Прощай, любимая

Был холодный октябрьский день. За окном то лил дождь, то дул ветер. Иногда всё вместе.
В конторе уже неделю было затишье. Мне срочно нужно было подобрать какое-нибудь жирное дельце, чтобы оплатить аренду.
Я отчётливо помню тот звонок – одинокий, пронзительный и звенящий в мертвенной тишине моего кабинета. Я поднял трубку.
- Детективное агентство? – произнёс дрожащий голос, который мог принадлежать мужчине сорока-сорока пяти лет.
- А кто спрашивает? – ответил я.
Голос ответил не сразу.
- Не важно. Я попал по адресу? – видно было, что он на нервах, но старался держаться хладнокровно.
- Возможно. Что вы хотели?
Обладатель голоса снова замолк. Я даже подумал, уж не бросил ли он трубку.
- У меня есть к вам дело, – произнёс мужчина, видимо, изо всех сил стараясь совладать со своим голосом.
Я достал из стола блокнот и ручку и приготовился записывать.
- Так-так?
Мужчина глубоко вздохнул.
- Это семейное. Нужно проследить за моей женой.
- Вы думаете, она вам изменяет? – как можно деликатнее спросил я.
Он снова вздохнул, собираясь с мыслями.
- Нет. Всё гораздо хуже. Она живёт с ним.
- С ним?
- Со своим… любовником.
- Понятно.
Я сделал пометки у себя в блокноте. Дело было обычное, оставалась только пара вопросов.
- Простите, а с какой… м… целью вы хотите, чтобы я за ней следил? Хотите уличить их… вместе?
- Нет, – холодно отрезал мужчина, потом, спохватившись, продолжил своим дрожащим голоском, – дело в том, что я не знаю, где они проживают.
Я откинулся на спинку кресла и едва слышно присвистнул. Начинает проклёвываться кое-что интересное. А я думал, что мне так и придётся бегать с видеокамерой и фотоаппаратом, застукивая людей в самое неподходящее время.
- Ну а догадки у вас хотя бы есть?
- Конечно, есть! Вы думаете, я стал бы к вам обращаться, если бы всё не дошло до крайней черты? – теперь в его голосе начал вырисовываться его характер: властный, но трусливый. Такой бьёт, как правило, исподтишка, когда никто не видит.
- И…?
Он тут же спохватился, поняв, что показал зубы тогда, когда этого не стоило делать.
- Ну, не то чтобы я знаю, где они. Есть где искать. Я ходил к ней на работу, спрашивал у коллег – всё без толку. Говорил с родителями, подругами… Те либо ничего не знают, либо прикидываются, что не знают.
- Интересно…
Тут он уже не смог терпеть и взорвался:
- ИНТЕРЕСНО? Что тут интересного, по-вашему? Моя жена сбежала с каким-то подонком, а вам ИНТЕРЕСНО?
Я ухмыльнулся. Нервы этого парня как натянутые струны, вот-вот лопнут. Это пригодится, когда надо будет выбить из него кругленькую сумму.
- Извините меня, – сказал я, – просто всё это до крайности любопытно.
- Не то слово, – буркнул он в ответ.
- Теперь три вопроса…
- Информацию я вам выслал по почте. Это, полагаю, был первый вопрос.
- Когда вы отправили конверт? – ошарашенно спросил я.
- Несколько дней назад, – самодовольно произнёс он, – вероятно, он уже должен быть в вашем почтовом ящике.
- Оплата, должно быть, там же?
Он, вроде как, смутился, потому что снова замолчал. Затем произнёс оскорблённым тоном:
- Оплата после завершения дела.
Я усмехнулся.
- А если вы меня обманите?
- В конверте мой адрес. По завершению дела сообщите мне о результатах. Тогда же и рассчитаемся.
Я сделал пометку в блокноте, в случае обмана сломать ему рёбра. Уж больно мне не нравился этот тип.
- И третий вопрос? – напомнил он.
- С чего вы взяли, что жена живёт вместе со своим любовником? И вы уверены, что она будет готова вернутся к вам? Это распространённый случай.
Он снова закипел злобой, так как голос его приобрёл железный оттенок.
- Это уже два вопроса, – холодно произнёс он, – на второй я не желаю вам отвечать, а на первый отвечу – она сама позвонила мне и сказала, что живёт с ним, и что она счастлива.
- Значит, у вас есть номер телефона?
- Вероятнее всего, она звонила из автомата. Я так решил по качеству связи. Но телефон я записал, он находится в конверте.
- Предусмотрительно.
- Иначе быть не может.
Возникла пауза. Он сказал всё, что знал, а я задал все необходимые вопросы. Большой охоты поболтать по душам у нас не было.
- Я позвоню и сообщу вам, как продвигается дело, – сказал я, чтобы закончить разговор.
Вместо ответа он повесил трубку.

Я попросил своего друга из полиции пробить номер телефона и сообщить мне, где установлен автомат. Потом отметил на карте все близлежащие гостиницы, где могли укрыться «молодожёны».
Обычная история – обаятельный любовник ворует жёнушку у занудного и несостоятельного мужа, счастливая парочка селиться в недорогом отеле на пару недель, пьёт шампанское, занимается любовью, а через две недели либо разочаровывается друг в друге, либо в номере сотрудники гостиницы находят свеженький труп.
Мне повезло – в радиусе пяти километров от автомата было всего две гостиницы. Однако я сразу понял, какая мне нужна – в другой принимали либо кинозвёзд, либо политических деятелей.
Я зашёл в гостиницу и спросил у девушки на рецепции, не поселялась ли здесь в ближайшее время супружеская пара. Да, ответила она. А что вы хотели?
Наши общие друзья попросили меня устроить супругам сюрприз в честь годовщины свадьбы.
Не уверена, что они отмечают годовщину. Выглядят так, как будто женаты уже много лет. Наверное, вы ошиблись.
Вы, наверное, не поняли, дорогая моя. Годовщину празднуют каждый год, это своего рода отметка на карте семейной жизни.
Понятно… Тогда я сейчас позвоню им и…
О, не стоит! Это же сюрприз, милая моя. Какой же это сюрприз, когда о нём знают?
Девушка захихикала. Точно, я не подумала. Сказать вам их номер?
Был бы очень признателен, милая моя.
Я поднялся на нужный этаж и прижался ухом к двери. Внутри жужжал телевизор. Больше никаких звуков я не услышал. Я постучал.
Даже за дверью я мог услышать отзвук моего стука в мертвенной пустоте комнаты. Мне никто не открывал. На секунду я подумал, что никого нет. Но тогда с какой кстати работает телевизор?
Однако мои размышления прервал скрип кровати – громкий и отчётливый. Значит, кто-то внутри был.
- Кто там? – раздался тихий сонный голос. Голос принадлежал женщине.
Я прокрутил у себя в голове ранее придуманное мной алиби.
- Служба доставки, – ответил я.
Молчание.
- Мы ничего не заказывали, – холодно отрезала женщина.
Я тоже помолчал, словно меня застали врасплох.
- Я не знаю. Здесь просто указаны адрес и имя.
Снова скрип кровати. Женщина поднялась и медленными шуршащими шагами, свидетельствующими о надетых на ноги тапочках, пошла к двери. Открыла.
Я мысленно представил себе её фотографию, которую мой заказчик положил в конверт. Золотистые волосы, голубые глаза… Около тридцати-тридцати пяти лет. Это несомненно была она. Только вместо шерстяного свитера на ней был теперь надет халат, контрастирующий с образом аккуратной и элегантной молодой женщины на фотографии.
Она неряшливо провела ладонью по растрёпанным волосам.
- Так что вам нужно? – сонно спросила она и зевнула.
Я приветливо улыбнулся и сделал вид то что роюсь в своей сумке.
- Вам тут посылка…
Она безразлично вытянула руку.
- Но сначала вы должны подтвердить свою личность, – закончил я и выжидающе посмотрел на неё. Её лицо ничего не выражало.
- Что вам нужно?
- Паспорт, водительские права, любой документ, подтверждающий вашу личность.
Она снова провела ладонью по волосам.
- Даже не знаю, где они сейчас. Надо долго разбирать вещи.
Я сделал расстроенное лицо.
- Очень жаль.
- Хотя бы что за посылка? От кого? – спросила она, начиная впервые за наш разговор проявлять хоть небольшой интерес.
- Боюсь, что не могу сказать.
- А, ладно, чёрт возьми. Заходите.
Она раскрыла дверь полностью. Моему взору предстал довольно просторный номер, хорошо обставленный, но не очень опрятный. Повсюду была расставленная старая (в хорошем смысле) мебель, на которой тут и там были разбросаны одежда, книги, журналы и всякая мелочёвка.
Я зашёл внутрь, и она закрыла за мной дверь.
- Сейчас посмотрю, может где и завалялось что-нибудь.
Она начала перебирать многочисленные чемоданы, сумки, проверила кучи с бельём и книгами. Я тем временем осматривал комнату.
- Вы тут живёте одна? – спросил я, хотя прекрасно видел повсюду мужские брюки и рубашки.
Она развернулась и недовольно посмотрела на меня.
- С мужем. А почему вы спрашиваете?
Я пожал плечами.
- Дьявол…
Без лишних доказательств было очевидно, что это она.  В случае ошибки можно было вернутся ещё раз. Я встал, чтобы удалиться.
- Раз уж…
- Готово! – воскликнула она, поднимая руку вверх. Моё сердце ёкнуло. Я присмотрелся, и увидел, что она что-то держит в руке, но точно увидеть не мог: какая-то бумага. Она подошла ко мне и с торжественным видом протянула её мне.
- Свидетельство о браке подойдёт?
Я взял документ и осмотрел его. Это действительно было свидетельство о браке. Но в графе, где указывались данные мужа, я не увидел имени своего заказчика. В смятении я замер над бумагой, мне никак не удавалось собраться с мыслями. Я посмотрел на дату регистрации. Кто бы ни был этот мужчина, её предполагаемый любовник, выходило что они были женаты с ним более десяти лет. Я вернул ей свидетельство.
- К сожалению, это не подойдёт.
- Почему это? – раздражённо спросила она.
- На документе должна быть ваша фотография, – рассеянно ответил я и направился к выходу. Когда я открывал дверь, она подбежала ко мне и схватила меня за плечо:
- Слушайте. Давайте я вам заплачу. Обычно мне не отправляют посылок. Наверное, это что-то чрезвычайно важное.
Я покачал головой, мол, извините, не могу. Когда я шёл по коридору, она захлопнула за мной дверь.

Придя обратно в контору, я позвонил своему «заказчику». Видно, этот остряк решил сыграть со мной злую шутку. Ну а я поиграю с его черепушкой.
Он снял трубку почти сразу, как будто всё это время ждал звонка.
- Ну как, узнали что-нибудь? – спросил он вновь дрожащим, напуганным голосом, в котором сквозили слабые проблески надежды.
Я выждал драматическую паузу. Не знаю, зачем он вставил мне палки в колёса – возможно, он и не врал… полностью. Но пусть помучается, решил я. Это будет своего рода «местью» за ту ситуацию, в которую он меня поставил. Ведь очевидно же было, что женщина в гостинице – не его жена. Зачем он солгал мне?
- Полученные сведения ошеломляют, – ответил я загадочным голосом.
Раздался какой-то треск – возможно, потому, что он производил какие-то манипуляции с телефонной трубкой. Возможно, мне показалось, но я услышал какие-то странные причитания, как будто кто-то бормотал заклинание еретиков.
- С-срочно пр-риезжайте! – воскликнул он возбуждённым голосом, какой бывает у игроков, когда у них кончаются деньги и они обращаются к тому, у кого они есть.
Я усмехнулся.
- А про деньги… не забудете? – спросил я c насмешкой в голосе. Что бы то ни было, а уж пусть расплачивается за свои глупые шутки.
Как и во время прошлого разговора, он затих на несколько секунд. Затем его голос, словно стартующая ракета, вновь ворвался в телефонную трубку:
- Деньги?! Ладно! Приезжайте как можно скорее!
Щелчок брошенной трубки, словно выстрел из пистолета, стрельнул мне в ухо. Вслед за ним последовала волна гудков, и я тоже положил трубку.
На всякий случай взяв с собой пистолет (я до конца не знал, с каким психом имею дело), я вышел из конторы, сел в машину и направился к своему «заказчику».
Как я и думал, место его проживания роскошью не блистало: старый, побитый временем дом, с облупившейся краской и покорёженными хулиганами стенами. Вместе со взглядом на это обиталище во мне умерла последняя надежда выбить хоть что-нибудь из этого дельца.
Я поднялся на нужный этаж и постучал. Как и в гостинице, мой стук выстрелом ворвался в пустоту его квартиры. Однако на третий мой стук комната за дверью отреагировала – началась какая-то возня, которую обитатель квартиры всячески старался заглушить, но делал от этого только ещё хуже. Не прошло и пяти секунд, как торопливые шаги засеменили к двери, и я услышал звук открывающегося замка.
В блещущем изо всех сил свете дешёвой лампы передо мной предстал обитатель квартиры: как я и предполагал, лет сорока-сорока пяти, в профессорских круглых очках, щетиной и взъерошенными, начинающими седеть волосами. Одет он был в халат, под стать своей «жене».
Резким движением он высунул свою голову в коридор, посмотрел, нет ли за мной хвоста и таким же резким движением затащил меня в квартиру, после чего захлопнул и закрыл дверь.
Квартирка его, убого освещённая светом ранее упомянутой лампы, оставляла желать лучшего.
Он схватил меня за рукав пальто и потащил в некое подобие гостиной – комнату с потёртым временем креслом и двумя стульями. Меня он усадил в кресло, а сам расположился на одном из стульев.
- Ну, говорите же! Говорите! – произнёс он своим взволнованным голосом, словно никакой паузы в нашем телефонном разговоре и не было, хотя прошло уже около часа.
Я постарался поудобнее расположиться в кресле, чтобы занять для себя наиболее выигрышную позицию. Затем быстро прикинул – с чего лучше начать: сразу бросить ему обвинения в лицо, либо ещё поиграться с ним?
Он смотрел на меня, задержав дыхания.
- Итак, ваша… жена, – произнёс я, особенно сделав акцент на слове «жена», – я знаю, где она находится.
При этих словах он нервно заёрзал на стуле.
Странно, подумал я. Затеял такую дурацкую аферу, а ведёт себя так, как будто всё происходит всерьёз.
- Но сначала я должен убедиться, что моя работа проделана не напрасно, – продолжил я, красноречиво бросив взгляд на скромное убранство его квартиры.
Он словно застыл на несколько секунд, тупо смотря перед собой. Затем неопределённо кивнул, поднялся и ушёл в другую комнату. Через несколько секунд он вернулся с каким-то конвертом в руках и протянул его мне.
Я открыл конверт, пересчитал деньги. Не без сожаления я отметил, что этой суммы хватит только на покрытие аренды. Хотя, с другой стороны, я вообще думал, что мне ничего не перепадёт. Это ещё раз насторожило меня: неужели этот несчастный настолько болен, что готов отдавать последние деньги, хоть сам в них нуждается?
Я положил конверт в карман пальто.
- Она находится вот по этому адресу, можете сами проверить, – продолжал я, протягивая ему листок бумаги с местоположением гостиницы и номером, в котором жили супруги.
Он жадно схватил листок, как жаждущий бутыль с водой в пустыне. Пробежался по нему глазами. Кивнул.
- Хорошо, – пробормотал он, – как же это похоже на… на…
Он спрятал конверт в карман халата.
- Вы сказали, что результаты ваших поисков ошеломляют, – сказал он, – что вам ещё удалось обнаружить?
Уж не встать ли и не уйти, назло этому нахалу? – подумал я. Мало того, что он превратил ситуацию в фарс, оплатив мои услуги, так ещё и продолжает как ни в чём не бывало.
Хорошо, решил я. Будем играть по-твоему.
- С вашего позволения, чтобы убедиться в достоверности полученной информации, я представился вашей… жене курьером службы доставки.
Его глаза расширились от испуга. Неужели мне всё-таки удалось застать его врасплох?
- Зачем? – произнёс он скорбным, едва слышным голосом.
- Чтобы попасть внутрь номера и убедиться, что это именно она.
Он посмотрел на меня непонимающим, застывшим взглядом, направленным в вечность, но кивнул, чтобы я продолжал.
- Попав в номер, я, будучи в роли курьера, попросил у неё какой-нибудь документ для удостоверения личности.
Его глаза задрожали.
- Её комната была завалена всяким хламом. Да и вообще, большинство вещей были неразобранно.  Поэтому найти какие-либо документы было затруднительно, но я настоял на том, что без них посылку не получить.
- Гениально, – забормотал он, – просто гениально…
- Она порылась в вещах и нашла только своё свидетельство о браке…
Он наклонился ближе и застыл в тревожном ожидании. Я снова усомнился в том, что у него всё в порядке с головой. Вполне возможно, что у него просто шарики заехали за ролики. Я даже решил не измываться над ним, когда доберусь до финала истории.
- Я посмотрел его. Там было её имя. Но в графе «муж»…
- Что? Что там было…? – нервно забормотал он, словно в припадке эпилепсии.
Я невольно улыбнулся.
- Было имя её предполагаемого любовника, а не… ваше.
Он продолжал смотреть на меня застывшим взглядом, словно это был не конец. Поняв же, что я закончил, он снова отодвинулся назад и в изнеможении откинулся на спинку стула.
Я смотрел на него, ожидая, что же будет дальше.
- Я так и думал, – произнёс он уставшим голосом человека, перенёсшим сильное потрясение.
Теперь пришло время потрясений для меня. Но, как и обычно, это выражалось не в какой-то яркой реакции, а именно в потрясении, полном трансе, вызванном бессилием ума в подобных ситуациях.
- Так и… думали? – повторил я, скорее как утверждение, нежели как вопрос.
Теперь на его ослабшем, вероятно, всегда сосредоточенном лице проскользнула едкая усмешка. В возбуждении он слово подпрыгнул на стуле.
- Теперь всё стало ещё яснее, – бормотал он, начиная ходить из угла в угол по комнате, – яснее некуда… Если такое вообще возможно…
Апатия и атмосфера ущербности и нищеты комнаты передалась теперь мне. Стало трудно думать, трудно… существовать в целом. Надо было выбраться отсюда – из этой квартиры, на свежий воздух, на свободу.
- Что вы хотите этим сказать? – устало произнёс я, потирая глаза.
По большому счёту мне было теперь безразлично всё, что он скажет.
Неожиданно он разразился громким смехом. Смехом человека, которого в нашем обществе принято называть сумасшедшим, а по сути – узревшего всю абсурдность нашего нелепого существования.
- Вы сейчас со смеху умрёте, – только произнёс он и исчез в другую комнату. Затем снова вернулся, держа что-то в руках, и протянул мне.
Я вяло принял его дар. Осмотрел: свидетельство о браке. На всякий случай пощупал, чтобы проверить, что это не подделка. Вроде, нет. Присмотрелся.
В графе «жена» стояло имя той женщины, следить за которой он меня просил. Я не поверил своим глазам. Прочитал ещё и ещё раз, думая, что ошибся. Но ошибки быть не могло.
Спустился чуть ниже. В графе «муж» стояло его имя. В этот раз зрение подвести меня не могло.
Дата регистрации свидетельствовала о том, что брак был заключен более десяти лет назад. Я не мог точно припомнить, но, полагаю, время регистрации было примерно одинаковое.
- Дьявол… – пробормотал я. Потом вспомнил, что так же выругалась женщина в гостинице.
Мой заказчик (теперь, думаю, уместно будет называть его без кавычек) продолжал ходить, как загнанный зверь, по комнате, периодически останавливаясь и бросая на меня насмешливый взгляд.
- Думали, я сумасшедший? Я видел это в вашем взгляде, – презрительно произнёс он, снова обнажив ту часть своей натуры, которую прежде считал нужным прятать глубоко в себе, – я тоже так считал некоторое время назад. Но потом ситуация становилась мне всё яснее и яснее. А потом…
Он замолк, чтобы совершить очередное паломничество вглубь комнаты и обратно.
- Потом появился этот голос.
- Голос? – непонимающе спросил я. У меня появилось чувство, что я вступаю в игру сил, не доступных человеческому пониманию.
- Да, голос, – заговорщицки продолжал мой заказчик, – вы можете подумать, что я совсем слетел с катушек. Но я и раньше ЭТО наблюдал.
Он снова замолк. Несмотря на то, что выглядел и поступал он очень странно, я понимал, что он тщательно подбирает слова.
- Что – это?
Он усмехнулся.
- Можете считать меня сумасшедшим, но это уже не важно. Хочу вас спросить, вас никогда не удивляло, насколько странно устроена наша жизнь?
- Что вы хотите сказать?
- События в ней выстроены словно по законам какой-то своей внутренней логики. Словно мир – это большая паутина из людей и стечений обстоятельств. Каждая ниточка на одном конце неизменно связана с другой.
Я пожал плечами.
- Это обычная диалектика…
- Вот именно! – перебил он меня.
- Я не понимаю…
- Скажите на милость… Вас не смущает эта самая… диалектика мироздания? Если можно так выразиться.
Я снова пожал плечами, так как измождённость не позволила мне выдать более экспрессивную реакцию.
- Нравится она нам или нет, – собравшись с силами, ответил я, – тут ничего не попишешь. Она просто есть – и всё.
- Вот именно! Вот именно! – снова взорвался он очередным приступом.
- Но должны ли мы быть, так сказать… рабами этой диалектики? Как по-вашему? – спросил он, немного успокоившись.
Разговор становился абсурдным донельзя.
- Возможно, – ответил я, чтобы как можно скорее всего прервать его, – и что вы собираетесь делать в связи с этим? Воспротивится ей?
Он рассмеялся.
- Я? Обычный человечишка? Ни в коем разе! Но…
Он затих.
- Что, если… Бросить ей вызов?
- Каким образом? – его сумасшествие начало раздирать моё существо на части. Нужно было как можно скорее выбраться отсюда.
Он замялся, собираясь с силами, чтобы сказать самое главное.
- Вывести её из игры. Прекратить эту нелепую игру…
- Погоди-ка, – перебил я его, – кого вывести? Вашу жену? Каким образом?
Он недобро улыбнулся и подошёл к старому письменному столу, забитому книгами и пылью, и что-то достал из него. Затем поднял высоко вверх, представив на моё обозрение. Мне сразу вспомнилась его жена, ранее с таким же видом поднявшая свидетельство о браке. Однако у него в руке был пистолет.
- Вот он – ключ к тайне мироздания! – воскликнул он. И действительно, его лицо было похоже на лицо человека, открывшего тайну мироздания. Или на лицо безумца.
Стараясь незаметно двигаться к двери, я спросил:
- Что вы задумали?
Он разразился смехом.
- Я же сказал, нужно вывести эту шлюху из игры!
- Но зачем?
- Она связующее звено. Она – ошибка, дефект системы.
Я почти добрался до выхода.
- Слушайте, я понимаю, она обидела вас. Она обманула и своего нынешнего «мужа». Но разве это выход? Забудьте о ней, и всё…
Выражение его лица сменилось звериной гримасой.
- Идиот! Ты до сих пор считаешь, что я не в своём уме? Скоро ты сам всё увидишь… Или же нет…
В этот момент он направил пистолет на меня и выстрелил.
К счастью, я был на достаточном расстоянии от него и, увернувшись от выстрела, тут же выскочил за дверь.
Специально взятый для такого случая пистолет обнаружился лишь, когда начал тяжело биться об грудь во время моего позорного побега. Оказавшись на улице, я буквально залетел в машину, завёл двигатель и со скоростью пули поехал прочь от этого проклятого места.

Вернувшись в контору, я тут же позвонил в гостиницу. Меня встретила равнодушная череда гудков, вслед за которой последовал такой же уставший от жизни и ничем не интересующийся голос, спросивший, что мне нужно. Я попросил соединить меня с номером, в котором проживали супруги. Голос спросил, кто я такой. Я ответил, что это не важно, но дело срочное. Вместо ответа обладатель голоса повесил трубку, и я снова остался наедине с волной равнодушных гудков.
Я позвонил ещё и ещё раз, но без успеха.
Проклятье! Отчего же я сразу не поехал в гостиницу? Ведь я теперь, вроде как, должен этой дамочке.
Ничего не оставалось кроме как ехать сразу же туда. Но ведь мой «заказчик» (вернём кавычки на их законное место) мог добраться туда быстрее… А сделай он это, и последствия могли бы обернуться трагически.
Приехав в гостиницу, я, проигнорировав вялого юнца на рецепции, быстро побежал на нужный этаж, а добравшись до номера с неистовством забарабанил в дверь – как будто от этого зависела моя жизнь, хотя было в сущности наоборот.
К некоторой моей досаде, в номере снова стояла мёртвая тишина – даже жужжание телевизора не прерывало её своим назойливым трепетом. Однако я понял, что ещё не опоздал, так как не видел каких-либо следов от попыток попасть внутрь.
Где же вас черти носят? – с досадой подумал я, когда мою мысль прервали неторопливые, шаркающие шаги за дверью. Она открылась, но вместо будущей жертвы я увидел седого мужчину пятидесяти-шестидесяти лет, в очках и также, как и остальные участники этой истории, в халате. В руке у него была серая чашка, вероятно с кофе.
- Да? – спросил он простодушным голосом человека, которому без всякого подвоха интересно узнать, что от него хотят.
Я посмотрел ему через плечо. Теперь в комнате царила совсем другая атмосфера – всё было аккуратно убрано и разложено по своим местам. Однако самого важного на месте не оказалось. Уж не уехала ли она куда-нибудь? – подумал я с надеждой.
- Ваша жена дома?
Он почесал затылок.
- Нет, – ответил он точно таким же тоном, что и в первый раз, – а что вы хотели?
Я задумался, раскрывать ли все карты, либо снова что-нибудь выдумать, так как то, что я собирался сказать, было, мягко говоря, из разряда странного. Но времени на выдумки не было, к тому же, если он дорожит своей и её жизнями, то сделает всё как нужно.
- Ей угрожает опасность, – сказал я, – да и вам, я так полагаю, тоже. Скоро здесь появится человек с не самыми добрыми намерениями по отношению к вам двоим. Лучшее что вы сейчас можете сделать – это как можно скорее уехать отсюда.
Он смотрел на меня застывшим взглядом человека, которого застали врасплох непонятной шуткой. Сквозь очки я видел в его глазах готовые задрожать искорки смеха – однако в том лишь случае, если бы засмеялся я сам. Но как можно догадаться, мне было вовсе не до смеха.
- Это очень интересно, – задумчиво произнёс он, снова потирая затылок.
Я понимал, как это всё выглядят, но у нас чисто физически не было времени играть в Станиславского.
- Где она?
Он задумался.
- Ушла куда-то. Может в ресторан, может в магазин…
- Дьявол (я ещё раз отметил про себя, что это ругательство, в общем-то, «принадлежало» ей). Нужно её как можно скорее найти.
Он улыбнулся.
- Слушайте. Я оценил шутку. И это правда очень смешно. Но не думаете ли вы, что я из за одной шутки…
Я взял его за плечи и посмотрел ему в глаза.
- Это. Не. Шутка, – произнёс я, делая акцент на каждом слове.
Он удивленно посмотрел на мои руки.
- Ну и какие же ваши доказательства? – отстранившись, спросил он.
- Пуля во лбу жены вас устроит?
Он дрогнул и застыл на месте.
- Стойте… Как это…
Мой «заказчик» мог прибыть с минуты на минуту. Я потряс мужчину за плечи.
- Очнитесь! Что вам дороже – ваше нетронутое самолюбие, либо жизнь близкого человека? Если я над вами «шучу», то вы ничего не теряете. Если же нет…
- Понимаю, – кивнул он.
Наконец-то! – подумал я про себя. А сам пришёл в смятение – дальнейшего плана действий в данной ситуации я не имел.
- Так где, вы говорите, она может находится?
Он растерянно развёл руками.
- Да где угодно!
- А чуть конкретнее?
Он почесал затылок.
- В ресторане… В магазине… У бассейна… В общем-то, вот и все варианты.
- Хорошо. Вы поищите её здесь, я пойду в магазин и посмотрю не там ли она.
Он кивнул.
- Только переоденусь…
- СЕЙЧАС ЖЕ!
Мы спустились вниз. Юнец на рецепции бросил на меня испепеляющий взгляд. У выхода на улицу мы должны были разминуться.
- Ну, ни пуха, ни пера, – сказал он.
Я смотрел ему вслед. Какова бы не была развязка этой истории, я всё равно не мог понять, как эта женщина могла путаться с такими чудаками. Один был явно не в себе, а другой так вообще сумасшедший.
Он ещё раз развернулся ко мне, улыбнулся, и в этот момент между его глаз прошла пуля. Вслед за ней, на месте выстрела, образовалась маленькая струйка крови.
Я резко развернулся. Мой «заказчик» стоял на пороге гостиницы с пистолетом в руке. На его лице блуждала безумная улыбка и так же, как и при первой нашей встрече, он был одет в домашний халат. Он поднял пистолет и нацелился на меня.
В последнюю минуту я отскочил в сторону и спрятался за рецепцией, где стоял вялый юнец. Он с недовольным видом посмотрел на моего заказчика.
- Лучше бы вам убрать эту штуку, – злобно произнёс он, поджав губы. Правда, в этот же момент тоже словил пулю и грохнулся на пол.
Бежать было особенно некуда, поэтому я выжидающе сидел за рецепцией, нащупав во внутреннем кармане пальто пистолет. Было глупо переубеждать его, но, к моему удивлению, он заговорил первый:
- Где она? – спросил мой «заказчик» голосом, полным скрытой ярости. Однако было видно, что он едва сдерживает себя.
- Хрена-с-два ты что-нибудь узнаешь! – ответил я и, на мгновение выглянув из-за стойки, выстрелил в его направлении. Я не попал, но, очевидно, был близок к этому, и воспользовался ситуацией, чтобы перебежать к лестничному пролёту.
Он усмехнулся.
- Вы думаете, я вам враг, не так ли?
- Ну уж точно не друг!
Из-за своего угла я попытался разглядеть его местоположение, однако сам чуть не словил пулю.
- Как же вы не понимаете, насколько всё это бессмысленно, – устало продолжал он, – в сущности, мы зря тратим наше время.
- Не уверен, что хочу делиться с вами моим временем.
Он вздохнул.
- Человеческий эгоизм… человеческая природа… вы пытаетесь оправдать себя романтизированными характеристиками литературных персонажей. Хотя сами не понимаете, насколько близки к правде.
- Что?
Из своего укрытия я понимал, что не смогу его сейчас остановить. Лучшее, что я сейчас мог сделать, это найти ту женщину и помочь избежать уготовленного ей сурового рока.
- Скажите, вас не удивляет, почему всё складывается именно таким образом? Почему это дело напоминает какой-то дешевенький бульварный роман, в котором заданное вам дело вы раскрываете в пару страниц? Почему три из четырёх участников этого дела одеты в халаты? А персонажи уж больно похожи на конченных психов?
- Что вы несёте?
Надо было уходить. Сейчас же.
Он громко рассмеялся. Я подумал, что сейчас самое время засадить пулю в его больную голову, но он исчез из моего поля видимости.
- Это ошеломляет, правда? Вся эта… как вы выразились, диалектика. Ну а декорации для финальной сцены…
- Мы не герои литературного произведения!
- Вот как? Тогда скажите мне, было ли что-то в вашей жизни до этого дела? Вспомните подробности хотя бы ещё одного?
- Чушь! Конечно же, у меня были другие дела. И не одно. Дело о золотом крокодиле, дело о фиолетовой женщине…
- Какие чудесные заголовки! Ну а подробности вспомнить можете? Кто был виновен, кто жертва, как вы раскрыли дело?
- Разумеется…
Я задумался. То, что он говорило, было полной ахинеей.
Однако…
Я попытался вспомнить всё, о чём он спрашивал. Хотя бы одно дело…
Да вот самое недавнее… Дело с летающей тарелкой (отличное название для рассказа, кстати).
Итак, ко мне пришёл… или пришли… да, кажется, это была семейная пара, которая…
- Ну как, не очень-то дело продвигается, а? – усмехнувшись, спросил он.
- Вы сбили меня с мысли.
- Дьявол…
В этот момент раздалась ещё одна череда выстрелов, направленная, правда, не в мою сторону, а на улицу. Я выглянул из своего укрытия. Мой «заказчик» выскользнул из своего и выбежал из отеля. Я побежал вслед за ним.
Так что же, всё-таки, требовалось той семейной паре? Если это вообще была семейная пара…
Несмотря на октябрьскую влажность, по улице разлетелось почти летнее тепло. В нос мне ударил запах мокрой земли и асфальта, что-то среднее между дешёвым одеколоном и вонью бензина. Несмотря на самый разгар дня, улицы были почти пустынны, так что я без труда мог разглядеть в сверкающих бликах луж и отражений действующих героев нашей драмы. Оба они были далеко – мой «заказчик» напоминал размерами воробья, а его жертва – муравья, если бы кому-то вдруг вздумалось смотреть на них по горизонтали. Однако догнать их я всё ещё мог.
На мою удачу, мимо как раз проезжало такси. Я запрыгнул в него и велел водителю изо всех сил гнать за ускользающей парочкой.
Поравнявшись с моим «заказчиком», я выглянул из окна такси и несколько раз, не целясь, выстрелил. Однако мне удалось только зацепить его. Он тоже выстрелил, и задел дверь такси.
Мой водитель сказал, что на такое он не подписывался, и чтобы я выметался из машины. Тем временем странная парочка свернула в переулок – такси там всё равно бы не проехало. Но я был уже совсем рядом.
Женщина уже начинала уставать, её преследователь тоже, поэтому я без особого труда настиг их. Заметив моё приближение, мужчина хотел было выстрелить в свою жертву, но я точным выстрелом выбил пистолет из его руки. Другой, целой, он схватился за повреждённую, которая теперь напоминала расплывчатое кровавое месиво, и принялся выть, прижавшись к стене, словно умирающий зверь.
Увидев, что угроза миновала, женщина остановилась.
- Идиот! – злобно прорычал раненный.
Подойдя к нему, я пнул его по лицу. Перестав выть, он начал беззвучно скулить, пока звук его голоса совсем не покинул эту реальность.
Я подошёл к женщине.
- Как вы? – спросил я.
Она кивнула.
- Нам с вами ещё предстоит долгий разговор, – сказал я.
- Разговор о чём? – настороженно спросила она.
Я развёл руками.
- Обо всём… этом.
- Разговор вряд ли выйдет долгим, – ответила она.
Я ухмыльнулся.
- Неужели? Мне казалось, что дело принимает оборот вселенского масштаба.
Теперь улыбнулась она.
- Вы что, правда ему верите? Этому сумасшедшему?
- Не единому слову.
- Тогда хватит об этом.
Я вызвал полицию, а сам тем временем отвёз Её домой. Когда мы прощались на пороге её дома, она поцеловала меня, тем самым прервав всякий ход мыслей в моей голове.
- Ещё увидимся, – тихо произнёс я, всё ещё поражённый её поцелуем.
Вместо ответа она как-то печально улыбнулась и закрыла дверь.

Однако увидится нам больше было не суждено.
На следующее утро, когда я пришёл к ней домой, в ответ на мой стук меня снова встретило безмолвие, всё время преследующее меня на протяжении этой истории. Без толку я пытался выйти на её след или хотя бы что-нибудь о ней узнать. Впрочем… я не особенно-то и старался.
День сменял один другой. Расплатившись с арендодателем, я погряз в новой череде долгов, из за чего мне пришлось уехать из города.
В автобусе из скуки я пытался решать задачки, набросанные мне моим бывшим «заказчиком». Оказалось, что сведения «дела о тарелке» содержалось в моих записях, поэтому я без особого труда мог восстановить его детали.
Как странно…
А ведь мне казалось, что я не веду дневников.
Словно по мановению волшебной палочки (что было, конечно же, полной глупостью), в моей памяти всплыли и другие дела, на время покинувшие её по неведомой мне причине.
И всё-таки… какая же глупость: я – литературный персонаж, чья-то глупая и, возможно, бездарная выдумка!
Придумается же такое…


Рецензии