Разговор в лесной чаще

РАЗГОВОР В ЛЕСНОЙ ЧАЩЕ
Любил Ворон с бабой Ягой беседовать, всегда это было интересно, потому повидав Лешего, вернулся к ней, на полянку, где стояла ее избушка. Хозяйка сидела на крылечке.
- Похоже, слушает, о чем говорит лес через шелест листвы и пение птиц, через другие звуки леса, - подумал он, глядя на Бабу Ягу.
- Вернулся, где побывал, чего повидал, расскажи, - спросила она Ворона, даже не обернувшись к нему.
- Лешего навестил, ты же соскучилась, коли о нем вспоминала.
- Чего ж он ко мне не заглядывает как прежде, приболел, нешто? Я уж думала, что нет его в живых, - заинтересованно спросила Ворона Баба Яга.
- Да в делах и заботах Леший, сам так говорит: по наводнения, то пожары, то невесть кто губит лес. А тебя он помнит, да и всех, с кем прежде общались все вместе вы, на Кикимор жаловался за то, что бездельничают, «дармоедками» называл их.
- Да, были времена – к лесу, как к храму священному относились все. Леший приходил, да Кощей в гости чайку с травками попить, поговорить о том и сем. Не скучали мы все вместе-то.
- Помню, помню, - поддержал разговор Ворон, - ох, и тощий твой Кощей был.
- Я ж его еще молодым помню, стройный красавчик он был, хоть куда, но уж больно любил собой любоваться, боялся он фигуру свою испортить, растолстеть, как Леший. Тощ стал, но сам не хотел этого замечать, хоть мы ему это говорили, не верил. От пищи отказывался, что надо было кушать-то.
-Карр, карр, карр, - расхохотался Ворон, когда Баба Яга Кощея «красавчиком» назвала, - а еще он говорил, что Бессмертный и знает секрет жизни и смерти.
- Тю, - засмеялась Баба Яга, - это он больше говорил, чтоб все так думали, и все поверили. Слышал, поди, его россказни, что смерть его в игле, а игла в яйце, яйцо в утке, а та упрятана так, что не добраться?
- Слышал, как же, - подпрыгнул на ветке Ворон, взмахнув крылами.
-Так вот: жизнь зависит от того, что ты ешь и пьешь. А «игла», - это всего-то символ полезных веществ, что в пище и воде есть. Она в каждой травинке, ягодке, грибочке, да и во всем другом, что пьем и едим.
- Я яйцо?
- А яйцо тоже символ всей жизни и основа продолжения рода, к тому же полезная пища.
- А утка – тоже символ?
- Так ведь она же живая, а без животной пищи не прожить, сам знаешь, без той, что летает, ползает и бегает. Все животные и птицы едят такую пищу. Кто большой – большое, кто малый – малое, пусть мошку какую, иль козявку, но едят – все, что пользу принесет. Крупные звери едят более крупное, но и травками да ягодкой тоже питаются. Как же без этого? Разнообразной пища должна быть обязательно, хоть немного, но разного, а от этого и зависит здоровье, и сколько жить будешь, сам знаешь ведь, Ворон.
- Карр, - как же, знаю, - согласился с Бабой Ягой Ворон, - не стоило Кощею отказываться от всякой пищи, хоть понемногу, но все нужно. Я видел, что люди некоторые отказываются от многого: то не буду, другое – не буду, то хочу, другое – не хочу.
- От того и болеют, рано умирают, - уверенно сказала Баба Яга и ушла в свою избушку.
- А Ворон все сидел на том же месте, вспоминал, что она рассказывала, обучая обитателей лесных в школе у Совы; вспоминал, как к ней частенько приходили за исцелением; размышлял о многом.
Солнышко уж спряталось, Луна поднялась над лесом высоко, осветила лес и его обитателей, кто по своим гнездам и норам не разбежался.


Рецензии