Шатенка с подзорной трубой

1
Из двух десятков картин на стенах зала краеведческого музея Архип Белкотов заинтересовался только одной – в полуобороте к зрителю молодая женщина с каштановыми волосами стояла в спелой ржи. Крупная стрекоза зависла над ее головой. В согнутой руке женщина держала подзорную трубу. На заднем плане картины темнела гряда остроконечных гор. Над их вершинами зависли ветвистые молнии.
– Музей закрывается на обед. Приходите через час, – встав со стула, объявила смотрительница зала живописи – худенькая старушка с одухотворенным лицом. Раскрытый иллюстрированный журнал о здоровье тела и души она держала перед собой в опущенных руках.
– Не уйду, – заметив, что волосы написанной шатенки пошевелились, отказался Архип. – Я еще не все посмотрел.
– Молодой человек, я сейчас директора позову. Он вас вышвырнет из музея, – грозно предупредила старушка и получила по голове подзорной трубой от шатенки во ржи. Подслеповатые глаза старушки закрылись. Сухонькое тело ее упало на пол. Внешне старушка выглядела мертвой, но в мозгу ее крутилась свадьба, на которой она была невестой Петра Первого.
Шатенка на холсте подмигнула Архипу и попросила тихим приятным голосом:
– Меня написал директор музея. Унеси меня отсюда. Мне стыдно соседствовать с картинами признанных художников.
Приняв слова шатенки за слуховую галлюцинацию, Архип вызвал по мобильнику «скорую помощь» для неподвижной старушки.
– Зачем ты это сделал? – недовольно спросила шатенка. – Умереть в музее была ее заветная мечта. Она об этом часто говорила мужу, когда он меня писал.
– Тебе не понять – ты нарисованная, – ответил Архип и двинулся из зала живописи в зал кухонной утвари и предметов купеческого быта девятнадцатого века.
– Не оставляй меня здесь, – слезно попросила шатенка. – Мне здесь плохо. Все посетители называют меня мазней и ухохатываются надо мной. Возьми, возьми меня с собой.
– Если возьму тебя, меня посадят за кражу, – откликнулся Архип.
– В мою подзорную трубу ты сможешь увидеть свое будущее! – объявила шатенка и качнула подзорной трубой.
– Ради этого стоит рискнуть, – буркнул Архип, снял со стены картину, через черный вход вышел из музея и быстро зашагал через двор с кустами смородины к своему дому.
(конец ознакомительного фрагмента)


Рецензии