Проповедь о Слове Божием

«Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят».
(Матф.7:7,8)


     Люди предпочитают общаться с Богом через посредников как будто они с Ним в ссоре. Но Бог с ними действительно в ссоре, так как Сам предпочитает общаться с ними через пророков и через Святое Писание.

      Некоторые из нас хотели бы непосредственно общаться с Богом и собственно, в этом нет ничего плохого. Апостол Павел сказал даже про меньшее — про епископство,- кто его желает, то это уже похвально. Но многие из нас разочаровываются и переживают сильно, что Бог не обращается к ним напрямую как к Моисею, Аврааму, ап. Павлу и другим пророкам. И мы напрасно сетуем на это, ведь то, что ты — не убийца, не насильник, не вор и не сквернослов, и не прелюбодей, совершенно не значит, что ты — из другого теста. А это значит, что прямое обращение Бога — страшно. Срашно абсолютно для всех, кроме Христа: «Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Марк 15:34b)

      Заметьте, сейчас в мире вообще нет никакого пророка, а те, кто выдают себя за пророков, при ближайшем рассмотрении оказываются лжецами. Даже епископы, которые по известности могли бы претендовать на звание апостолов - вроде Ховинда,- на самом деле по своим словам и делам оказываются обыкновенными людьми, как и все мы способными на заблуждения и неверные поступки. Даже такие слова и поступки, которые свидетельствуют о полном непонимании элементарной ответственности.

      Я сам, естественно, не баптист, считаю, что дети автоматически, ещё до достижения сознательного возраста, должны принадлежать церкви, ибо таковых есть Царство Небесное. Тем более, что сейчас и обрезывать младенцев не надо: крещение — абсолютно безболезненная процедура. И считаю, что если по закону Бог настаивал на обрезании вплоть до того, что истреблял души необрезанных, то во исполнения закона по Духу, во Христе, следует младенцев в обязательном порядке крестить. Но у меня был один приятель из баптистов. Потом он ушёл к пятидесятникам, которые у меня вызывают ещё большее недоумение своими т.н. ангельскими языками, которые они сами не понимают. Считаю, что молиться Богу можно на любом языке, даже придуманном, пусть даже это эсперанто, но главное,- и это действительно главное,- чтобы ты сам понимал, что ты произносишь. Кто-то молится на латинском, кто-то на церковно-славянском или староболгарском, но в этом не надо видеть особой святости, потому что мы не делами спасаемся. Кроме того, тот, кто призывает других к молитве и молится вслух, тоже должен произносить понятные слова. А также тот, кто проповедует. И это можно делать на других языках, пусть редких, или, как говорили греки, «ангельских» (это идиома на древне-греческом, вроде как мы, русские, употребляем слова: «заморский», «за тридевять земель» и т.д.). Но обязательно должен быть переводчик. Всё, что нужно сделать в отношении младенцев, не достигших естественного понимания в силу своего возраста, так это крестить их, чтобы в таком состоянии, т.е. принадлежащими церкви, продолжать их воспитывать; но люди, находящиеся в сознательном возрасте, должны постигать всё сознательно. Есть доверие Богу и оно должно быть беспрекословным, но Его волю надо стремиться узнать, а не довольствоваться принятыми в общине представлениями, которые перенапрягают совесть и делают людей ещё большими грешниками, которые пытаются не делами проявить спасение, а делами спастись, отнимая славу у Бога.
 
      Так вот, мой приятель, он даже отправлялся куда-то за город, чтобы помолиться. В надежде, что Бог как-то более близко откроется ему. Пусть не непосредственно. Пусть через какие-то особенные благочестивые мысли, которые Он ему пошлёт. Но ничего подобного не произошло. Следует моему бывшему товарищу отдать должное. Он был совершенно искренен. Ведь многие люди на его месте поддаются ещё такой уловке сатаны, когда он внушает им, что раз ты спасён, всякая мысль хорошая у тебя от Бога, ведь на тебе почиет  Дух Святой. Вроде правильно, но при этом сатана легко делает так, что понятие о том, что такое хорошо и что такое плохо, решает почему-то сам человек, потому что сатана одновременно внушает ему мысль, что он, человек, делать это вправе.
 
      Это вообще сильное искушение: придумать себе особые отношения с Богом. Кроме тех, которые доступны каждому: возрождение, молитва, покаяние, общение святых, чтение Слова, крещение, хлебопреломление, в котором церковь регулярно вспоминает страдания Спасителя.

      Можно подумать, что тогда, во времена пророков, люди были более достойны, чем сейчас, прямого общения с Богом. Нет, но вот теперь Бог требует большей веры. Теперь — эра Святого Духа, Церковь утверждена. Кому больше дано, с того больше спросится.

      Да и кто сказал, что молитва не является прямым общением с Богом, ведь Бог отвечает даже таким образом, что молчит? Тогда-то Он ещё больше заставляет задуматься над тем, что мы есть и что мы из себя представляем в Его глазах.

      Ну да, в глазах мира сего придумана штука, которую невозможно проверить. Значит,- мнится злопыхателям,- что-то не так. Но ведь когда можно растолковать и так, и эдак, то это и есть поле деятельности веры, без которой Богу угодить невозможно. Что же тогда ведёт нас при выборе правильной веры? Где гарантия, что мы поверим в Истину, а не в очередную ложь? Тут сатана зубами вцепился, чтобы мы поверили в свою свободную волю и жили по принципу: ценное непременно выберет ценное, так как вера в себя угодна Богу, т.е. вера в свою цену в глазах Бога,- недаром "либералы" любят повторять безбожникам: "Бог любит тебя". Ну, тогда мы никак не спасёмся. Вот когда мы окончательно поверим словам Христа, о том, что Истину непременно можно найти: «Ищите и обрящете!»,- вот тогда мы действительно обретём спасение, потому что это будет неотвратимый процесс от Бога, а не шаткая надежда на наше собственное «волеизъявление». Сам человек спастись не может — в нём даже нет механизма надежды.

      Ну, смотрите, у каждого из нас, наверное был такой человек, который был у нас авторитетом, но при этом мы не очень-то тогда разбирались, что это, собственно, за человек. Но мы с вами упорно шли к какой-то цели, чтобы этому человеку доказать, что вы не такой, каким он вас считает, что вы лучше. Возможно, вы много работали, много учились. Возможно даже в очень хорошей школе, престижном колледже, институте. И вот вы показываетесь  на глаза этому человеку и вроде даже что-то доказали ему. Но стоило попасть вам ему под горячую руку, как вы слышите ровным счётом те же слова и выражения, порой неприличные и всегда пренебрежительные, в свой адрес. Ничего не изменилось. И чем взрослее вы становитесь, тем более ясно становится вам, что человек обращается к другому человеку не так, как тот того заслуживает, а как ему в данный момент почему-то хочется. Я не желаю сказать, что и Бог несправедлив. Наоборот. Он-то как раз справедлив, ведь Он нам тем самым показывает, что мы ничего не достигнем, поступая по-своему.

      Мы творим себе кумиров, мы обожествляем сами себя. Одна теория свободной воли чего стоит! Этакая лесть во спасение. Тут мы и себе льстим непонятно зачем, что вот, мол, могли бы отвергнуть волю Божию, да не стали,- тут вообще-то содрогаться надо, что мы ведь тогда  и не удержались бы на краю пропасти. Льстим тем, кому благовествуем, что ты свободен принять и отвергнуть, как будто и то, и другое хорошо. Льстим даже Богу, что вот Ты такой хороший, что ты позволяешь быть даже тому, чему не повелел быть.

      Да, Иеремия говорил, что «... не по изволению сердца Своего наказывает и огорчает сынов человеческих» (Плач Иеремии 3:33), но он имел в виду, что Богу сынов человеческих жалко не смотря на весь Свой потрясающий гнев, ведь потом следует его отповедь тем, кто его словами соблазняется: «Кто это говорит: "и то бывает, чему Господь не повелел быть "? Не от уст ли Всевышнего происходит бедствие и благополучие? Зачем сетует человек живущий? всякий сетуй на грехи свои. Испытаем и исследуем пути свои, и обратимся к Господу. Вознесем сердце наше и руки к Богу, сущему на небесах: мы отпали и упорствовали; Ты не пощадил. Ты покрыл Себя гневом и преследовал нас, умерщвлял, не щадил; Ты закрыл Себя облаком, чтобы не доходила молитва наша; сором и мерзостью Ты сделал нас среди народов».
(Плач.3:37-45)

      Видите ли, причина нашего унижения в нас и всегда в нас и мы должны всегда с прискорбием отмечать это, а мы делаем себе этакое обезболивающее в голову, что вот, мол, мы свободны и с этим даже Бог считается.

     Не следует так поступать друзья, иначе нас будет просто не за что миловать. Мы просто будем до конца своих дней считать, что представляем из себя какую-то ценность и своими усилиями можем чего-то достичь. Будем таиться, прятаться от Истины в ложной надежде никого не соблазнить быть ленивыми. Но ведь ясно же, что лихорадочная деятельность не оставляет места здравому смыслу. Стоит кому-либо остановиться, чтобы задуматься, а правильно ли мы вообще идём, как его тут же обвиняют в предательстве общего дела. Но ап. Павел призывал к единству во Христе, чтобы мы не говорили, что мы следуем тому или иному человеку: «Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях. Ибо от [домашних] Хлоиных сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры. Я разумею то, что у вас говорят: "я Павлов"; "я Аполлосов"; "я Кифин"; "а я Христов"» (1Кор. 1:10-12)

 Он не призывал к единству в ереси, какой бы гуманной она не казалась, если мы следуем добрым людям: «Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились?» (1Кор. 1:13)

      Сатана вообще не хочет, чтобы мы различали гуманизм и гуманность. Гуманность — это человечность (от лат. humanus — человечный), хорошее отношение к человеку, и мы должны быть гуманными, жалеть друг друга, любить друг друга и желать друг другу добра. Но Гуманизм, как ни странно звучит, совсем не гуманен, так как утверждает человека в греховности и навлекает на него гнев Божий, ведь Гуманизм — это религия эдемского змея: «А подлинно ли сказал Бог?» - чтобы мы заняли место Бога в своей собственной душе и сами решали, что хорошо и что плохо.  Вот тут-то и начинается настоящая лень души, потому что уже многие до того дорешались, что им лень свериться с Библией.

      Собственно, усилие, которым царство Божие берётся, - это по большому счёту и есть сверка всего своего пути не с собой, а со словом Божиим. К кому вы обращаетесь: к людям с их суетными мыслями, которые в суете своей даже усилия не проявляют проверить свои представления с действительностью? Или к пророкам, которые изрекли Слово Божие и вы можете его прочитать в Священном Писании? Все пророки: и ветхозаветные, которые изрекли до Иоанна, и сам Иоанн Креститель, и пророки Нового Завета, которые всё подтвердили и будущее узрели,- запечатлели это в Слове Божием провидением Духа Божия.

       Так говорит Христос ученикам об Иоанне Крестителе: «Когда же они пошли, Иисус начал говорить народу об Иоанне: что смотреть ходили вы в пустыню? трость ли, ветром колеблемую? Что же смотреть ходили вы? человека ли, одетого в мягкие одежды? Носящие мягкие одежды находятся в чертогах царских. Что же смотреть ходили вы? пророка? Да, говорю вам, и больше пророка. Ибо он тот, о котором написано: се, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою. Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его. От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его, ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна».
(Матф.11:7-13)

      Итак, в любом случае всем нам доступно Слово Божие для всякого откровения, ведь Бог то и дело подкрепляет его: и откровение, и Слово,-  Своим прямым действием в нашей повседневной жизни. Потому что мы живём жизнью веры. Люди порой склонны нас запутывать, Писание распутывает все узлы. Некоторые читатели Библии смущаются буквальностью перевода. Но Дух Божий неустанно требует разобраться и достигнуть истинного понимания, что  с помощью Божьей нам становится всё более и более доступным.

      Те же, кто не имели возможности читать Слово Божие, доходили до понимания истины отвержением всех идолов из своих сердец, т.е. Дух Божий непосредственно писал Закон Божий в их сердцах. Как написано:
«…  не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут, ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую».
(Рим.2:13-15)

  Слава Всевышнему Богу нашему, оправдывающему детей Своих!

Аминь   
   


Рецензии