Про Кольку и его друзей. Про мой летний отпуск...

- Ну, как отпуск? - Спросила Люська, она была первая, кого я увидел, когда по приезду с юга , вышел на улицу, - давай Колька, рассказывай, - улыбнулась она, - а как загорел, такой чёрный, ты что целыми днями на солнце жарился? - Тараторила она не переставая.

  В этом году, мы с папой и мамой ездили отдыхать в отпуск на Чёрное море. На море до этого  я никогда не был, но очень хотел побывать, и когда мне родители сказали, что мы едем отдыхать не в деревню, как обычно, а на море, на настоящее Чёрное, то я даже не поверил своим ушам. Ведь до этого, я мог о нём только мечтать. Сколько раз я намекал и папе и маме, что очень хочу в отпуск на юг, но результат всегда был один и тот же.
- Да, Колюшка, мы обязательно поедем и на юг, и на море, - говорили они, - но только не в этом году. Всегда находилась какая-нибудь причина, которая мешала сделать это. И вот, этим летом:
- Всё сынок, едем, - сказал папа, - вот, я билеты купил, - он положил на стол паспорта с билетами, - мы едем отдыхать на море как ты хотел.
- Когда, - ошалело спросил я, не веря своим ушам.
- Через три дня, - ответил папа, - так что сынок, пора собирать вещи. Моей радости не было предела, как же, я еду в отпуск, и ни куда-нибудь, а на самое что ни на есть Чёрное море. Я столько раз о нём слышал, и из Люськиных рассказов, и читал в книгах, и смотрел по телевизору, а один раз даже во сне его видел, оно лежало передо мной спокойной водной гладью, а я сидел на берегу и смотрел вдаль, и мне так было хорошо и спокойно, что даже просыпаться не хотелось. Но школа не хотела ждать, когда я досмотрю свой сон, мама тоже, и пришлось просыпаться. Сон был скомкан, я даже толком не успел рассмотреть своё море, даже во сне не успел порадоваться, что за жизнь, вертелось в голове, никакого счастья. Настроение было испорчено на весь день.
- Ты чего такой грустный, - спросил меня Лёха, когда мы утром шли в школу.
- Я сегодня сон  видел, - пробурчал я, - про море...
- Про море? - Удивился Лёха, - а ты там когда-нибудь был?
- Нет, - ответил я и обречённо вздохнул, - не был...
- А как же ты его во сне увидел, если никогда не видел, - удивился мой приятель, - так наверно не бывает. Мне кажется, что во сне можно увидеть, только то, что видел сам.
- А я по телевизору видел, и в книжках читал, да и Люська рассказывала...
- Ну, если только по телевизору, - согласился Лёшка, - то наверно можно.
Некоторое время мы шли молча, я думал про свой сон, что наверно так и умру и никогда не увижу море, а так хочется нырнуть «в его утреннюю прохладу», как пишут в книгах. Нырнуть и плыть под водой, и представлять, что ты Ихтиандр. А вокруг под водой водоросли, в которых таятся всякие разноцветные рыбки, они как живчики, то выплывают, то опять ныряют в эти подводные заросли, прячась от опасности, а может и краба увижу, настоящего, большого, он лениво ползает по дну и смотрит на меня выпученными глазами, выставив свои огромные клешни...
- К контрольной подготовился, - спросил Лёха.
Его вопрос вернул меня к действительности, но море всё ещё ласково шумело в моей голове, его волны ещё качали меня на надувном матрасе, и контрольная, ну ни как не умещалась в моих мечтах. Какая уж тут контрольная, когда такой сон, когда так хочется ...
- Последняя, - продолжал Лёха, - последний рывок и каникулы, так ты готовился?
- Готовился, у моей мамки попробуй не поготовься, - махнул я рукой, - пять листов исписал задачами и примерами...
- Ого, - Лёшка посмотрел на меня с некоторым уважением, - а мы с папкой в сарае рамы делали для дачи, - и помолчав, он глубоко вздохнул и добавил, - поможешь решить?
- Помогу, - ответил я.
- Ну, ты это, Колян, не грусти, - толкнул меня в плечо повеселевший Лёха, - поедешь ты на своё море, сто процентов...
Я посмотрел на него с некоторым недоверием, но промолчал.
- Точно поедешь, - продолжал Лёшка, - это же и ежу понятно, раз приснилось, значит поедешь, море оно завсегда просто так не приснится, оно только к хорошему...
- Это как?
- Ну, как, - Лёшка задумался, - ну, - опять замялся он, придумывая нужную фразу, - ну, раз море снится, значит это твоя мечта, а раз ты мечтаешь так сильно, что даже ночью снится, значит мечта должна исполниться...
- Ну, не знаю, - вздохнул я, - в прошлом году не поехали, и в позапрошлом...
- Так наверно не сильно мечтал, - улыбнулся Лёшка, и зачем-то подбросил свой портфель в верх.
- Да нет, мечтал, - начал я, но Лёха перебил меня и поймав портфель продолжил свой монолог:
- А я, например, и не хочу на море, поэтому оно мне и не снится. Что там делать на море? Море это же просто огромная лужа с солёной водой...
- Ты же там не был, - мне стало обидно за мою мечту...
- Ну и что, - ответил приятель, - не был и не хочу, подумаешь, море, вон, у нас речка есть, купайся сколько хочешь, и на ГлинЯный можно сходить понырять с вышки, и пруд есть, пожалуйста, и купаться можно, и рыбу ловить, хоть каждый день, и ехать никуда не надо...
- Нет Лёха, - не согласился я, - речка хорошо, а море это море...
- Ну, чем оно лучше, чем наша речка, - не сдавался мой приятель, - только то, что воды больше и солёное...
- Нет Лёха, я читал, что море, оно живое, оно дышит, оно волнуется...
- Ага, а наша речка по твоему дохлая?
- Да ну тебя, - мне опять стало обидно, - пошли скорее, а то скоро звонок...

  Из школы мы шли уже втроём: я, Лёшка и Люська. Люська, она хоть и девчонка, но другая, не такая как все девчонки, она компанейская, и с ней не соскучишься. При случае, она может и пинка под зад дать, да и вообще, может постоять за себя. Мы в этом убеждались и уже не один раз. Однажды, когда пацаны с соседней улицы пристали к нам и не давали пройти в кинотеатр, так она одному из них, не раздумывая, такую пенчуру всадила, что он на месте завертелся как юла, а другие сразу отступили. Люська она такая, она справедливая, да и много разных интересных историй знает, так что с ней интересно. И потом, у неё отец военный, и он, иногда берёт нас с собой, в гарнизон, пострелять в тире из настоящей винтовки. Теперь вот и Лёха, мечтает быть военным, как Люськин отец, собирается поступать в какое-то военное училище после школы...
- Ну как контрольная, - спросила Люська.
- Нормально, всё решил, - похвастался Лёшка, - и Колька тоже. Да Колька?
- Да, - улыбнулся я, - мы всё решили...
- Там примеры знаешь какие сложные, каждый в двенадцать действий, пока распишешь, а задача вообще сложняк попалась, я еле решил.
- Да ладно, какие там у вас сложные примеры, - улыбнулась Люська, она была старше нас на целый год, - вот у нас …
- Колька, скажи, что у нас сложная контрольная была, - не унимался Лёха, - очень сложная, я еле решил...
- Сам, что ли решал, - улыбнулась Люська Лёхиному напору, - у тебя же с математикой не очень...
- Конечно сам, скажи Колька, - повернулся он ко мне.
- Да, сам решал, - поддержал я приятеля без особого энтузиазма, - сложные примеры были...
- Люсь, вот ты скажи мне, - Лёха решил поменять опасную для него тему разговора, - вот ты же была на море?
- Ну, была, ты же знаешь...
- Ну да, знаю, - согласился Лёшка, - тогда скажи, что лучше море или наша речка?
- А в чём дело, - вопросом на вопрос ответила Люська.
- Да вот, Кольке сегодня море снилось, он даже расстроился с самого утра.
- Конечно море лучше, об этом даже и говорить не стоит.
- Даже лучше, чем наш ГлиЯнный? - Не унимался Лёшка.
- Не поверишь Лёха, - улыбнулась Люся, - даже лучше, чем ГлинЯнный...
- Ну и что там может быть такого хорошего, вода она и есть вода...
- Да ты что, - рассмеялась наша подруга, - ты что, море это..., это..., - она старалась подобрать подходящее слово, что б выразить своё отношение к морю, - море - это восторг. Ты его только увидишь, и сразу поймёшь, что это не просто солёная вода, это красота, это сила, это ни с чем не сравнимые ощущения. Ты ныряешь в него и оно обнимает тебя нежно и ласково, и словно поддерживает своими сильными руками, пока ты плывёшь. Море оно, сильное и в тоже время нежное, а когда им любуешься, оно гипнотизирует и тебе хочется смотреть в него  не отрываясь. А сколько в нём тайн? Там такие скалы, там водоросли, нырнёшь под воду, а там столько всего интересного,  и даже, иногда, страшно делается...
- Да ну, - скривился Лёшка, - ну, что там может быть страшно? Скалы, водоросли, ерунда всё это. Я, например, не хочу на море, мне и речки хватает. - И подумав немного добавил, - мне бы лучше в тир, пострелять, от этого пользы больше...
- Это потому что ты не был на море, поэтому так и говоришь. - не унималась Люська, - а вот стоит тебе разок нырнуть в него и поплавать, ты бы понял...

- Ну, как отпуск? - Спросила Люська, она была первая, кого я увидел, когда вышел на улицу по приезду с юга, - давай Колька, рассказывай, - улыбалась она, - а как загорел, такой чёрный, ты что целыми днями на солнце жарился? - Тараторила она не переставая.
- Привееет, - улыбнулся я в ответ, - здорово, там это ...море, ...там крабы, я привёз одного, ...на рыбалку, - хотелось рассказать всё и сразу, но получалось не очень.
- Стой, - засмеялась она моему восторгу, - рассказывай сначала, понравилось море?
- Да, да, очень, оно такое, ты правильно говорила, оно — восторг, - начал я рассказывать захлёбываясь от впечатлений, - оно утром тихое и нежное, точь-в-точь как ты сказала, а какое чистое, даже малюсенькие камешки видны, а в обед уже другое, волны идут, тоже не большие, но всё равно чистое, даже рыбки видны, около ног плавают  и не поймаешь, юркие такие. А камни на берегу горячие, накупаешься и на камешки греться, жаль только далеко не разрешали заплывать. Я мамке говорил, что я хорошо плаваю, а она ни в какую. Один раз только с папкой проплыли, я даже нырял и ракушки достал, они правда маленькие, но всё равно, сам достал, я их Лёшке привёз и камни красивые, разноцветные, я таких даже не видел и красные с зелёным и синие с коричневым и с дырочкой...
- Куриный бог, что ли?
- Да, точно Куриный бог, я целых два нашёл, один себе маленький, вот на верёвочку повесил, видишь, - я расстегнул рубашку и показал Люське свою находку, - а другой, вот этот, - полез в карман и достал ещё один камешек с дырочкой, немного больше того, что висел у меня на шее, - вот видишь, - я поднёс его дырочкой к глазу и посмотрел на солнышко, - вот видишь, настоящий Куриный бог, он говорят счастье приносит, жаль, что Лёшки нет дома...
- Он завтра приедет, его мамка сказала, они с отцом в деревню поехали...
- Люсь, а это тебе, - я достал из кармана браслет из маленьких ракушек и протянул ей, - это я сам сделал...
- Ух ты, - улыбнулась она, разглядывая мой подарок, - как красиво, неужели сам сделал?
- Ну, не совсем сам, мне сначала папка помогал, - ответил я немного смутившись, - но это только сначала, а потом всё сам...
- Здорово, - улыбнулась Люся одевая браслет на руку, - спасибо Колька...

- А ещё мы с папой на лодке плавали на рыбалку, - делился я своими впечатлениями об отпуске, - так далеко заплыли, люди на берегу, кажутся  такими маленькими, как муравьи. Я даже на вёслах сидел...
- Зачем, - спросил Лёха.
- Что зачем, - не понял я.
- На вёслах зачем сидел, что, в лодке места не было?
- Ааа, - улыбнулся я с видом бывалого рыбака, - это выражение такое, это значит грести вёслами, знаешь, как это тяжело, у меня руки потом болели, вот тут, - и я показал где, - я даже поднять их не мог целых два дня...
- Это потому что ты слабый, - усмехнулся Лёха, - вот если б ты был сильный, как я, они б не болели...
- И ничего я не слабый, - мне стало немного обидно от таких слов.
- А ты помнишь, как в прошлом году арбуз притащил, а потом жаловался, что руки болят, - вступилась за меня Люська.
- Так это в прошлом году, - усмехнулся Лёшка, - я тогда слабее был, а сейчас...
- Так тот арбуз всего семь килограмм весил, а эта лодка может все двести, - парировала Люська, - давай Колька, рассказывай дальше...
- Ну вот, а рыбу там ловили на голый кручок...
- Как? - Не поверил Лёшка, - на голый крючок ничего не поймаешь.
- А вот и поймаешь, - я даже прищурил глаз от удовольствия, я то знал, что это правда, - там крючок блестящий, а рыба думает, что это маленькая рыбка и хвать его и всё, мы целую кастрюлю наловили, рыба ставридка называется, а потом жарили...
- Нет, - не унимался Лёха, - без червя ничего не поймаешь, или хотя бы хлеб надо, и желательно прикормку рыбе надо сделать, кукурузной кашей...
Мы с Люськой рассмеялись, - Лёха, какая каша, это же море, там всё по другому, - продолжил я.
- Это самодур называется, - поддержала меня Люся, - мы тоже ловили.
- А как здорово там плавать, вода сама тебя держит, не даёт утонуть, а под водой в маске всё видно, всякие рыбки, ракушки, нырять можно даже без маски, тоже всё видно, такая чистая вода ...
- Без маски видно?
- Конечно видно, скажи Люсь?
- Точно, я сама ныряла, но не так хорошо, как с маской.
- Вот, - обрадовался Лёшка, - с маской-то лучше...
- Конечно лучше, я вот, в маске, ракушек наловил под водой, это тебе Лёха, - и я вытащил из кармана брюк горсть мелких ракушек в виде пирамидок, - а ещё, вот, - я достал камни, - смотри какие красивые и разноцветные, некоторые даже немного прозрачные, если их намочить, видишь, - я поплевал на один камешек и цвет его сразу изменился, - видишь какой красно-зелёный и полоска синяя, а этот белый почти прозрачный, а это синий с коричневым, это тоже тебе, в аквариум положишь. На, держи, - Лёха подставил руки и я их высыпал ему в ладони.
- Спасибо, - было видно, что ему приятно.
- А ещё, -  я из другого кармана достал спичечный коробок и открыв его протянул Лёшке, - видишь, это крабик, я его тоже тебе поймал, хотел живого, в банке с водой привезти, что б тоже в аквариум, но он сдох почему-то, и папка сказал, что б я его засушил, я так и сделал. Ты его осторожно лаком покрась, бесцветным, хорошо?
- Ого, какой, и клешни настоящие, - Лёшка потрогал краба пальцем, - а он твёрдый, как рак...
- Лёш, а это тоже тебе, это Куриный бог, видишь дырочка в камне, он, говорят, счастье приносит, если его на шее носить, - я расстегнул рубаху и показал свой камешек, - я в него даже верёвочку вдел, что б тебе удобно было.
Лёшка одел мой подарок на шею и гордо посмотрел по сторонам, потом собрал камни, ракушки, положил в карман рубашки крабика и улыбнувшись сказал:
- Мы с папкой из деревни сливу привезли, целое ведро и крыжовник со смородиной, так что мамка велела вас позвать к нам домой, будем ягоду кушать, идёмте. А заодно и камни с ракушками в аквариум опустим...


Рецензии