Авария местного значения

18 июня 2019 года  ещё одна неприятность вышла. Пошел я вечером мыться и посредине этой процедуры пошла только холодная вода. Кое-как домылся. Выяснил, что горячую отключили по всей квартире, а холодную только в ванной. Утром ситуация такая же. Ухожу на работу в надежде, что вечером все будет в порядке. Вечером прихожу с работы – по-прежнему нет и холодной в ванной, то есть, в ванной нет ничего. В кухне идет холодная и туалет работает. Дело принимает нехороший оборот. Я в управляющую. Мне объясняют: на первом этаже заливают квартиру. Они вынуждены стояки отключить. Из квартиры выше меня протечки в этот раз нет. До этого два раза они меня нещадно заливали. Мне говорили, что квартиры в нашем доме активно сдаются. Квартранты меняются. То появляются, то исчезают . Эта история может быть надолго. Аварийка приехала этим же вечером. Позвонили. Я открыл с  небольшой  надеждой, что проблему сразу и решат. Нет, они всего лишь искали виновника. Убедились, что не я заливаю, и пошли искать дальше. Проверили выше меня и подо мной. Там тоже всё было в порядке.  В тот же день выяснил, что семья влиятельных личностей подо мной уезжает отдыхать на 3 недели, то есть с ними не  скооперируешься, чтобы оперативно давить на управляющую компанию. Так что я практически один. Значит, виновники скрываются на первых этажах, в квартирах, которые не отзываются на звонки. И в самом деле, лето, ведь. Могут уехать, куда угодно, и на сколько угодно, кто может помешать? Надо было мне мучиться, делать до этого дорогущий ремонт ванны, чтобы остаться без воды в этой самой распрекрасной ванной. Хорошо, хоть, туалет работает, и в кухне струйка холодной течет. Посуду помыть всё же можно, и её набрать в Аквафор тоже можно.
Пара дней проходит. Случай из неприятных. Убедился в том, о чем догадывался.  Вторжение в жилье человека, устроившего аварию и отсутствующего, в правовом отношении отработано крайне плохо. Если не задеты интересы влиятельных людей, то задача почти неразрешимая. Тут главным действующим лицом становится участковый. Всё это дело надо документально обставлять, установленные сроки соблюдать, приглашать свидетелей. История, по сложности похожая на созыв Законодательного собрания. А участковому это надо? Был бы я, к примеру, задетым отключением маститым литератором, или местным депутатом, вскрыли бы тут же, конечно. Крупные бизнесмены и крутые администраторы сейчас живут совсем в других домах. А так, надо мною люди несерьезные, а серьезные, которые подо мной, уехали на 3 недели. Я естественно, трезвоню по всем телефонам, нажимаю на все возможные рычаги. Но давление с моей стороны значительным не назовешь, регалий мало, хотя я и житель дома с момента его постройки и таких уже почти нет. Где-то на уровне района это дело удалось всунуть «на контроль». Управляющим моя активность не понравилась. При очередном звонке туда мне доходчиво объяснили, что зря я суечусь. "Контроль" не поможет. Пока квартиранты на этажах не появятся, никто вскрытием всерьез заниматься не будет. Стало быть, сидеть нам, которых отключили, без воды неопределенно долго.  Ну, действительно, кому особо разбираться хочется и из управляющей компании? Ну, несколько семей задеты, что по линии отключенных стояков в одной из парадных. И то, часть квартирантов по этой линии в отъезде. Остальные жильцы дома могут бедолагам кивать, внешне выражать сочувствие, но у них-то всё в порядке. Неприятность не у них. Нет критической массы, чтобы всему дому отказаться от услуг этой управляющей компании.  А эта компания монополист: весь район держит в руках. Участковый тоже, ясное дело, желанием напрягаться не горит. На втором подозрительном этаже, вообще, роскощная дверь на миллион. Попробуй, снеси такую, потом исков не оберешься. А какая же там мебель? Наверняка неслабая при такой двери. Все же через посредников, как я узнал, на хозяев квартиры второго этажа вышли. Хозяева приехали – открыли. У них проверили: они сами залиты сверху – значит третий этаж постарался. Выяснили, таким образом, что виновник аварии на третьем этаже. И он отсутствует. А там единственная на всю парадную оставшаяся старая деревянная дверь, аж, с момента сдачи дома 65 лет назад. С такой публикой  можно, конечно, церемониться поменьше. Но результата по-прежнему нет. Проходят дни. С работы прихожу – каждый раз прямиком в ванную: пробую включить. Всё как и было. Звоню управляющим. Разговор один и тот же. Отвечают, что принимают меры. Выражаю недовольство, но пристойно. Разговоры пишут. Проходит неделя. Звоню, как-то. Говорят, что воду дали. Я им – у меня нет. В ответ, что водопроводчик придет, разберется - ждите. Появляется водопроводчик. Убеждается, что воды у меня нет, хотя вентили открыты. Уходит. Через 5 минут, действительно, появляется вода. Инцидент исчерпан. Как я понял водопроводчика, на владельцев квартиры третьего этаже тоже как-то вышли через знакомых – посредников, пригрозили им исками, они все-таки два этажа залили, а там небедные люди живут. Те прискакали, открыли дверь водопроводчикам. Выяснилось, что у них фановые трубы разошлись, и они заливали нижние этажи жидкостью крайне невысокого качества. Так что стояки с хорошей холодной и горячей водой и отключать не надо было. Но инструкция – есть инструкция. Положено – и всё тут. Так закончилась эта история, продолжавшаяся примерно десять дней. Интересно, оформили пострадавшие иски на хозяев квартиры, откуда шла протечка или нет. И кто оказался виноват, жильцы или управляющая со своими сантехниками? Не знаю.
Подобная история может запросто повториться с каждым из нас. Общая рекомендация такая. Селиться лучше к крупным людям поближе. Тогда порядок будет наведен без особых проволочек при какой угодно аварии. Но если крупный человек под тобой, то самим заливать его категорически нельзя. У него и мебель дорогая и всё такое. Сожрет с потрохами. И еще. Трезвонить надо в таком случае по всем каналам интенсивно и постоянно. Это во многих случаях единственный выход. В моем случае, вероятно, помогло. Особенно действенно в превыборный период. 


Рецензии
История почти как в 12 стульях. Почти.
Александр, если дому 65 лет, то надо добиваться чтобы они вам все трубы поменяли. А то теперь постоянно будет лопаться то тут, то там.
Молодец, написал искренне, не надуманно, видно что сам лично перенёс эту трагедию.

Валентина Рочева   21.07.2019 23:20     Заявить о нарушении