Кристалл для Безвременья

  Внутренний голос мне усиленно подсказывал , что не тяну я на главного персонажа Женщина за 40, лишний вес и вечные бытовые проблемы …..  Далеко до сказки … но каким то невероятным образом, когда я почти перестала мечтать и пришло ощущение, что почти повзрослела – СЮРПРИЗ!!!!!
  Стою в огороде, вид почти как у каждого огородника , штаны бывшетренировочные, футболка сильновыгорелая, шлепки китайские –без них никуда, куст ежевики шепчет , что раз ягоды собрала пора бы и полить …
  Неожиданно ловлю себя на том, что испытываю очень странное ощущение, которого никогда не было , то ли солнце по голове приголубило, то ли возраст решил с давлением пошалить … не с чем не сравнимое ощущение …. Но сознание ясное, в обморок вроде тоже не собираюсь падать , а тепло то растет и начинает радужными кругами перед глазами расплываться.  Веселая радуга из детской сказки, а сквозь нее льется белый нестерпимо яркий свет. Почему то вспоминаю призму,  и то как через нее свет раскладывается на разные цвета, а радуга тем временем начинает становиться все плотнее и принимать человеческие очертания.  Белый свет бьет нестерпимо. Я в полном недоумении …. А мозг рисует Т-1000 из Терминатора , и тут же вспоминает толковый словарь, согласно которому "терминатор"- это граница между светом и тенью.  Страшно – аж жуть !
 "Жуть" не хочет прикинутся видением, становится все плотнее и плотнее пока не принимает образ седого бородатого мужика, почему-то в кольчуге, алом плаще, и со странным орденом на груди.  Витязь из былин …. Только сильно в возрасте. Вот  бы в этот момент лицо свое увидеть ,  вероятно гримаса была такая, что дед  сам испугался. Радуга померкла, а он заорал:
- Да ты баба !?
- ааа да а что ….
Промямлила я, наверное вообще невнятно.  Лицо сказочного персонажа ничего доброго явно не сулило, и становилось все суровее.
 
- Молодых покличь, дети то есть?
-Есть, но не здесь. На работе сыновья ( почему то страх пропал, как только вопрос о детях был задан, включился материнский инстинкт, кровиночек защитить, Я ЖЕ МАТЬ;  и про дочек посчитала вообще благоразумнее промолчать )
Выражение лица пришлого даже описать сложно.
-Со мной пойдешь.
То ли спросил, то ли приказал …

- С какого перепуга? –сама не ожидала от себе фразы, в ситуации к которой точно не была готова.
- Ты не бойся, не обижу. Я от неожиданности учтивость забыл … первый раз такое со мной. Третье тысячелетие людей вожу через Врата, а тут … баба!
- Женщина – решила вступить в диалог я, понимая , что в моем затрапезном виде, на высокое звание ЖЕНЩИНА , вряд ли тяну … ну хоть для порядка выскажусь ….
-ЧЁ? А ну да … ща я, свыкнусь – простонародный говор резанул ухо …
  Вот же ситуация. Вроде бы невидаль, кто не мечтает, о сказочной с приключениями жизни, а тут чудо чудное,  диво дивное, со световыми эффектами,  вещает предо мною, на русском народном …. да еще с собой зовет ….
 Лицо бородача смягчилось. Приняло благообразное выражение, и молвил он прям как в сказке:
- Я Страж Врат- Черномор.  Если ты не пойдешь, нарушится заведенный веками порядок.  Я провожу тебя до Вторых Врат, и ты передашь Кристалл в БЕЗВРЕМЕНЬЕ ….
-О как! Я вроде с утра не собиралась ….ежевику вот собираю.  И наряд на мне не для путешествий. А про дядьку  Черномора в сказках читала…
- Ну и ладно. Не бойся, не уйдет твоя ежевика – через минуту с той стороны куста выйдешь,  никто твоего отсутствия не заметит. – сказал, как отрезал, с прытью малого ребенка схватил меня за плечо и резко рванул …. Свет … белый, яркий, пронизывающий, и ощущение, что плыву под водой – только дышится легко и свободно.
  Сколько продлилось путешествие для меня осталось загадкой. Но ощущение проплывания в пространстве стало проплыванием в реальной воде сквозь волны.
- Путь пройден. Добрались!- возвестил мой проводник  в нежданное приключение.
Пока я сидя на песке , отплевывалась и пыталась понять , каким образом вышла сухой из воды , которая закинула меня в края неведанные.  Мой попутчик выставил руку вверх и что то заголосил …. Вот тут я поняла,  что раньше вообще то, удивляться было нечему.  Перед нами раскинулось безбрежное море, а за моей спиной был мир из былин и сказок ..
  На зов Черномора пришел конь …. Просто конь. Только размер коня меня впечатлил, лошади и так животные не маленькие , а тут пол-слона , не меньше.
- Я на этом не поеду- замотала я головой – зачем ты меня сюда приволок.  Я не просила приключения на свою...-  фразу закончить не успела
 В ответ я услышала смех. Причем смеялась лошадь.  И потихоньку ржал и мой провожатый.
- Что ты припер? – слова я слышала, и понимала, эта  лошадь не довольна выбором.
Ну, что человек может быть недоволен лошадью которую ему привели я могу понять, но вот , что бы лошадь мною недовольна  – это перебор !!!!
- Сивка , я сам не понял как так? Все как обычно открыл … а там это!!
-Я между прочим здесь – возмутилась неучтивостью принимающей стороны – И в гости к коням говорящим не просилась …. –негодование мое росло.
- Я лошадь – поржала Сивка.
-Бред какой-то – в голове не укладывался сюжет. Совсем.
- Ладно, давай начнем наше путешествие – пафосно молвил Черномор, и потопал прочь от моря. – если хочешь домой, тебе туда.
 И махнул рукой куда-то вдаль.
-Сначала к Медянице, потом Синюшка, а дальше к Вратам
 Вопросы вертелись в голове, картинка не складывалась. Говорящая лошадь оптимизма не добавляла. То ли меня галлюцинации накрыли , то ли наваждение.
- Кто такая медяница? - мой голос был странным. Да собственно говоря и внешний вид оставлял желать лучшего.
- Сейчас, до дома дойдем все и растолкую тебе. Хозяйка моя поди заждалась,  Ладушка - лицо деда сразу приняло мягкое выражение, а на губах заиграла улыбка – Вот подивится небось ….Впервой такие то гости у нас. Во невидаль ….
 Почувствовала себя актером цирка уродов. Самооценка стремилась к нулю, и следовавшая за нами Сивка, тихо ржала, не позволяя скрыть неловкость ситуации.
Невдалеке показался терем. Настоящий. Из камня и дерева. Ворота покрывала тончайшее кружево резьбы, а забор вокруг терема изобиловал разными сказочными сюжетами.
- Затейливо ? – поинтересовался Черномор, кивая на узоры – Ладушка моя, каждый завиток придумала, а мы с братьями вырезали … На Солнце  глянь,   я его сам водружал, и все после возвращения его в первую очередь вспоминают.
  Такое знакомое с детства из книг со сказками Солнце приветливо улыбалось. А сюжетов на заборе было множество, и медведь с медведицей, и лебедь с лебедушкой, и дерево плодами усыпанное …. Красота. Родным чем то повеяло, из детства, из добрых сказок … И тут мое внимание привлек интересный персонаж, на пеньке сидел Старичок-Боровичок, вырезан он был так же реалистично как и медведи с лебедями.
- Тут половина нашей истории поместилось, - продолжал Черномор – вокруг забора обойти так и с половиной жителей  познаешься….
  Говор у него был интересный, не походил на старославянский, не похож и на современный – какой- то уютно простонародный и незатейливый …
- Все здесь запечетленные – мои дорогие друзья, и он – видимо проследив за моим взглядом устремленным на героя детских сказок, - как дядька мне, и он -показав на медведя – Потапыч, ему не раз я жизнью обязан….
  Фраза прервалась на полуслове – к нам бежали два огромных волка.
- Точно не собаки – подумала я ….Приближаясь они становились только больше. Нервная система уже перегруженная событиями сегодняшнего дня, дала сбой и я невпопад  засмеялась :
-Тоже друзья?
-АГА ….
 Волки приблизились, сбавив скорость. Один БУРЫЙ, второй СЕРЫЙ. Остановились, принюхались… стоя на всех четырех лапах они были намного выше меня, и подойдя ко мне они наклонили головы заглядывая  в глаза.
 О том, что пристально глядеть хищникам в глаза нельзя я помню с детства(спасибо передаче "В мире животных") – и взгляд колючих волчьих глаз, запустил быстрый забег мурашек на моей спине, и невольно отвисшую челюсть, которая быстро встала на место после фразы Бурого :
- это што?
-Баба – ответ добил окончательно …
- ага …..- в голосе Серого было недоумение.
 Повисла тишина. Возмущаться по поводу «баба» как то не очень хотелось ….
И тут неожиданно для себя, я выдала:
-А почему они цветные?
 Ржач Сивки, гогот деда, и визжащий смех волков был такой оглушающей, что я невольно заткнула уши …
 На мое счастье к нам спешила благообразного вила женщина в сарафане, с длиннющей косой через плечо.
- Добро пожаловать, гостья дорогая – слегка задумавшись молвила Ладушка ( Ну кто еще с терема мог выходить).
 Во взгляде женщины читалось непонимание. А вопросительный взгляд в сторону мужа  резанул сильнее гогота кобылы с волками. Ну и мой нежданный провожатый в сей сказочный мир, снова не подвел:
- Ну че я то, че было то привел …. У нее дети есть вот и открылось …. А я держать сколько могу, ну как припер так и отправлю, пускай сами смотрят че не так ….- он тараторил, волки прижали уши
 Ладушка поняла, насколько мне неуютно под неодобрительными взглядами. Ее взор смягчился:
- Идем в дом, там обсудим. В ногах правды нет.
 В тереме было уютно, чисто, пахло чем-то очень приятно, но что за запах я понять так и не смогла. Царство рукодельников - Затейливые узоры, цветы диковинные, живность разной степени экзотичности – я и правда попала в сказку ручной работы.
Терем вмещал в себя несколько залов, множество светлиц и горниц. Ладушка провела меня во внутренние покои, спустившись по небольшой лесенке я оказалась в сказочном ларце (по другому сложно описать восьмиугольную комнату с резными стенами и потолком, чудесными окошками с цветными ставнями) . Напротив входной двери находилась маленькая дверца  и вела в чудесный зеленый  дворик. В центре этого маленького дворика располагалась огромная каменная чаша правда больше похожая по изяществу на фарфор, а над чашей возвышался цветок из какого то самоцвета. Вода, струившаяся из цветка, наполняла чашу. Глядя на эту красоту не отпускало ощущение чуда. Показав комнату, Ладушка предложила «в баньке косточки погреть» показала на парилку расположенную  за чашей и пошла найти «рубаху свежую, а то с дороги поистрепалась».  То, что моя одежда и до дороги истрепана была сначала тренировками, потом огородом видимо значения не имело ….Как и то, что в путь я вроде и не собиралась.
  Спустя часа два, мы втроем сидели за большим столом, угощаясь  пирогами с отваром из каких то трав и ягод, и вели неспешную беседу. В том смысле, что ничего объяснять мне не спешили ...
  Все, что раньше мне казалось просто сказками народов мира стало живым и реальным. День катился к закату. Постепенно в комнате становилось темнее и темнее. Неожиданно в небе появились яркие всполохи, похожие на молнии ….  И пришло время мне очередной раз раскрыть рот от неожиданности. Хозяева сидели как не в чем не бывало, а в окно на огромной скорости летел огненный шар.  Влетев, шар расправил крылья и махнул хвостом уселся на кольцо под потолком. Никогда не думала, что Жар-птицы  существуют. Свет струился и переливался захватывая все вокруг. Проследив за моим взглядом Ладушка, махнула рукой и сказала, что пора кормить гостей. А во дворе загоралось новое зарево. Закат утратил яркость, солнышко ушло за горизонт. Но терем и двор Черномора светился от огромного количества Жар-птиц. Я перевела взгляд на море. Из глубины лился свет похожий на птиц освещающих двор.
- А там, что Жар-рыбы к берегу идут - В очередной раз вызвав смех хозяев спросила я.
- Да ну, сынки идут … усмехнулся Черномор. И тут меня накрыло «В чешуе, как жар горя, 33 богатыря».  Зрелище надо сказать не для слабонервных, из воды выходят молодые, рослые детинушки роста богатырского. Чешуя Явно не рыбья,  ярко светится даже на фоне жар-птиц, Короче говоря, ни один салют такого восторга не вызывал, как это световое шоу из сказки, ставшей явью.  «Сынки» учтиво поздоровались, и прошли в зал с огромным столом. На столе стояло по тарелке на каждого. Пироги, каша, и тот же отвар из трав и ягод …. После ужина, все разошлись по комнатам. Мне вручили какой то кристалл, который переливался нежным голубым светом и проводили в комнату в которой я раньше была.
- Поспи, завтра долгий день. Да и путь не близкий ….. – сказала Ладушка
- Черномор обещал , что я через минуту с другой стороны куста выйду,  у меня дети там и муж – я хотела завязать разговор о моей дальнейшей судьбе, потому как пока чай пили да «сынки» ужинали не удалось ничего выяснить.
- Так и будет, через вторые врата пройдешь, так и будет …здесь словно коридор создан, для защиты.  Мы все часть Охраны нашего общего мира. Мы можем приходить к Вам, и даже жить среди людей, правда все реже это делаем, люди живут среди нас, но что бы вернутся им наша помощь нужна …. А вот в те Врата в которые ты пойдешь, мы пройти не можем, мы соседи, и те кто за этими Вратами тоже наши соседи, мы видим их когда Врата открываем …ПУТЬ  три тысячи лет не менялся. Завтра к Медянице пойдете, она камень даст, потом к Синюшке, она воду даст, а там до Врат дойдете и все увидишь сама. Когда то наш гость опасаясь, за свою жизнь, просил Черномора  проверить, действительно ли он попал домой после Вторых Врат. Теперь мы всегда так делаем. Мы видим людей, которые сидели за нашим столом, видим их жизнь. Они дома, часто договариваются с родными   о том, чтобы жить среди нас. Ты завтра увидишь поселение. Там много людей.  Их дети знают волю. Они ценят жизнь с нами рядом.
  Неожиданно долгая речь прервалась. Ладушка пожелала сладких снов и прикрыв чашей  кристалл вышла. Сон сморил быстро. В нем не было сновидений. Ночь пролетела незаметно. Хозяйка вошла в комнату как только я открыла глаза, и положила  на кровать новую одежду : брюки, рубаху и ботинки. Сидело все как влитое. Обувь … вообще выше всех похвал. Правда удивили, думала сарафан выдадут.  Ладушка дала мне время привести себя в порядок, улыбнулась, и повела меня в зал, где вечером  ужинали «сынки».
 - Ну, сейчас подкрепиться и в путь – без особых предисловий сказал Черномор. - Ладушка тебе часть рассказала, я на вопросы отвечу. Много только не болтай… путь не близкий наговоримся.
-Пока вопросов нет – не смогла я сформулировать все, что в голове не укладывалось.
 С нами из терема выдвинулись трое. Серый, Бурый и молодой парнишка лет пятнадцати по имени Еремей. Сказка в реале, да уж, неожиданно.

                2.Горыныч, он же Змей.

- Сейчас пройдем до поля, там нас ждут.  Бурка обещала детей прислать - сказал Черномор.
- Коней?
-АГА - очень лаконично ответил мой попутчик.
- Бурка – это вчерашняя лошадь? – поинтересовалась я
- Не, сестра ее. Они ладные и дети у них хорошие. У них в роду златогривок много, но те, как и Жар-птицы для дела приспособлены. Кому ночью край как ехать надо, те с Сивкой и Буркой договариваются. Ну и леса с полями по ночам караулят, что бы пожара не было, потерянных ищут. Да мало ли....
 Стать и красота коней на которых нам предстояло ехать завораживала …. Смущало одно – ездить я не умею, а тут умение нужно. Знаю, что надолго меня вряд ли хватит.
- Из меня наездник, как из бабушки балерина, теорию понимаю, а с практикой сложнее ….
-Ну пробуй и учись, вон какие красотули - Черномор явно потешался надо мною….
 Серый и Бурый с интересом наблюдали мои попытки залезть на здорового коня, зрелище, наверное, со стороны веселое. Но вот мне удовольствия не доставляло безрезультатно прыгать на здоровую зверюгу. И кто бы мог подумать, что надо мною сжалится Бурый и уляжется в ногах коня, вместо подставки … волчище, до сих пор признательна от души.
 Мы двинулись вдоль через поля, где колосилась пшеница и рожь … они такие родные показались, прям как в стихах «здесь русский дух, здесь Русью пахнет».
 - О, Горыныч, прокричал Еремей – и остановился …..
 В висках запульсировало, тревога сковала тело. Горыныч, это же огромная рептилия, с зубами, когтями и характером. Наш, родной народный... но может не сегодня?  Вот же экскурсия по всем сказаниям Руси.  Может пронесет?  Пронесло его метров на 15 от нас. Лицезреть Горыныча воочую, зрелище не для слабонервных, а это точно не про меня. Все мои веселые приключения- это шалости детские и кино посмотреть, как брутальные киногерои мир спасают. Фентези я люблю, и фантастику научную, но со стороны наблюдать за сказками намного спокойнее.  Черномор склонил голову в знак приветствия, Еремей спешился и поклонился. Я тупо пялилась на огромного Змея, часто моргая и не зная какое из приветствий мне по рангу - спрыгну с лошади – а вдруг он меня на завтрак захочет, в качестве закуски, а кивну – вдруг это неучтиво, как бы странно не звучало мое предположение.
 Горыныч оказался вежливым, склонил свои головы в знак приветствия, в ответ на его вежливость у меня предательски задергался глаз. В этот же момент он выдохнул…. Да, вежливый и долгий кивок головой получился самопроизвольно, запашок знаете ли … специфический, отлично правила хорошего тона прививает. Да и взгляд делает очень смирным, потому, что глаза режет …А еще он заговорил, тихо почти, хотя уши прикрыть хотелось:
- Рад видеть тебя, Князь морской! Вижу новый попутчик с тобой! - в этот момент я приготовилась услышать обычное «БАБА», но змей не вдавался в подробности, может мы ему почти все на одно лицо, а он продолжил- Как терем твой, витязи? Хороши ли запасы на зиму, Морозко грозился метелями долгими.
- Спасибо, на добром слове- выдохнул Черномор – все хорошо, терем у меня теплый, витязи в дозор в любой мороз ходить могут (море из-за волн не замерзнет), запасов мне хватает на всех, а Мороз пусть постарается, после метелей Земля вдоволь воды напьется и родит урожай щедрый.
- Тебя уже ждут- выдохнул Змей Горыныч.
   Былины, легенды, сказки – мир становился все интереснее. Какая сказочная история ждет через минуту, даже просчитать невозможно. Горыныч взмахнул крыльями
 , и я, взлетая пушинкой в воздушном потоке приземлилась не очень мягко на Серого. От неожиданности он подскочил всеми четырьмя лапами, и я продолжила полет. Приземление было не мягким … Ну хоть кости целы. И сколько я буду веселить попутчиков? Еремей с трудом сдерживал хохот, Черномор лыбился прикрываясь бородой, Серый поскуливал, а Бурый откровенно ржал, хоть и не конь.
- Путь продолжим или тебе очухаться надо? – вопрос прозвучал резко.
- едем – ответила, дрожа от переизбытка эмоций - так глупо шлепнулась …   
И как меня сюда занесло? Нет, ну понятно, как – почти за шиворот, но почему я? И почему «баба» неправильно – пол или возраст? или рожей не вышла? Вопросов все больше и больше, а после ответов, вопросов еще больше.
- Расскажи мне, кто такая Медяница?
-Она Хранительница кристаллов, которые мы передаем нашим соседям с Вашей помощью. Как она их хранит не знаю, но сила ее в недрах земных сокрыта. Велика ее сила над камнями и металлами, они ей служат. Ее ящерки словно живые и словно каменные одновременно, мое дело тебя к ней довести, а от нее к Синюшке – та воду даст, ее вода для простых людей не годится, а вот за вратами ее ждут.
- Погоди, Вы мне сейчас про Хозяйку Медной горы и Бабку Синюшку сказы уральские пересказали.? И Огневушка здесь живет?
- Она Огонь чтит. И Правду. Ее огонь не обжигает невинных. В ее угодьях не бывает пожаров.  Она двери свои имеет, приходит сквозь пламя. С ней Сова всегда.
 Так предо мною открывался мир о котором все слышали, но в существование которого никто не верил...Интересно с кем мне еще встретится удастся?
- что значит свои врата?
-Я хожу через Морские Врата между вашим миром и нашим. У наших Красавиц владения в двух мирах сразу. Медяница из недр ходит; Синюшка свою воду стережет- та силу в двух мирах берет, ох и не любят ее люди , злой считают, хоть она их жизни бережет  от своей воды; Огневушка сквозь Огонь ходит, ОН ее врата.Есть еще несколько - Одна Змейкой становится, ее Врата золото,она сама идет Злато за собой ведет, через него в ваш мир водит...Ну Медяница- сама увидишь , может одной ящеркой стать, а может на тысячи ящерок рассыпаться...Есть дочь Великого Полоза, ну у той судьба не задалась...Полоз залютовал, а девчонка теперь совсем Вольницы лишилась. Многие Наши владения и власть в двух мирах имеют- неожиданно Черномор смолк.
 А я поняла, что мне надо разобраться в тонкостях его повествования:
   Что такое Вольница, что собой представляют Врата, сколько Красавиц имеют владения в двух мирах? И только ли Красавицы так  устроились? 
   
                3. Вода и Кристаллы
   Путь был не близким.Солнце стремилось к зениту когда показались холмы . Зеленые от некошеной травы.Среди холмов били ключи с родниковой водой. Видимо вода была ледяной, потому что над брызгами  клубился туман. Черномор нахмурился:
-Что-то Кричниц не вижу.
- То же из Красавиц?- переспросила я надеясь понять статус этого звания
- Они Хранительницы ключей. Берегини. Не пойму , что не кажутся ...
И глубоко задумался, поглядывая на меня.
-А может они "бабу" испугались ?
- Ой ли ? Чем дев разгневала? Они просто так от честных не хоронятся!?- разочарование в голосе слышалось нешуточное. -  Они Души читают.
-Ну пойдем спросим - буркнула я - опять не угодила кому-то почему-то.
И я разозлившись на то , что мною вечно недовольны в этом мире (ну про родной мир тоже можно написать) решила спрыгнуть с коня.  Рисуйте картину в воображении: Не тощая дама, в приличном льняном костюме с невеликой грацией перекидывает ножку через седло и летит с коня, но земля ее не останавливает ...а поглощает по самую линию талии.  Вид у земли, надо сказать вполне себе твердый. Как ни странно , я не услышала привычного хохота после моего очередного казуса.  Лица попутчиков стали суровыми
-Вот Лихо.. опять пакостит.
- Я не ослышалась ?  Тоже законный житель Вашего мира ?
-  то-то и дело , что не законный. У них свой удел есть, но норов скверный гонит напакостить не в своей вотчине
- ну а мне так и загорать , или можно вылезти ?
Вот тут то мое самолюбие получило еще раз пинок в самое болезное. Бурый не особо осторожничая схватил меня за шиворот, и прыгнул прочь. То ли вес не учел , то ли Лихо потешилось... В результате катились мы с ним кувырком до самых конских копыт Черномора.  Но даже наш весьма не грациозный прыжок почему-то не  получил свою порцию смеха. Видно дело совсем плохо.
 Я уже настроилась на все возможные пакости со стороны неведанной до сих пор мною силы, но тут пришла нежданная помощь. Молоденькая худенька девушка легкой поступью скользнула меж коней. Подошла к Черномору, и поклонилась:
- Я помогу, окружу путь Златом, не достанет сквозь мой круг нежить.  - И словно паря  над травинками взмахнула рукавами. Обошла нас кругом . Мы словно стояли в кругу из золотой пыли.  Следом она прошла уже подальше от нас, при этом на земле остался черный, как смола круг. Резко развернувшись она направилась к ключам, зрелище заворожило- с двух рук, словно ленты гимнастки струились два  кольца- золотое и черное, они извивались и катились переливаясь  в солнечном свете. Ансамбль " Березка" видимо у нее своей плывущей походке учился. Ни один стебелек не согнулся под ее ножкой, лишь искры, золото и смоль.
 Резко их под какой-то высокой травинки выскочило Лихо.  От неожиданности я вздрогнула, как- то стало не по себе от тощей долговязой фигуры в грязно-белом рубище.      
 Они закружились словно в танце, кольца Змеюшки пытались заарканить Лихо , прямо как живые.  А Лихо прыгая и вертясь напоминал танцора-бойца -капуэро, но дикая пляска исполнялась словно на ходулях. Резкие и противоестественные скачки и броски долговязой нежити внушали опасения относительно безопасности такой с виду беззащитной Красавицы. Ее легкие  скользящие движения все же достигли цели - сначала Лихо затянул Черный обруч, потом Золотой.
- Я верну его в удел - сказала Змеюшка , и словно поплыла от нас вместе со странной фигурой Лиха и Обручами . Пляска искр струившихся за ней шлейфом была видна пока она не скрылась за холмом.
 Вот тут то я увидела Хранительниц Воды. Вечно юные, чистые создания. Как только девушки выбежали навстречу нам, родники очистились от тумана и заиграли радужными брызгами. Венки в волосах из невиданных цветов поражали ароматом и какой-то дикой первозданной красотой.
 - Черномор, мы успели скрыть наши воды - их речь напоминала журчание ручьев которые они оберегали.
-Чаровницы, а я Вам от Ладушки поклон привез,и гостинцы.- и обратившись к парнишке молвил : Подай мешок с синим цветком.
 Мешок перекочевал в руки девушек, такой искренней детской радости я давно не видела, наверное так радуются только дети и вот такие невинные создания.
  Во все стороны из мешка летели ленты очень ярких, веселых цветов. Девушки ловили их и сразу, каким то немыслимым движением вплетали в волосы, хохоча и резвясь.
- В добрый путь, Черномор. Братьям кланяйся.
 Неожиданно к нам подбежала одна из босоногих хохотушек и невероятным образом, что то вплела мне в волосы. Черномор довольно усмехнулся.
- Ну Краса, да и  только - понравилась ты им значит. Толк будет.
 Мы продолжили путь , за очередным холмом показались горы. Живописно. Снежные шапки лежали на дальних высоких хребтах. Предгорье сплошь покрыто разнотравьем.  Зной летнего дня отступал, хотя до заката далеко. Наше движение было размеренным, что позволило рассмотреть пейзажи вокруг. Природа, девственно чистая поражала- нигде кострищ или мусорных куч обычно оставляемых в нашем мире туристами в самых красивейших местах. Никаких надписей на стволах деревьев или каменных глыбах.
 Наш путь пролегал наверх, в гору.   
 Мы остановились в ущелье. Рядом с невероятно огромной елью. Спешились. Чуть поодаль слышен плеск воды стекавшей из расщелины. За елью были валуны, огромные камни преграждали путь в небольшую пещеру. На них живописным ковром грелись ящерки.
-Ну стало быть здесь Хозяйка и до Синюшки рукой подать.
Ящерки закружились в странном хороводе, и откуда то из центра пляски,  как бы поднимаясь, вышла девушка.
- Здравствуйте, гости дорогие ! Заждалась Вас, проходите в палаты - махнула рукой в сторону горы - все собрано. Вот вход.
 Каким-то невероятным образом камни открыли нам путь к пещере, в глубине которой мы увидели, что то напоминающее парадный вход во дворец. Он светился ярко и красочно. Свет как будто шел сквозь породу, из которой был вытесан затейливый вход в сказочный город.
 Чем ближе мы подходили,тем больше становилась пещера, свод ее поднимался все выше. А  войдя внутрь, я затаила дыхание. Такой земной красоты я никогда не видела. Природный камень во всей красе искрился и сиял, свет лившийся не понятно откуда преломлялся и играл гранями камней, а наряд Хозяйки менял оттенки.
- Здесь малахит - молвила она, и ее наряд заиграл в  изумрудно-зеленые цвета, сложные и неоднородные.
 Перейдя в следующий зал мы попали в Царство Бирюзы, потом была Яшма и Сердолик, и наряд менялся, но он не сливался с природной красотой , не становился камуфляжем, а был как бы самым глубоким и выразительным из всех оттенков палаты, они были единым , целым организмом. Каждая из палат имела свое убранство, и не походила на предыдущую. 
- Ну вот и пришли - молвила Хозяйка. Было чувство нереальности  красоты окружавшей нас , кругом были цветы и деревья, животные и птицы, и все , как застывшая сказка- они все были из камня ...А на самом видном со всех сторон месте , на возвышении стоял каменный цветок, огромный и идеальный. Под ним сидела девушка , как две капли воды похожая на Хозяйку. В ее руках было три камня. Заметив нас, девушка поднялась и подошла. К тому моменту, в руках Хозяйки появился открытый ларец, и вторая Медяница сложила в него три кристалла. Ларец наполнился светом.
-Нам пора- вымолви Черномор.
- Добрый путь, Вам - вымолвили девушки - Вам надо выйти здесь, до Синюшкиного колодца здесь рукой подать.
 Они показали на дверь, за которой была не длинная штольня выходившая на дорогу.
Пройдя по ней, мы оказались в новом ущелье, но видимо оно было рядом с тем, в котором мы оставили коней.
 Дорога, по которой мы шли была выложена камнем. По сторонам дороги стояли огромные камни . Между каменных глыб блестела вода.  Она струилась словно показывая путь. Шум воды показал, где струи падают в озеро. Цвет озера был ярко голубым и абсолютно прозрачная вода позволяла все камешки на дне пересчитать.
-Дошли? - мой вопрос повис в воздухе.
 Мы стояли над водой. А до воды если вниз посмотреть метров тридцать.
- посмотрю дорожку - Серый  начал принюхиваться, она рядом.
 Он свернул за камень и позвал нас, перила и лесенка вели вниз и заканчивались пещерой. Мы спустились. Белый песочек у воды и своды словно из хрусталя. Я не сразу поняла , что вода которая видна сверху находится под прозрачным куполом. А та вода которая ручьем стекает вниз, пробегая по прозрачному чистому стеклу устремляется дальше, не разбавляя синь нижнего озера. И под ним видна только вода, а  вот все то , что окружает воду описать сложно. Кристаллы, белые как снег изнутри светились голубым нереально ярким светом ,а капли воды прозрачно синие украшали свет бьющий изнутри.
  Местами тонкие струи стекали нежным бисером капель по граням кристаллов.  За водной гладью была видна пещера, переливающаяся бело-голубым светом и  вероятно бесконечно глубокая. Может это и есть дорога в наш мир?
 И тут прямо рядом и лесенкой открылась дверца, со звуком напоминающим песню ветра с колокольчиком. И перед нами стояла синяя-синяя старуха . Нос свисал до самого подбородка,  руки до колен. А глаза вообще яркий ультрамарин - они точно не подходили к этому  лицу.
 Потом дверь закрылась и открылась снова. Теперь перед нами стояла девушка. Рост не меньше двух метров и те же глаза цвета яркого ультрамарина.  Не зря ее к Красавицам отнесли. Цвет лица был как нежно белый полупрозрачный фарфор, черты лица как у самых красивых коллекционных кукол . Коса, почти до колен ( как она вообще такую тяжесть таскает), Фигуру скрывал сарафан, но думаю позавидует любая фотоняшка.
- Приветствую.- девушка чуть склонила голову.
 Мы повторили за ней.
- Дайте ларец! - ну прям краткость сестра таланта.  Черномор протянул ларец и отступил на шаг. Синюшка  взяв его подошла к краю потаенного озера. Легкое касание воды и  словно тонкая бисерная нить  потянулись капли за рукой. Ларец открылся , мягкий свет лился изнутри,а мелкие капли Синюшкиной воды ссыпались вокруг кристаллов. Вода не стала однородной, капли не стали просто жидкостью, они так  и лежали каждая сама по себе и  ярко мерцали. Хотя несколько капель упавших рядом с ларцом были просто синей водой. Крышка ларца захлопнулась не сразу, позволив насладится световым шоу. Восторг, как в детстве от старого советского калейдоскопа.
- Здесь выход- вымолвила  Синюшка и указала на дверь из которой вышла - Добрый путь Вам!
- Благодарим тебя - ответил Черномор и  мы все ему вторили.
 Уже переступив порог я оглянулась, и не пожалела, Синюшка вытянула разом  много нитей из воды, и закружив их каким то чудом создала подвесной мост над синей гладью, он струился и искрился, чуть покачивался, а она легко ступая шла в глубину белой пещеры . Но там где она  уже прошла капли снова становились жидкими. Они падали в в синюю водную гладь и на поверхности шли круги и эти круги словно светились перламутром.  Медленно закрывалась дверца, за которой оставался волшебный танец синей воды.
 Вышли молча. Причем ель у которой мы оставили коней была совсем рядом. Пройдя несколько шагов я оглянулась. Куда делся коридор по которому мы вышли? Непонятно.   
 За елью я не смогла разглядеть пещеру в которой раньше был виден прекрасный дворец. Да и ящерки разбежались. Говорить не хотелось. Мы молча сели на коней и двинулись вдоль ручья.( Ну почти молча, если не брать в расчет мои не членораздельные звуки при посадке на коня)
               Окнивица
   День неумолимо стремился к закату. Усталость давала о себе знать.  Кони пошли медленнее. Наконец Черномор сказал:
- здесь отдохнем.- и показал на очень интересную плоскую площадку между камней. Она была как бы в стороне от нашего пути. Чуть ниже площадки был лужок с не кошенной травой и земляникой , а из под небольшого камня вытекал ручеек, причем у самого основания камня глубина ручья позволяла напиться и коням, и волкам.
Пока я умылась,  Еремей костер развел. И вскоре  раздал каждому по чашке чуть теплого отвара трав, пироги и что то похожее на вяленое мясо. Вкусно , быстро и сытно. В костер дров больше не подбрасывали и он становился все меньше.
 Говорят на огонь можно смотреть бесконечно. Веселые искорки то и дело поднимались над пламенем. Отдельный маленький язычок пламени лизнул верхушку сухой ветки и стал плотнее других, закружился и начал принимать форму. И эта форма все больше напоминала девушку в сарафане. Танец огня завораживал. Движения женского силуэта растущего среди пламени не позволяли отвести взгляд. Минута и перед нами невысокая девчонка-подросток, улыбка на лице, языки пламени на сарафане ....
- Здравы будьте - белые эубки, ямочки на щечках, блеск огоньков в озорных глазах.
Мы все дружно поклонились, даже кони с волками ...
- Приветствую тебя, Озорница- улыбнулся Черномор- с чем пожаловала?
-Черномор-старший просил о Лихе узнать. Не попортило ли дорогу ?
- Передай поклон братишке и скажи Змеюшка его в земли удела вернула, да кольцами своими  опоясала. Года три его можно не опасаться.
-Красавица Змеюшка, в голосе послышался детский восторг, успела. Помогла. Как только про гонца с ларцом в уделе прознали?
- Не случайно вылезло стало быть? - Черномор посуровел.
Огнивица покачала головой:
 -Третий раз к ряду... не думаю, провожу Вас до Врат.  Да Змеюшку кликни . Там много неопоясанных родственичков в уделе, а то еще кто вылезет?
  Черномор выглядел очень озабоченно. Судя по его лицу опасность была более чем серьезная. А в моей голове роились мысли о количестве Черноморов, и о том как он Змеюшку кликать будет, не уж то детской песенкой?
 Еремей тем временем в суму подседельную заглянул и принес что-то к огню. Протянул Черномору, на руки старика из маленького мешочка просыпалась золотая пыль, точно такая же как мы видели днем. Тот  тихо сдул ее в костер.
 Через минуту в лучах заката к нам шла Змеюшка. Как передать словами красоту ее легкой поступи и игру переливов Обручей? Уверена, что хороший сказочник сможет. Жаль , что я не Сказочник. Я Гонец с Ларцом, совсем недавно я узнала свой статус. Богатая языковая фантазия у здешних жителей, даже наверное слишком. Вопросы назойливым хороводом кружились в мозгах. Почему то, непреодолимо хотелось спросить про Лукоморье и Зеленый Дуб. Еще не давал покоя тот факт, что Черномором зовут колдуна довольно злого и предводителя морских витязей (Это один человек в разное время или разные абсолютно люди?), есть ли Царевна - Лебедь, Царь Горох и говорящий кот на  цепи.
   Огневушка стояла у края площадки и смотрела вдаль.
 И тут я почему то решила, что все свои вопросы я могу адресовать Красавице-озорнице.
- могу я задать несколько вопросов?
- Несколько? это сколько? -широко улыбаясь переспросила она.
- ну хоть немного, любопытный мир, столько интересного вокруг.- Я  вдруг выпалила разом все свои вопросы, от Черномора до кота.
- Ладно, слушай. Черномор не имя, это Род. Черномор который ему поклон слал- она слегка кивнула в сторону старика- его старший брат, их много и они Сила. Его племяш, действительно Роду хлопот прибавил, у него своя Сила есть, и она неподвластна остальным Черноморам. В Лукоморье есть Дуб, есть Кот, сказки и песни у него хорошо выходят, Баюн его Род. Баюны разные. Кто то может заставит спать, кто сказы складывает. Русалку на дерево никаким калачом не заманишь, над одной пошутили однажды,в сеть поймали и на Дуб повесили, так и прилипло. Царевна -Лебедь, внучка Черномору, в ней Сила Рода и своя Сила. Царь Горох жил тысячу лет назад, славился глупостью.
- Если есть русалки, есть и Водяной?
- Тю, есть Морской Царь, не один; а есть Водяной, рыб пасет; есть кикимора болотная( в топях живет); с Хранительницами Родников ты сегодня познакомилась.
-А Лешие?
- И Лешие, Старики-лесовики, и Старики- Боровики и Полевники с Полудницами, если пойти  далеко на  Закат, там еще другие жители в лесах и полях,а за морем живут совсем на нас непохожие создания. И зовут они себя странно гномы, эльфы, кабольды, тролли. Мы мало знаемся с ними. Они другие. Среди них есть добрые и злые, есть просто проказники и нежить, даже Берегини с Заступами есть, ну почти как у нас, но мыслят они иначе. Их врата в мир людей не похожи на наши, и для чего их врата служат нам непонятно. Если пойти к Восходу, там много жителей похожих и не похожих на нас. Там можно  найти Вечные Города под землей. Там есть Хранитель Вод и Мудрая Старуха. Род Карачуна над морозами верховодит, Дед Мороз со Снегурочкой самые любимые в Вашем мире из этого Рода.
- А Серый и Бурый? Почему у них речь человеческая? Почему они огромные такие
- Их Род здесь от Основания Врат. Они Стражи как Черномор, если далеко от Врат уходят - разум теряют. На Закате они совсем лютые становятся. Некоторые берут жен, которые не из Стражей. И они рожают им детей безумных- там их Оборотнями кличут. Днем в мире людей живут, а ночью в мире нежити.
- А Кощей?
- Тоже Род. Не самый добрый, но царский. Они ведуны. Почти все нежить.
- Погоди -погоди, непонятно. Что такое Берегиня еще как то поняла, а Заступами кого зовут?
- Берегини на одном месте хранят что-то и Беду не пускают, они добрые очень. Заступы приходят когда беда уже случилась и нужна помощь, они как правило сильные и справедливые. Богатыри - это Заступы. Бывают Богатыри - великаны, Как Полюд, Ветлан  и Пеля, от них следы каменные в Вашем миру до сих пор видны.
 Вопросы порождали новые вопросы. Но костер как то очень быстро прогорел. Черномор встал, а за ним поднялись остальные. Огневушка подошла к потухшему костру. Зола и пепел каким то образом стала как будто "сливаться" под землю,  и через минуту уже совсем не осталось даже следа от костерка.   
 Солнце уже село за горизонт когда мы двинулись в путь.

                Поселение.
 
 Ситуация в которой я оказалась  походила на сюжет книжки про путешественников сквозь миры. Но обычно герои сюжета молодые,  красивые  и готовые к чему то новому . Явно не мой типаж...
 И мои спутники явно не готовы были к моему появлению. Интересно , кого ожидал увидеть Черномор ? И если Черномор - это фамилия, то звать его как ? Вообще как к ним  всем обращаться? Если  мне удалось задать какие то вопросы  почему вопросов становится больше? - в голове явный кавардак  от неожиданных событий.
Из ущелья мы выехали в кромешной тьме. Вот именно сейчас я понимала полезность Жар -птиц  во дворе .... ну или в дороге . Помнится мне рассказывали , что и кони златогривые бывают . Логично предположить , что мы без  светящихся попутчиков не просто так движемся...
Лихо оставило неизгладимые впечатления , а фраза , о  большом количестве его  "неопоясанных" родственников мне не добавляла оптимизма. Чем должно окончиться путешествие - непонятно. Возмущаться - а смысл? Я и в своем мире не умею правильно  "права качать" , а здесь кто подскажет , что законно , а что нет?
Впереди показались огоньки ...
-Здесь люди живут- вымолвила Огнивица.-  Можно посмотреть , если хочешь .
-А они нам будут рады. вроде без приглашения в гости неудобно ходить ...- мой вопрос вызвал недоумение .
-Они всегда рады нас видеть ... Мы добрые друзья , за околицей в полях здесь  дедок Кладенец  живет, мы к нему тоже покажемся...
-Я не ослышалась ? - он же Клады охраняет .
-Охраняет он один клад,  у них у каждого свой .  А главное - советом помочь может .  Если наш ПУТЬ не нравится кому то , главное вовремя  Кладенца  встретить .
-Почему путь кому то может не нравиться?
-ПУТЬ - это не просто наша дорога. Мы ПУТЬ от Врат до  Врат веками  храним . Он часть нас - мы его часть ... В этот раз все идет сложно , Морские Врата открылись не во время , вместо отрока пришла ты ...
-Почему отрок ?
-Для них переходы легкие , души у них чистые...Врата  это как дверь между комнатами.  Мир один , мы его части и те , кто за Вторыми Вратами они тоже часть общего дома.  Есть другие миры , не все нам добра желают, вот поэтому те  кто поумнее нас постарались наш мир  защитить .
Тем временем мы уже подъехали к поселению . И снова пришла пора удивляться красоте этого мира. Поселение располагалось на холме . вокруг холма , окружая его текла полноводная река. Над рекой было видно четыре моста. И был хорошо виден  туннель  освещенный ярким светом .Начинался он почти под мостом , и уходил прямо к центру холма.
Само поселение  производило впечатление единого дворца в несколько этажей.  Мы направились к туннелю. Невероятным показалось , то что его стены и были источником света . 
-А что за люди живут здесь? -спросила я.
-Разные , кто - то с ваших , кто то родился здесь .
-Тогда я не понимаю, если люди есть в вашем мире , зачем тащить таких как я ?
-Это Путь .  Он неизменен . Человек живущий в нашем мире не пройдет Врата , они не пустят его . Почему , не отвечу ... мы пробовали .  Если уже ходил сквозь Врата и живешь в своем доме , можешь пройти еще , а вот коли тут остался уже не пустят ...
Тем временем туннель привел нас в огромный зал . По стенам зала располагались лестницы  ведущие наверх с балконами и переходами, убранство напоминала театр . А вот из этого огромного зала выходили 4 туннеля.
Мы спешились , про себя я отметила , что у меня стал лучше получаться спуск с лошади .

****
Дорога пройденная за день не оставила сил . Множество событий, а главное масса впечатлений эмоционально истощило все мое существо . Но все, кто нас встречал были бодры и веселы , и явно не собирались дать отдых путникам . Они явно тащили нас на пир . Ну по крайней мере о этом свидетельствовали фразы которые я смогла разобрать в дружном гуле голосов ....

Нас завели в "Пирший зал" . Огромное помещение с огромным столом . Много света , много народа , много еды . И чудесный каменный цветок , который стоял чуть в стороне и напоминал цветок, который я видела рядом с комнаткой - ларцом в доме Черномора . И с него тоже текла вода , может это у них система водопровода такая интересная ? К чаше цветка подходили люди , омывали руки и лицо . Больше всего поразило то, что вода была кристально чистой .

Усталость брала верх . Не было желания есть или пить , веки становились все тяжелее . Не желая уснуть прямо за столом , я подошла к огромному окну , и не пожалела . Окрестности даже ночью были видны с высоты "Пиршего зала" отлично . А за окном , была чудесная терраса . На ней росли кусты и деревья , стояли вырезанные статуи животных и каких то существ ранее мне неизвестных . Даже усталость не смогла победить мое любопытство . И я пошла искать того , кто всегда мне отвечал на вопросы. Огнивица сидела за столом и явно скучала.

-Я могу попросить тебя показать мне , то что за окном - тихо спросила я.

-Хорошо , идем . Тут и правда есть, на что посмотреть .

Огнивица двинулась к лесенке расположенной меж двух окон . Но она не стала подниматься по ней , а пошла под лесенку и открыла дверь которой я не заметила . Еще секунда , и у меня перехватило дыхание от восторга - такая красота царила вокруг - вся гора была как бы единым жилым комплексом , и стоило нам выйти на террасу , она осветилась множеством огоньков , напоминающих праздничные гирлянды . А вслед за маленькими огоньками теплый свет начал исходить от статуй . Невольно вспомнила о системе " умный дом" .

-Почему все осветилось ? -спросила я .

-Сейчас еще не все , подожди . Сейчас тебя удивят красотами этого дома ...смотри вокруг . И в это время световое шоу , устроенное неизвестным режиссером стало набирать обороты... свет словно волшебной кистью рисовал красоты великолепного дворца с террасами и балконами , садами и водоемами , статуями и уютными зелеными площадками .

-Чьи это статуи и из чего они ? - мифические существа не давали мне покоя .

-Это не просто статуи . Они живые . Они такое же светлое чудо , как Индрик. Когда они спят , они выглядят как статуи . У них свое время, иногда они просыпаются. А зовут их Дивы . У них дар . Там где живет Див никогда не будет плохих намерений и мыслей . Они дают благодать . Посмотри они все очень разные , все непохожие и чудесные .

-Этот мир не дает скучать - то ли подумала , то ли произнесла я...

- Прикоснись к ним , их Свет дарит силы , а прикосновение к Див пробуждает твой спящий дар . Пробуй - они сами сказали , что будут рады если к ним будут прикасаться и они будут дарить всем , кто пожелает , Чистый Свет .

Чудо следовало одно за другим . Волшебство сменяло новое волшебство .

С детства люблю сказки , но я думала , что после Синюшкиной воды строящей прекрасные мосты, меня вряд ли , что то так заворожит. Я тихо коснулась одной из маленьких статуй , слегка мерцающей , и очень теплой ....И статуя как будто превратилась в чистую радугу , светлую и очень яркую . Свет перекатами струился вокруг ... И я услышала голос , нежный словно журчащий : "Радуга символ Надежды - она пройдет сквозь тебя , даст силы , волю и СВЕТ ДУШИ ПРОБУДИТ!" Почти такое же световое шоу я видела , когда пришел Черномор .

Одежда Огнивицы светилась языками пламени , на ее лице играла улыбка . Мне показалось , что статуя к которой я прикоснулась шевельнулась ... Нет, не показалось! Ко мне тянулась светящаяся рука. В руке сияла капля . В этой капле отражалось все светопреставление ..и из капли медленно , вытягивалась цепочка , словно в ускоренной съемке росток ...Этот росток вился и сплетался , пока не превратился в чудесное ожерелье . Тонкое , нежное и почти невесомое было накинуто на мою шею каменной рукой . Но рука уже не казалась каменной ...рука была мягкой и нежной , очень теплой и все еще мерцающей ..Это легкое прикосновение вызвало чувство , которое я не испытывала с детства , как будто мама нежно и с любовью коснулась моего лица ...

Прошла усталость. Я снова была полна сил , словно не было целого дня тяжелого пути . Я была готова пройти больше , чем мы прошли за весь день ...

Черномор вышел на террасу , он улыбнулся глядя на Див . Волшебный свет , который озарял все вокруг видимо и ему дарил радость .

-Нам надо ехать - промолвил он.

Было жаль оставлять это чудесное место , даже не осмотрев все его диковины .
 
*****
орога вела нас вперед. Позади были сказочные красоты поселения людей и живущих с ними в полной гармонии Див. Мы ехали в полной тишине ... А я все думала о волшебстве Див , и очень хотела задать вопрос о который мне не давал покоя - что такое индрик ? Раньше мне казалось , что славяне так единорога называли ... Но все легенды оживали не совсем так, как представляли люди в моем мире.

Очень хотелось задать вопросы моим попутчикам , но Огнивица была далеко впереди . Остальные и раньше не очень разговорчивы были , а сейчас ночью , когда все были сосредоточены на том , что бы под ногами дорогу видеть , вряд ли это хорошее время для расспросов.

Небо озарилось тысячами всполохов ... Никогда ничего подобного я не видела . Сияние в небе становилось все ярче , волны света напоминали шелк на ветру , они как бы колыхались от дуновения , переливались и волновались необычайно яркой палитрой . Мне рассказывали , что северное сияние это завораживающее зрелище ... но как назвать это явление ? Мозг не успевал восхищаться новыми чудесами.

-Мы совсем близко - вымолвил Черномор.

Близко? - эхом отозвалась я - от Вторых врат ?

-Да. -Черномор как всегда был краток.

Я столько всего хотела расспросить, но наш путь был очень близок к завершению. Меня как посылку доставили из пункта "А" в пункт "Б". Но путешествие было просто замечательным ... а главное Свет , который открывал Вторые Врата , обещал продолжение сказки

Я конечно решила , что еще чуть и я окажусь дома , где никто ничего не знает о моем путешествии. Мое воображение уже рисовало какой то сказочный вход в другой мир ... и вот тут я чуть не упала с лошади от неожиданности. Почти в упор на меня смотрели красные огромные глаза . Взгляд словно пронзал насквозь .

-Дедок , здрав будь -почти в один голос поздоровались с красными глазами мои попутчики . Глаза словно моргнули в ответ , и получилось это ... учтиво , что ли


  Странно было видеть просто глаза, красные , огромные , но почему- то совсем не вызывающие страха . Они как бы излучали свет и в них не было угрозы .

Самым странным было то, что тело было .... оно как бы осязалось и чувствовалось , но разглядеть его не удавалось .

Черномор произнес :

-Дедок , ты может на Путь взглянешь - Лихо приходил.... Еле выпроводили .

В воздухе , прямо напротив нас появился маленький светящий шар ...и я просто ощущала , что Дедок говорит с Черномором , только я этого разговора не слышу и не понимаю . Постепенно , вглядываясь в огонек висящий в воздухе я погрузилась в полусон или полудрему . Вроде вижу все вокруг , но сквозь какую- то туманную пелену, я стала видеть неведомые фигуры и силуэты . Они были похожи на прозрачный пар и больше ощущались , чем виделись ... Еще одно незабываемое впечатление . Как будто Кладенец приоткрыл дверь в мир в котором живет он , и показал заветную тайну чудесного мира .... Маленькие огоньки стали появляться вокруг , и мир который открывался моему взгляду был похож на хрустальный дворец с огромным количеством прозрачных комнат и таких же прозрачных жителей . За тем , словно на одну из стен из прозрачных стен, кто то словно направил струю пара - и получилось , что то очень похожее на замороженное по краям окошко, в котором были видны звезды ... сложно описать то, что не поддается описанию привычными нам понятиями .

Я чувствовала разговор. Но не понимала слов . Ощущала вибрации в воздухе и в глубине земных недр , непонятно и главное, чувство испытанное в этот момент , не было похоже ни на , что ранее мною испытанное ... сказка встречи разных стихий ....Почти невидимая сказка ....

Исчезло ощущение времени . Невероятно , но вокруг словно протекала , чья- то невидимая жизнь ...

Наконец Черномор кивнул Дедку , словно попрощался и все мои попутчики повторили за ним .

-Это плохо - наконец вымолвил Черномор - и весь прозрачный хрустальный мир исчез , просто словно пелена с глаз - Если Кладенец беспокоится, это совсем плохо . После того, как Ветлан орду нечисти закупорил у речном ущелье , Дедок ни разу не был так обеспокоен . Нехорошо это .Нехорошо . Надо Стражу Пути звать.

Спрыгнув с лошади , он ладонью ударил о землю ....Это тоже было выше моего понимания , но я отчетливо услышала звук ,вроде бы не громкий , но словно вибрирующий и уходящий вдаль с каким то дребезжанием и надрывом .... И словно раскат грома мы услышали в ответ . Не прошло и минуты - а на нас летела сияя молниями огромная грозовая туча .

- Словно Перуна позвали - вымолвила Огнивица ....

- Пусть нас будет много , может в другой раз не скоро сунутся - ответил ей Черномор .

И тут мне стало ясно , что мое путешествие начавшееся как сказочное приключение , становится довольно опасным.

Черная грозовая туча неслась с раскатами грома и сверкая молниями . Ну практически экстренные службы на выезде .

-Это к нам на помощь тучу отправили ? - меня раздирало любопытство .

-Наши Стражи на помощь идут - коротко ответила Огнивица , пока помолчи , сложное сейчас дело будет ....

Время как бы остановилось , весь мир вокруг : травы , деревья и даже всполохи небесного сияния застыли в неподвижности . Но туча летела , набирая скорость ... Чуть выше наших голов , снова появился мир , который мы видели разговаривая с Кладенцом ...И все это буйство стихии войдя в хрустальную вселенную Дедка замерла .Туча стала размытой , как туман. Молнии были видны словно между небом и землей положили огромное стекло с трещинами , причем не одним слоем , гром стал походить на музыку , играющую где то вдалеке - мелодии не слышно только ритмичное поухивание ...да басы .

Туча становилась все меньше и прозрачней . А вот в хрустальном мире словно прибавилось жителей . И приближаясь к нам , они становились все более видимыми и осязаемыми . Материализуются .... Навстречу нам шагнули сразу несколько крупных человеческих и не очень, фигур ....

Первым навстречу нам шагнул молодой великан , ростом более двух метров точно . За ним шли волки и пара медведей , следом за ними из зыбкой неизвестности выпорхнули легкой походкой две девушки с ярко рыжими волосами сплетенными в тугие косы . Ну а за ними выкатилось что- то очень круглое и пушистое на вид . Дальше видела только силуэты .

- Вирява кланялась - вымолвило круглое пушистое чудо , велела помочь сберечь гостинец братьям. Давай ...и направилось прямо к ларцу с водой и кристаллами ...

Не прошло и пары секунд , как ларец потонул в пушистике , а сам помощник слился с пейзажем , и если бы я не следила за ним не отрываясь, то наверное подумала бы , что он растворился в воздухе...Вот это камуфляж .

Ранее сопровождавшие нас Бурый и Серый уже не казались мне огромными. На фоне двух медведей и штук 15 новых волков - они мною воспринимались уже, как почти свои домашние питомцы , неопасные и очень полезные .... А вот эта вся звериная Гвардия была для меня прямо скажем прямо очень даже страшной ....

Всполохи в небе снова стали яркими и подвижными . Цвета вспыхнули новыми яркими красками . И в этом радужном безумии мы тихо двинулись вперед . Сидя верхом на лошади было, не так жутко смотреть вновь прибывших. Или все таки жутко ? Слишком много впечатлений для такого короткого промежутка времени ... Слишком .

Впереди , раскинулась большая долина лежащая у горного хребта . Вершины гор покрывали снежные шапки , хотя они не были высокими ....Ну по крайней мере не казались таковыми . Прямо посередине было ущелье .


Рецензии