Ампулярия ах, если бы

               
Жил-был Серёга, друг мой.
Дядька был противоречивый, но хороший.
Вот к примеру:
Инженерил на БЛПК, в большие начальники двинули…
Плюнул, ушёл к бандосам на деревоперерабатывающий, директором.
Деньжищи Ого-гО!
Жена у него была, тоже не малый начальник на Алюминиевом, затем управляющей клубом…
У них, уже с заводских времён, была куплена 5-и комнатная квартира, квадратов 120!
Ну, так вот –
Наработался, друганя, директором.
Насмотрелся на эти рожи хозяев (бандюковские), туды их в качель, и уволился!
Хотя те, ой, как против-то были…
Но, друганя, армейский разведчик, казак - ЖЕСТКАЧЬ, сказал – СДЕЛАЛ!
И… устроился в школу трудовиком!
Во, как бывает!
Детей любил, друганя, что ты…
А жена дочку родила , и всё – дубль пусто…
Пил он, как все трудовики и разведчики (после рейдов в тылы врага) ЖЁСТКО!
Пил своё, никому не доверял:
Сам брагу ставил, сам следил, сам гнал, сам усугублял,(правда чаще при моей поддержке) но сам же…!
И были у него дома рыбки аквариумные, раки, лягушки, улитки… Всё было!
Две из пяти комнат занимали, чисто, аквариумы под потолок!
И в каждой комнате по несколько аквариумов, даже на кухне, в пол стены от обеденного стола к потолку – Аквариум!

Когда наступало время «Г…» (апосля приглашения), приезжал и…
Смотрел, сидя за столом с Ак-м (нет не за рыбками, хотя краем глаза и их из контролировал…), наблюдал за Серёгой.
Жена любила Серёжку, и на все его заскоки смотрела с обожанием.
Выписала самогонной аппарат (фирменный), с рецептами, двойной очистки, с добавками…

Кухня у них была – Мечта ресторатора!
Всякие комбайны, пим почки, прибамбасы на каждую мелочь, мельницы – для кофе, для перца, и по списку…
Завидовал я ему, только в одном: колюще-режущие –НОЖИ, но КАКИЕ…!
Я потомок атамана( в евхаристии записаны), он казачьей породы, краснодарский.
И качество!
Плюс количество! (это я колюще-режущих)

Готовил Серёга так же классно, как жрал самогон.

Так вот, я сидел на почётном месте – между холодильником и аквариумом на столе, наблюдая, как он варганит закусь к тому что капает, из другого произведения искусства!
Пил он 60-и градусный бальзам.
Ниже градус не признавал, а выше – Что мы алкоголики что ли??
Пить с ним (так как мы пили) никто не отваживался, т.к. буен становился уже апосля второй стопки…
Ну, дык казачья порода.
Ежели в кровь добавить градус –
В одну харю выйдет на «Дикую Дивизию»!
Эт Нормал!
У меня посложней (атаманская кровь сказывается), я и в трезвом виде легко на «Д.Д.» выйду, а когда со своими усугубляю – руку на пульсе держу, что б Орлы мои, друзья-товарищи в каждом прохожем не  узрели эту «Д.Д.»…
Короче, любил я эти застолья –
И поговорить, и спеть!

У Серёги (от скулы) на шее росла шишка.
Он на неё – ноль внимания!
Хотя я, как заметил, сходи к дохтуру да сходи, проверься…
Ноль эмоций.
И вот, за год до печального факта, взял Серёга и подарил моей семье аквариум, небольшой, литров 60-80…
И рыбок (тудыть его в качель).
Поставили мы его так же на кухне, только на подоконник.
Кухня, это скромно – квадратов 20, окно – О-го-го!
Стол к окну стоит, удобно, и потрапезничаешь, и фильма живая за окном постоянно крутиться, интересно же –
Чё-то бегают, суетятся, целуются, женятся, разводятся, дружат – враждуют-дружат, морды друг другу б'ють – Жисть!
Но, больше всего я люблю дождь, и зиму.
Смотришь как люди спешат под зонтами, каждому свою коротенькую историю придумаешь, буд-то Чехова с Достоевским на посошок бух-бух…
 Или зимой пацаны во дворе «в банки» играют, и в хоккей…
Лирика, всё, брысь!

Короче, стал, ещё, перед глазами, водный мир.
Тоже ни чё…
Жена с детьми ухаживают, кормят, аквариум моют – красота!

И вот Серёни не стало…
Его жена, Дед Мороза костюм, в котором он любил детишек поздравлять, мне отдала, что бы значит эстафета не прерывалась, благая…

А рыбки, вся живность в аквариуме к верху пузом, вслед за хозяином значит…
Ну, да ладно, чего уже тут...
Собаки с кошками, от тоски по хозяевам мрут, и эти живые же…

Вот так и простоял аквариум, пустым, 5 лет.

Ну, вот и подошли к сути…

У моей супруги любимое занятие гнёздышко обустраивать.
Поэтому каждое лето ремонт!
То детская, то спальня и… по списку!
В очередном круге этого действа, дошла очередь до зала и кухни-студии!
Шедевральность была их неизбежностью, их приговором!
Задумано – Сделано!
Каких-то 2-а месяца… зато ШИК!
Видит она вещи Так, что меня удивляет!
И точкой в этой шедевральности стал аквариум, который (на законном основании) водрузился на подоконник.
Где она купила туда рыбок, и эту ампулярию, до сих пор не знаю!
Да и знать не хочу.
По началу было всё как обычно – рыбки играются, размножаются, кормятся.
Занятно, но предсказуемо.
Улитка… Язык не поворачивается её так назвать…
Ампулярия подчищала следы жизнедеятельности скалярий, гупёшек, сомиков и т.д.
Всё как обычно, кроме…

Как-то за утренним кофе, я заметил, как она заглотила гупёшку-глупышку, не большую, сантиметра два… и всё..
Я ей говорю – «ты что гадина? Ты же экскрементами от них питаешься??
Ну-ка плюнь!»
А ей хоть бы хны.
Правда отросток высунула, как бы глянула искоса, и всё…
Переваривает глупёшку…
С того момента, стал я пристально наблюдать за ней, и вести дневник.
Вот привожу здесь, что бы было понятней:
ИЮЛЬ
20-е: 40 гупёшек; 10 скалярий; 5 сомиков; 4 телескопа; 2-а клоуна.
21-е: 39 гупёшек; 10 скалярий; 5 сомиков; 4 телескопа; 2-а клоуна.
22-е: 38  гупёшек; 9 скалярий; 5 сомиков; 4 телескопа; 2-а клоуна.
23-е: - = - = - = - ВСЕ НА СВОИХ МЕСТАХ ЖИВЫ!!!
Я уже обрадовался – сдохла Ампулярия!
Ан нет, спала… переваривала… с…!
24-е: 35 гупёшек; 8 скалярий; 5 сомиков; 4 телескопа; 2-а клоуна.
Замерил, как смог (гадину) – Увеличилась в пятеро (15 см.) где это видано?
Да ещё ехидно так поглядывает со своих отростков!
А они уже никуда не прячутся, а некуда!
Домик то её не поспевает за ней расти…
Прошло дней 10.
Я, потихоньку, чтоб не пугать детей, позвал жену на кухню, и в красках ей Всё пересказал…
Она посмотрела на меня, как на сумасшедшего и, пошла спать, перед этим кинув – «Детям свою шизофрению Не прививать!»
Вот те на…
Мало того что эта Тв…  Ампулярия, геноцид, в отдельно взятом аквариуме, устроила…
Я ещё через неё от «сладкого» отлучён хрен его знает на сколько!
Туточки бы мне приуныть, или напротив  - революцию устроить с терактом в Ампулярию…
Ан нет!
Разобрало ещё пуще меня любопытство – чем же Это всё закончиться?
И так как по ночам я «лунатил», а Это всё происходило по ночам, хотя нет – нет и днём кого-нибудь переварит…
И вот, в конце августа, как-то взгрустнулось мне…
А так как Серёньку мне, так никто и не смог заменить, грустил я уже не так буйно, и не так радостно-градусно…
Брал себе сухого (красного каберне) и под сыр твёрдых сортов – грустил, мягчел от воспоминаний.
Хотя в буфете, под потолком, стояли рядком и наливочки, и коньячок, самогоночка (на кедровых да орешках), но Не с кем  песню то спеть…
Вот я «сухоньким» нет-нет да выдавливал, из души слезами, ностальгию проклятую…

Так вот, по дневнику цитирую, на тот момент оставалось аквариумных жителей:
2-е гупёшки; 1 скалярия; 2 сомика; 1 телескоп; 2-а клоуна.
Короче – Пуст аквариум!
Ага пуст… Четверть пространства занимала А ММ П У Л Я Р И Я !!!
И супруга, когда приходила кормит эту тв…, подносила столовую ложку с кормом (Горкой!) к аквариуму, а это чудовище, прямо с ложки у неё заглатывало!
И на тот момент, я насчитал, утренняя кормёжка – пять ложек (с горкой)!
А в обед?
А  ужин?
Я же днём дрых.
А когда не дрых, как сомнамбула ходил, ни чё не видел!
Так-то…
Так вот в конце августа, конкретнее 29-го в ночь на 30-е,
Разложил я на столе свои прибамбасы для писанины.
Достал коробку, охлаждённого, каберне, налил в пивной (пол литровый) бокал.
Тонко настругал сыра швейцарского.
Сел.
Закинул кусочек сыра, начал, с наслаждением, рассасывать, нет-нет прихлёбывая сухонькое, и тут…

Смотрю эта тварь, прожорливая, вылупилась! И никак по другому…
Глаза на отростках не просто видно, выражение глаз уже можно прочитать!
Смотрит Так, аж жуть берёт!
Главное, взгляда Не отрывает…
Думаю – Да ну тебя!»
Взял, и пластик сыра кинул в аквариум…
Так на лету заглотила… и как будто не жрет, а рассасывает…
Я посмотрел-посмотрел, взял ложку столовую, зачерпнул вино, и вот эта Ампулярия, уже открыла пасть и, застыла на краю, в ожидании…
Чё, мне жалко чё ли – плеснул!
Она хоть бы хны, дальше ждёт!
Ну, думаю, тварь, сейчас устрою потеху!
Подставил стремянку к буфету, и на кедровых орешках, да на 60 оборотов, в поварёшку налил и… Вылил в Ампулярию!
Как её передёрнуло-то!
То ли от дозы, то ли от градуса, но глаза из орбит повылазили и, было ощущение, что она крякнула!
Если бы я верил в переселение душ…
Но, контакт был точно!
Она опустилась на дно, как бы поикивая, и смотрела на меня влюблённым взглядом…
Я закинул кусочек сыра в рот, второй в аквариум, надо же человеку закусить,( Зауважал я её сильно!).
Одним глотком осушил кружку.
Взял сигареты и, хотел выйти в парадное перекурить этот свершившийся факт, но…
Оно, при виде сигарет, метнулось на край, и умоляюще смотрела на меня и на сигареты…
Я, чисто на автомате, открыл фрамугу, и прикурив сигарету сунул ей в пасть фильтром!
Как Оно аккуратно зашлёпило сигарку и… затянулась!
Затяжка длилась несколько секунд.
Полностью истлевшую сигарету Оно отшлёпило, и бычок свалился прямо в подставленное мной блюдце!
В моей голове был ВАКУУМ!
Я закурил сигарету для себя, выкурил её не спеша, затушил и… спросил – «Серёга?!»
Как Оно давай танцевать по аквариуму, что я испугался (одновременно) за целостность оного, за свой рассудок, и Серёгин…
Затем Он успокоился, я ему ещё поварёшку самогонки, правда сыром не стал закусывать, закусил телескопом, да чего уж тут, друзья встретились!

И давай я ему в красках живописать, те 5 лет, что в разлуке были…
Хотел жене его позвонить.
Не позволил.
Так зыркнул на меня, что я понял –
Это наш, мужицкий секрет, не для баб!

Чем закончилась ночь… Помню фрагментарно…

А на утро, жена увидев раздрайв на кухне – полное блюдце бычков, огрызок солёного огурца в аквариуме -молча, пошатнувшись, села и… просидела так до сумерек, пока я не соизволил доползти до кухни за влагой живительной!
Скользнув по мне взглядом сказала, уже на ходу, удаляясь в сторону спальни – «Завтра аквариум выкину!»

Этой же ночью, я переместил аквариум в гараж, к знакомому, который им, впрочем, не пользовался.

Через два месяца, получив гонорар, я выкупил гараж, и теперь мы с Серёгой по выходным…
Ну, вы сами понимаете!
Не знаю сколько живут Ампулярии, если кто знает, чирканите в личку, буду признателен!
Хотя… Лучше не знать!
Хотя какая разница?
Сумел же Он перевоплотится!
Пусть и с помощью моего воображения, но смог же!
                15.07.2019г.
P.S. Серёга, как мне тебя не хватает…


Рецензии