нему подошёл юноша в помятом костюме и с растрёпанными волосами. Его звали Седрик Кастонедо.

— Профессор, студенты уже собрались, пора начинать занятие!

— Седрик, что означает слово наркоман?

— Простите?

— Тебе не ясен вопрос?

— Нет сэр. Наркоманом называют человека зависимого от наркотиков.

— Ох, Седрик, ну и ответ. Как ты с таким словарным запасом, вообще попал в Кембридж?

— Ну да ладно, не в этом суть. Я долго думал о своей жизни и мне хотелось бы тебе кое в чём признаться.

— Профессор?

— Я наркоман.

— Что?!

— Да успокойся ты, чего запрыгал как испуганный заяц.

— Профессор, вам нужна помощь и срочно!

— Врачи тут не помогут, дело в том, что я подсел на драму.

— Профессор, я вас не понимаю.

— Ну что тут непонятного, я же сказал, что подсел на драму.

— Простите профессор, но как можно подсесть на драму?

— Очень просто.

— Я всё равно не понимаю.

— О боже! Ладно, объясню понятным тебе языком.

— Героин, кокаин, морфин и прочее... Это наркотики. Так почему же счастье и драма, не могут быть наркотиками?

Седрик продолжал смотреть на профессора удивлённым взглядом.

— Хорошо, я вижу по глазам что ты ничего не понял. Тогда давай углубимся в эту тему и я расскажу тебе немного о своём детстве.

— Хорошо профессор, — с интересом сказал Седрик, а после присел рядом с профессором и начал слушать его рассказ.

— Видишь ли, ещё в раннем детстве, я очень любил свою маму. Я старался быть к ней ближе и пытался во всём ей угождать. То чувство, когда она хвалила меня, было неописуемым и мне хотелось ещё и ещё. Но вскоре она начала выпивать, водить домой мужчин и прочее... Вообщем она скатывалась вниз...

— А что было дальше?

— Меня она естественно забросила, стала уделять мне меньше внимания, да и вообще начала забывать обо мне. Более того, как-то раз она бросила меня в магазине и ушла в бар с друзьями. Всё это привело к тому, что я оказался в приюте. Далее начались драки с другими детьми, оскорбления, унижения и прочее. И я был в шоке от того, что больше не получаю тех самых чувств, которые испытывал в хорошие времена. Со временем я привык к постоянной боли и забыл что такое счастье. Но моя жизнь после приюта резко изменилась, я смог стать учёным, женился и даже завёл детей. Признаюсь, мне часто бывает хорошо. Но я не могу жить без боли, без трагедии. После стольких лет страданий, я привык чувствовать себя ужасно. Поэтому теперь, мне необходима ежедневная доза боли, грусти, обиды, страданий и прочего... Это и есть мои наркотики. Понимаешь? Я стал наркоманом. Много лет я долго думал обо всём этом и пришёл к выводу, что все мы наркоманы.

После сказанного, профессор встал и зашагал в сторону Кембриджа, а Седрик с опустошёным лицом, остался сидеть на лавочке.

© Кирилл Ржевский (Посвящается всем наркоманам)


Рецензии