Честность и выборы

                Будущие воспоминания о реальных и
                вымышленных событиях и людях      
                сегодняшнего дня
                Июль 2019 


                С думой о людях

    Июль начался как месячник борьбы за честность. Уже первого числа правительство    обязало продовольственные магазины отдельно размещать на полках натуральные и растительные молочные продукты. Тогда покупатель легко поймет, кого доил продавец: корову или кокосовую пальму. Уходя из продмага он будет точно знать, какую жидкость несёт домой.

     Пару недель об этом немало писали и говорили. При этом никто не утверждал, что кокосовое, соевое, овсяное, маковое или конопляное молоко вредно. Молочно-растительный ассортимент на прилавках здоровье людям не портил, поэтому правительство поступило на удивление просто.  Оно мирно, пригрозив только инспекциями, предложило торговле честно, наглядно и без мелких хитростей сообщать покупателям, что именно им предлагают купить и съесть.

     В тот же жаркий июльский день Центробанк начал   лечить россиян от самообмана, а микрофинансовые организации - от жадности. Многие граждане попали в кабалу к МФО, потому что   брали «до зарплаты» небольшие кредиты под большие проценты. Они покупались на рекламу вроде «Займы за пять минут даже для безработных, был бы паспорт».

      Удержаться мог не каждый. Денег, как и при советской власти, людям не хватало, а соблазнов после неё стало гораздо больше. Потом к «закредитованным» россиянам приходили коллекторы. Они «во внесудебном порядке» уговаривали   вернуть долг и проценты. Самой безобидной мерой   внесудебного воздействия на должников были ночные звонки по телефону с задушевными беседами.

     Спасая россиян от долгового рабства и чувства тревоги, Центробанк указал МФО, что теперь проценты, неустойки, платежи за услуги и другие финансовые прелести не должны превышать кредит больше чем в два раза. То есть, если ты занял десять тысяч, коллекторы имеют право потребовать с тебя тридцать, но не триста, как бывало. Безнадежным должникам оставалось надеяться на лучшее и ждать, какие новые «внесудебные меры» изобретет коллекторский бизнес. Лично я не сомневался, что за ним не заржавеет. Слава богу, у меня максидолгов за микрокредиты не было.

      В том же июле государство придумало, как защитить от обмана участников долевого строительства. По новому закону   теперь деньги за еще не построенные квартиры следовало   вносить в банк, а не отдавать   застройщику. Он их получит, только когда сдаст дом, а пока под деньги дольщиков в банке пусть берёт кредиты. До появления этого закона строительные фирмы   ограбили примерно двести тысяч доверчивых клиентов. Демонстрации с требованием достроить квартиры или вернуть деньги стали обычным делом. В новостях их уже не ставили на первое место.
    
                Гонки на разоблачение

     На политическом фронте бои   за честность храбро начал председатель Единой России Дмитрий Медведев. Он призвал единороссов поддерживать авторов журналистских расследований. Особенно ему понравилась чья-то идея провести «партийный конкурс для наиболее ярких публикаций» о несправедливости и нарушениях закона. Как политолог-юморист я немного пожалел о том, что он ничего не сказал о наградах победителям.  Удачное разоблачение тех, кого нужно, дорогого стоит, особенно накануне выборов.

     Медведев вспомнил о честности, когда предвыборная лихорадка трясла всю политическую Россию. В сентябре нас поджидал единый день голосования. Желающим поучаствовать в нём предстояло выбирать глав регионов и депутатов.  Пять тысяч избирательных кампаний нарушили нормальную жизнь в 82-х регионах.

     Партии на ходу придумывали свежие идеи. Медведев поделился своими. С виду всемогущей Единой России они тоже срочно понадобились.  ЕР ухнулась в рейтинговую яму. За год её рейтинг упал с 51 % до 32 %. Поэтому в Москве все единороссы пошли на выборы как самовыдвиженцы. Иначе на встречах с избирателями им пришлось бы больше оправдываться за партию, чем агитировать за себя.

     - Немало моих знакомых стесняются признаться, что они из Единой России – сказал мне один известный политолог на конференции в Екатеринбурге – Говорят, сейчас это авторитета не добавляет.
     - Может расследования поправят дело, если партия   поставит их на поток?
     -  Так другие тоже этим могут заняться. Тогда выборы превратятся в конкурс взаимных разоблачений. Будет интересно, как в Америке.
    - У этого конкурса огромный призовой фонд: сорок шесть тысяч мест во власти. Есть ради чего   расследовать и разоблачать.
    - А сколько фейков будет! Страшно подумать…

               ____________________


Рецензии