Не открывай глаза

Единственная мысль, которая осталась в голове: "Не открывай глаза. Не дыши. Слейся с пространством. Замри".

Я прижимаюсь всем телом к обломкам большого рекламного стенда, прислонённого к стене заброшенной школы, в безумной надежде, что меня не заметят. Шансов на это мало. Да что там, их почти нет.

Я только что видела как... Нет, лучше рассказать всё по порядку.

У меня был болезненный выпад. Мир изменился. Нет, вы не поняли - он изменился не в моей голове. Я просто провалилась в другое пространство. И осталась там. Хотела ли я попадать туда? Нет, оно само. Хочу ли я отсюда выбраться? Да, чёрт возьми, хочу! Но никто не спрашивал меня, чего я там хочу. Это последнее, что интересует сильных мира сего.

Их политика такова: выпадающий = лишний. Если много людей из других миров будут попадать в этот, это может пошатнуть равновесие. Что произойдет после этого я рассказывать не буду, ибо наверняка вы уже устали от бесконечных апокалиптических сюжетов.

И вот, я оказалась здесь. Не по своей воле, но кого это волнует? Думаете меня отпустили обратно или вежливо попросили покинуть этот мир? Как бы не так. Меня бросили в какое-то пространство, напоминающее гибрид тюремной камеры и палаты психиатрической больницы. Я пролежала там несколько дней, ничего не зная и не понимая о том, где нахожусь.

Потом был допрос. Страшный, как само слово страх. Меня не били, нет. Мне просто задавали ледяным тоном сотни вопросов, ни на один из которых я не знала ответа. Когда я не ответила ни на один, они решили не стирать мне память. В этом не было толку, ибо я всё равно не помнила ни имени, ни прошлого. Вообще ничего. Как будто всегда была здесь.

После допроса люди в странных масках вывели меня из кабинета и отвели обратно в палату-камеру. По дороге они что-то обсуждали. Кажется, через сколько от меня нужно будет избавиться. Я уже не надеялась, что у меня появится шанс выбраться.

Знаете такой сюжетный ход в книгах, когда персонаж уже абсолютно отчаялся и смирился с предстоящей смертью, но тут, откуда ни возьмись, на него снисходит чудесное озарение или помощь, которой он совсем не ждал. Со мной случилось второе.

Хорошенькая рыжая девушка вошла в палату и передала мне чистые вещи и полотенце. Сначала я просто положила аккуратную стопку вещей на тумбочку рядом с кроватью, но потом я обратила внимание на то, что в этом ворохе тряпок было что-то ещё.

Я знала, что вся палата увешана камерами. И помнила, что в душевой их нет. Поэтому пришлось взять стопку  вещей и пойти в душ. Наскоро вбежав в помещение, я привалилась спиной к двери и развернула полотенце. В нем лежала записка, которая являла собой ничто иное  как план побега.

Я не знала, кто его разработал и зачем кому-то понадобилось меня спасать. Это вообще могла быть проверка, провалив которую, я была бы казнена раньше положенного срока. Но мне было всё равно. Какая разница, когда умирать, если исход всё равно один?

Я поверила каждому слову и последовала всем советам. Пришлось выучить записку наизусть и избавиться от её материального воплощения в тот момент, когда всё пункты плана прочно отпечатались в моей голове.

Я не смогу описать, как всё это произошло, потому что плохо помню события того дня. Суть - одно: меня спасли. Вытащили. Она спасла меня.

Кэтрин фактически вырвала меня из плена. Это по её указке действовали все, кто фигурирует в контексте моего спасения. Это её рукой был написан план, которому я слепо следовала, несмотря на то, что не могла быть уверена в его подлинности. После такого я просто не смогла оставить её одну.

Она рассказала мне всё. О том, как этот мир определяет выпадающих. Как сильные мира сего избавляются от всех, кто кажется им неугодными и подозрительными. Оказывается, женщина, которая со мной разговаривала - президент и, за совместительством, Создатель этого странного ограниченного мирка. Она допрашивала меня лично, потому что хотела пустить в расход. Превратить в подопытную. Проверяла, насколько я ей подхожу. Но подопытной из меня не вышло. И она решила пустить в расход весь мир.

У неё была кнопка (почему у каждого президента всегда есть какая-нибудь кнопка?), которая позволяла ей изменить воздух этого мира на что-то, напоминающее воздух того места, откуда я родом. То есть, понятно, что все люди, населяющие её мир, не могли дышать таковым. Как итог - кнопка пережила нажатие, а мир - апокалипсис.

Остались только выпадающие, которые вообще не заметили никаких изменений в атмосфере, женщина-Создатель и бесчисленное количество людей в масках, которых она отобрала и обучила специально на такой случай. Кэтрин объясняла, что эти маски каким-то образом преобразуют новый воздух в тот, что был привычен им раньше. Я мало что в этом понимаю, но основной смысл от меня не укрылся. Эта женщина устроила апокалипсис, уничтожив всё население своего мира, чтобы отследить всех, кто ему не принадлежит. Чтобы отловить каждого и уничтожить. Кэт сказала, что это нужно ей для "очистки" мира. Я же считаю, что она просто сумасшедшая.

Среди выпадающих было много детей. Такие, которые однажды легли спать у себя дома, а открыли глаза в палате, где слова "проснуться" больше не существует. Кэтрин занималась спасением каждого. Она была для них единственной надеждой, последним оплотом, маленьким, хрупким шансом на выживание в этом вечном кошмаре.

И вот мы на вылазке. Только что я вывела из заброшенной, полуразрушенной школы шесть детей и благополучно переправила их в подземный бункер Кэт. Кэтрин же была с другой командой: трое детей и двое взрослых. Взрослые что-то не поделили между собой и попались почти сразу. Безликие - так я окрестила странных людей в масках - догадались, что должен быть кто-то ещё и взяли след.

Разумеется, Кэтти оказалась быстрее:  успела спасти детей и отойти на достаточное расстояние от того места, где они находились. Дело оставалось за малым. Мы должны были встретиться возле заднего хода заброшенной школы и вернуться обратно в наше жилище. Я была уже на месте. Долго искать укрытие не пришлось. Недалеко от входа лежал упавший столб, с покосившимся рекламным стендом. Вся эта конструкция надёжно упиралась в одну из стен заброшки и являла собой довольно безопасный уголок. Во всяком случае, здесь меня не видно сверху и по бокам, а это уже не мало.

Кэт появилась спустя несколько минут после того, как я успела засесть в укрытие. В рекламном стенде была небольшая дырочка, через которую мне было прекрасно видно её тонкие, мертвенно бледные руки и белые, как мел, волосы. Она приближалась. Догадалась, где я. Слишком хорошо меня знает...

Дальше все произошло так быстро, что почти невозможно было заметить, в какой момент леденящую тишину прорезал истошный вопль, подобный крику раненного льва и сколько он длился. Но когда пелена перед моими глазами спала, там уже не было Кэтрин. Там были двое безликих в масках, один из которых держал в руках что-то, что отдалённо можно было назвать частями моей запредельной Кэт. Клочки, обрывки, месиво. Один из них сжимал руками какой-то орган, из которого на землю стекали потоки крови, второй держал какой-то странный большой нож с тонким лезвием. У меня перехватило дыхание. В глазах потемнело.

Единственная мысль, которая осталась в голове: "Не открывай глаза. Не дыши. Слейся с пространством. Замри".

Я прижимаюсь всем телом к обломкам большого рекламного стенда, в безумной надежде, что меня не заметят. Надежды на это мало. Да что там, её почти нет.

Я только что видела как последнюю надежду мира, символ свободы и единственное, что держало меня здесь разорвали на части. Буквально. Взяли и разорвали.

Я болезненно вжимаюсь в стену заброшки. Голоса Безликих становятся ближе. Я вижу, как рука одного из них оказывается прямо на уровне моей головы. Ещё сантиметр и она сомкнётся на моей шее. Ну вот и всё.

- Ну что там? - раздаётся нетерпеливый возглас откуда-то издалека, - ты долго там копаться собираешься? Время, знаешь ли, не бесконечное!

- Всё, - отвечает тот, чья рука шарит в воздухе рядом с моим побледневшим лицом, - я уже иду. Тут больше никого. Но проверить всё-таки стоило. Ты же знаешь, она нас всех к праотцам отправит, если мы кого-нибудь упустим. Но, главное, что основную мы, кажется, прикончили. Надо, кстати, пару её органов прихватить, на всякий случай. Вдруг Её Превосходительство доказательств потребует. А вообще комично, да? Я завоевал сердце неприступной Кэтрин...

Безликий подбросил в руке ещё тёплый орган.

- Она вообще-то по девочкам была, если ты не в курсе, - откликается второй, - а ты больной на голову псих. Чтоб я ещё раз вызвался идти с тобой на дело, Бездна упаси. Лучше с Восьмым пойду. Он хотя бы стихи пишет, а не органы оппозиционеров лапает с довольным видом.

- Ага, иди с Восьмым. Он как раз, говорят, втихаря на Кэтрин работает.

- На кого работает? 

- Ах, да, точно. Совсем забыл.

Голоса удаляются.

Спасена.

Непонятно только, зачем.


Рецензии