Как я занимался свиноводством

 
Юмористический рассказ

- Поросят продают по контрактации. Возьмём? – ласково сказала жена.
Мужчинам известна истина: если у женщины появилась идея, она её непременно осуществит.
После минутного размышления я ответил:
- Этот вопрос надо изучить.
Я оттягивал время, но подсознательно чувствовал, что покупки не избежать.
Однажды я радостно сообщил:
- Поросят-то распродали!
- Купим у частника, - спокойно сказала жена, и вручила адрес.
Без особого энтузиазма я поплёлся за покупкой. Вскоре я вернулся с коробкой из-под ботинок 38 размера, в которой что-то повизгивало, похрюкивало.
- Какой миленький! – вскрикнула жена, рассматривая на дне коробки странное существо, смахивающее на крупную крысу.
Мы приступили водворению приобретённой живности. Жена грела воду для купания, а я в чулане оборудовал жильё для поросёнка. Операция по заделыванию щелей прошла, в основном, благополучно. Правда, я разорвал о гвоздь новые брюки, и молотком слегка раздробил два пальца.
Когда началось купание, поросёнок поднял такой визг, что соседи подумали неладное, и вызвали постового.
От визга поросёнка у жены случился сердечный приступ, пришлось вызывать скорую помощь.
Хотя хозяин уверял, что продаёт кабанчика, после купания мы пришли в корне к противоположному выводу.
- Пустим на племя, сами будем торговать поросятами, - оптимистично заявила жена.
Ночью нам снились горы свиного мяса.
В моей жизни наступила эра творческого труда в области индивидуального животноводства.
Я приобрёл аптекарские весы и складной метр. С помощью этих точных инструментов я ежедневно взвешивал и замерял поросёнка, и сведения заносил в специальный журнал.
Наш питомец получал обильную высококалорийную пищу: белых хлеб, цельное молоко, сливки, и изредка мы баловали его конфетами.
Как-то просматривая специальный журнал, я пришёл к крайне неутешительному выводу. За месяц высококалорийного питания, прибавление в весе поросёнка оказалось почти неощутимым. Сосед посоветовал давать поросёнку грубые корма. Я купил уйму корнеплодов и мешок отрубей. Однако и грубые корма не улучшили положение, поросёнок по-прежнему оставался маленьким и невзрачным. Оставалась надежда на благотворное влияние ультрафиолетовых лучей. Настало лето, и поросёнок вышел во двор. Он вскоре так его основательно вспахал, что соседи чертыхались, калеча ноги в глубоких рвах. Потом я неделю заравнивал лопатой следы титанической работы нашего питомца. Покончив со двором, поросёнок перенес деятельность на огород соседей. Воспользовавшись отсутствием хозяев, он основательно поработал над грядками, и от овощей остались одни воспоминания. Пришлось возмещать убытки.
Мы опасались, что поросёнка украдут. В середине ночи жена вскакивала и кричала: «Воры!», но услышав за окном мелодичное похрюкивание, мирно засыпала. Видимо, поросёнок для грабителей не представлял особой ценности.
Надо сказать, что индивидуальное животноводство отнимало у меня всё свободное время. Я перестал играть в шахматы, посещать кружок политэкономии, отказался от участия в художественной самодеятельности.
Я насквозь пропитался поросячьим запахом. На моём лице появилось странное выражение. «Свинское» - как определили сослуживцы.
У жены стало закрадываться сомнение в рентабельности нашего подсобного предприятия, она стала поговаривать о его ликвидации. Я решительно воспротивился. Каждое дело я привык доводить до конца.
У меня ещё теплилась надежда, что с наступлением осенних холодов, поросёнок начнёт расти, и заделает брешь в нашем семейном бюджете.
Сосед порекомендовал сводить чушку к кабану. Это была последняя надежда, и мы ухватились за неё как за якорь спасения.
Жена выкупала чушку, и для привлекательности украсила её розовой ленточкой.
Кабан посмотрел на нашу пигалицу, презрительно хрюкнул и равнодушно отвернулся к корыту. Подобное пренебрежение нас оскорбило до глубины души, тем более, что хозяину был уплачен приличный гонорар.
Чушка с визгом бросилась к кабану, а он ловко повернулся и огромным копытом сломал ей спинной хребет. Пока мы шли до дому, бедняжка умерла у нас на руках. Мечты о горе мяса рухнули.
Теперь мы держим кота – дешевле и меньше хлопот.


Рецензии