Союз толстых, трио ВитВладНик

 
     С недавних пор, каждый год, в декабре м-це, захожу в ФОТО салон. А там, хозяин его, Шамиль, на меня глаз положил - понравилась ему моя фотофизия. А мне, в самый раз, потому как многое делает мне - БЕСПЛАТНО. И, возможно ему, ещё, иногда попадаю в такт фотоспеца - ведь сам много лет занимался любительской. Да и поэтому то и разрешаю ему делать со мною все что ему захочется при монтаже фиксаций фото картинки... А в этот раз ОН вошёл в раж ! И настаивал делать множество. Но, я отказываюсь, поясняю, что возраст - и уже НЕ так красив. Тогда ОН потребовал принести "красивые". Пошёл домой и кое что принёс. Хотя, сделав несколько альбомов, ЛИЧНО, из прежней жизни, при приезде дочери - всучил ей, пусть на память, она у меня ЕДИНСТВЕННЫЙ потомок. Там и бабушка, родственноки, моя молодость, вплоть до девчат, которые меня любили и оставляли фото на память. А ребят и тем более... Но вот - кое что нашлось. И среди них "Союз толстых": Виталий, Вова, Я. Поэтому прилагаю Вам трио, ну а жизнь дальнейшая моя - я перед Вами в Интернете...
     А Виталия нет, Друга моего, СЛАВНОГО, который  в середине. Однажды, где то в половине  1-го ночи, - я ещё не спал - раздался звонок. телефонный. Работал Главным диспетчером Управления Строительства. Так что таких звонков, ежедневно, - было под тысячу. А, там, незнакомый женский голос тихо так мне говорит: "Ваш Друг погиб - похороны тогда то, во столько то". И... собираются положить трубку. - я же поднаторел и в этом, - телефонное же дело. И, взмолился: "Что случилось ?". Ответ: "Бросился под поезд", - и гудки...
     Была осень, проморзглая, холодная, дождливая. Приехав, жил, уже, в другом городе. Забежал на зелёный ряд столичного рынка, и прихватив пару красных гвоздик, запаковав их под пальто поехал к Виталиному адресату. Жили они, жена и дочь, около ЦУМа.  Процессия похоронная уже началась. Появилось предложение пронести по улице, один квартал. Но, понаехавшие сразу, "менты", начали преграждать,-  "НЕЛЬЗЯ". Спросив кто главный из них, подошёл, и достав из нагрудного кармана документ. красные милицейские корочки, звания майор, показав сказал: "Простите, капитан. только что говорил с вашим генералом, иназвал Ф.И.О. - "Всё согласовано. Не возьмете же Вы на себя ответственность отменять разрешение". После паузы ОН козырнул, и они исчезли..Конечно, корочки были туфтовые, а и журналистские были... При работе помогали, - не домой же себе тащил. Хотя подпись моя стоила МИЛЛИОНЫ, но я даже ржавого гвоздя домой не  приволок.. И гордился, - и по сей день ГОРЖУСЬ этим !!!
Один квартал мы его несли, его гроб уже, и с музыкой... А там оказался и Вова, Друг мой ситный, задавака, умница... Но когда Виталия засыпали, его могилу, я расстегнув пальто, - был дождь и даже не было зонта - подал Вове гвоздику, одну, и жестом предложил : "Попрощаемся !" И начал потихоньку опускаться на одно колено, держа, тоже, одну гвоздику... Он, все ещё стоя, заартачился, бурча : "Ник. здесь же грязь, и гвоздика ОДНА ?"  Ух ты... Тогда я ему грозно, чуть не в крик, но тихо - кругом же люди - "Ты, сраный интеллигент - ТУТ наш Друг лежит ! А не то - пинка дам - при всех !!!"  И... Мы, синхронно опустившись, положили по гвоздике, по одной, на могилу Друга милого...
     Затем посиделки похоронные... И начал требушить ВСЕХ, вопросами: что, как, почему, где, когда ???  И открывается "картина". Правда смутная ТАКАЯ, но вроде бы похожая на правду. Вечер, поезд, фирменный, Алма-Ата- Москва, с 1-го пути.
А там где заканчивается пристанционная бетонная площадка, которая идет вдоль путей, на спуске - девочка - одна из чьих то провожающих, которые махали уезжающим, и как то забыли про неё. Она пыталась уловить осенние листики, собирая букет, где то в конце состава.. И, вдруг, кинувшись за летящими листьями, поднятыми вверх вихрем, внезапно налетевшим, неожиданно соскользнула под поезд, - уже тронувшийся... Виталий бросился тут же, успев бросить дипломат на площадку, и выхватил ЕЁ из- под колес, а сам, нелепо сорвавшись, попал под последнюю вагонную пару, проехавшую как раз посередине, - через плащ, костюм, галстук. Как он там оказался никто не знает ??? И почему... Но, гораздо позже, появилась молва что у него любовница была, и, - "Он её провожал" ?! Но это только догадки. И версия была : "Муж любовницы КГБэшник ??? Да, возможно, -  дипломат то стоял как раз напротив окон милицейскогого отдела вокзала.
Да, вот так история,и ведь мне же звонила незнакомка а , - кто другой НЕ звонил. В т.ч.из близких семьи, хотя моя дочь у них иногда гостила ?! Да и ведь я его знаю как любящего -  и он никогда не курил, презирал ругательство, пр.. Хотя бывало, немного мы с ним баловались, лишь изредка - конъячком дорогим. А буквально перед этим он купил авто, и приезжал ко мне, в другой город... Но какой то взволнованный, - НЕ ТАКОЙ - как обычно.я его знал. Возможно хотел поделиться, - ЛЮБОВЬЮ СВОЕЮ, с Другом.
А я был так занят,- по работе что то не клеилось - потому был на взводе. Он, возможно. уловмл мое состочяние, и перебросившись несколькими словами внезапно уехал.
Видел же что мне не до его машины,.которой он хотел похвастаться. И все равно было что то ЕЩЁ... Это я понял позже, и постоянно очень жалею что так к Другу отнесся. НЕВНИМАТЕЛЬНО, - нельзя так - Друзей надо понимать. Беречь : "Это же лучшее на Земле !!!"
     Да, и ещё из "Союза...". Вова, крайний, - с Виталием рядом. Чудный мастеровой парняга.  Работал на заводе слесарем-сборщиком, там и познакомились. И стали дружить. В то время в воскресные дни я зачастую лично уезжал на Медео... Бродил по красивым предгорьям, с фотоаппаратом, блокнотом, да иль просто любуясь чудксными горными видами : "Лучше гор могут быть только горы, на которых ЕЩЁ не бывал !" Кстати, вот и где встретил Виталия. Стали Друзьями. Бесподобный ЧЕЛОВЕЧИЩЕ ! А затем и Вову начал брать с собою в горы. Но, он всегда ныл, но раз умница приводил примеры, типа: "Ник. - умный в гору не пойдёт. Умный гору обойдёт" На что получал ответ , от меня, с вопросом: "Я что ли дурак ???". Он, тут же молча собирал рюкзак... А потом, мы УЖЕ втроём, исколесили с ракзаками да с ночевками многие хребты Заилийского Алатау, вдоль и поперёк. Да, они то были женаты, уже с детьми,  я - холост. Но Дружба отменная, ходили в сауну, спорили о посткуках жития, искали истину, и все УВЛЕКАШКИ, правда каждый по своему. Кто то мастерил цветомузыку, кто то любительским фото делом, а я захигал на гоночном вело, и мечтал о деоьтоплане, обязательно изготовить, но пока что то собрал "Спидолу", иль то, то, -  мастерил...
Потом стал инженером, и тоже появилась жена, дочь, а квартира СНИМАЕМАЯ. А тут  предложили должность, и сразу квартиру, И уехал, с семьёю, в другой город.
С Друзьями все же иногда виделись, временами. Но уже не часто. И отношения угасли, - всё как то сами собою... А, затем разруха Союза, нет Родины любимой Великого Советского Союза, - только выживание. Потерялись, что ли, можно так сказать - ЗАТЕРЯЛИСЬ - нет работ настоящих, один поиск, там-тут...
     И вот, однажды, купив календарик, такой маленький, для портмане, оглядев, на др. стороне, увидел красивое пейзажное ФОТО, горное, и подпись: "Кавказ, такое то ущелье". И...подпись, Вовина фамилия !!! Вот так Вова, мой Друг - бродит по горам Кавказа, зашибая деньгу, ведь такие времена настали, ПОГАНЫЕ. лиишь ДЕНЬГИ.деньги.... Он и тогда увлекался фотографией, как и я. Но, боле утонченно, то росу на листике снимет, то стрекозку, то, то... Обрадовался за него, смеясь в себе, что когда то тащил его в горы, а он, интеллигент с кислою миною отнекивался, говоря:"Умный в гору не пойдёт..." Да, интересная штука жизнь. Встретился с Другом на открытке календарной. Долго хранил ЕЁ. И, однажды, снова случай, кто то из знакомых, спросил : "Какой сегодня день?"...  И увидев у меня этот календарик, сказал так спокойно, с легким сожалением: "Такие фотки делал - ЖАЛЬ погиб". Я замер, а затем, как можно поспокойнее спросил: "Что случилось ?" И, получил ответ: "Сорвался с утёса снимая туманность над горной рекою". ДА - последний мой Друг погиб - и тоже, как ГЕРОЙ. И оттого, иногда, задаю и себе вопрос, потому что ОДИН из троицы "Союза толстых" остался. Причём, живу в это сегодняшнее ДУРАЦКОЕ время, напрочь БЫДЛОВСКОЕ, но ЗАСТАВЛЯЮ себя радоваться любому каждому мгновению бытия, 
Но, мысль, иногда, прорезывается: "А как же я оставлю этот Мир земной, как, каким путём, от чего, что случится, -  в эти свои уже ВОСЕМЬДЕСЯТ ДВУХ лет?"
     Да, - жизнь, жизнь, жизнь...


Рецензии
ДА. потери и потери. Причем и ни в очередь. Кому-то еще бы жить да жить, а кму-то уже в тягость. Пушкин сказал фразу "Под старость жизнь такая гадость!" А ведь не успел даже заглянуть в эту старость. У меня есть повесть ЗаХАРКА про моего дедушку. Любимого. Я с ним выросла. Так вот я была потрясена внешнему сходству с Вами. И даже разрез глаз и бородка.ОН БЫЛ БЕЛОРУС. много у меня от него. Рассказчик был. Прожил 92 года в полном сознании. Любила слушать его.
-Дедуня, расскажи мне, как потом было? И он рассказывал.
Кроме жлания выжить нужно нам мужетво - жить. Я даже по дому уже почти не хожу. Но пою песни. Иногда хулиганские частушки. Типа я сама себе хорошенькой какжусь, я под каждого красавчика ложусь. И начинаю хохотать. Муж бы если бы услышал, непременно бы сказал - "Эх, ты, а еще учительница! тОЛЬКО Я СЕДЬМОЙ ГОД ВДОВСТВУЮ. оЧЕНЬ ХОРОШО И ПРАВДИВО РАССКАЗАНО. мНЕ ПОНРАВИЛОСЬ.вОЗРАСТ НАШ НА ЛИНИИ ОГНЯ. Отстреливают. Но помните, как Кутузов во время сражения у Малоярославца сел на взгорке, а пули свистели, а он смдел, чтобы вдохновить воинов. тАК ЖЕ И МЫ. пРИМЕР ДЕТЯМ И ВНУКАМ.
Будьте здоровы. Вы - привлекательный и интересный мужчина.

Валентина Телухова   27.09.2020 14:49     Заявить о нарушении