Верю?.. Не верю?

Май. Настроение – лучше не надо: И это удалось и то успел сделать. И плохая погода кончилась, и планов громадьё, и гости не сегодня-завтра приедут. А куда я иду? А иду я к доктору, к нашему местному участковому, но «по блату», по звоночку, чтоб значит повнимательней отнеслись к моей персоне. Ну, действительно: надо! Стало по весне, что-то не очень в моём организме. Не так, как всегда. Но ведь почти прошло! Подумаешь кольнуло – так ведь отпустило. И на ногах отёки тоже почти прошли. Ранки перестали заживать, как на собаке? А что ты хочешь? Может у других ещё хуже. Зря только людей тревожили – что я сейчас предъявлю? По большому счёту ничего не болит, ничего не зудит. Ну, если всё же придраться к себе, внутрь посмотреть, прислушаться… Ладно. Раз жена настояла – иду. Да и «работа» соответствующая была проведена: Зря что ль звонили, предупреждали. Пусть доктор послушает, потрогает, язык посмотрит, или что там ещё – и до свиданье! Ещё, наверное, он вдогонку и скажет тебе: «Ты в паспорт свой посмотри: Там ясно прописано, что годков тебе 63, а не 20 ! Возрастное это, и погода и экология и вообще  - жить вредно.» Ну, и т.д. И обычные наставления: « Не курить, жирное не есть, сладкого не трогать, горького не пить, туда не ходить, сюда не соваться, светлого не одевать. Покой и физкультура. Что ты хочешь? Так долго вообще не живут, а ты пришёл сюда своими ногами. Пенсионер! Пахать на тебе и пахать.» Ну, может ещё выпишет какой-нибудь пирамидон: Надо ведь чё-то назначить! Обращался? Вот и лечись!
-Валеев? Заходи. – это меня. И началось! – на диспансеризацию его!
Сестра строчит бумажки на анализы, а меня доктор разглядывает со всех сторон, и даже с той, с какой я и не предполагал в этом кабинете. Блат – это великая сила! 30 минут со мной она возилась. Исследовала сполна. И анкеты я заполнял с какими-то дурацкими вопросами, По старой армейской привычке понаставил там крестов и галок, где ни попадя: кто там это читать будет?! Кучу бумаг подписал, и ответил на тыщу вопросов. Мяли меня, и слушали, и приседал я, и вставал, и ложился и садился и дышал и не дышал. Краснел и заикался. Очередь глухо роптала в коридоре и некоторые нетерпеливые и любопытные начали в щёлку заглядывать, доктор сердито на них шикал, но осмотра не прерывал и осмотрел меня по полной программе. И вот я на улице! Уф! Пот оттёр, бахилы снял. Карман оттопырен бумажками – направлениями на анализы и на осмотры ног, рук, головы, органов наружних и внутренних, УЗИ и ещё куда-то. В общем, попал под ДВН. Для тех, кто не знает: ДВН – диспансеризация взрослого населения. Государственная программа Минздрава.
Опять шагаю по весенней мостовой. К машине. Домой, домой! Ну, вот и всё. И не больно. Подумаешь: Анализы! Сдам. А может и вообще не буду сдавать – да ну их! По очередям, по больницам таскаться, слушать бред бабок. Ещё подцепишь дрянь какую-нибудь. Да и что приятного-то? У меня на все дни намечены более интересные занятия. Подхожу к переходу, через улицу Астраханку, а на другой стороне церковь.
 Только что отстроенная, новенькая, деревянная. Году нет ещё нашему храму. И тут мысль у меня: «Вот ведь не спроста она мне на пути стала – раньше я дорогу переходил совсем в другом месте. А сегодня – раз! И перед ней стою. Надо зайти…» Надо зайти и записку подать с именами всех моих близких: «За здравие», чтоб помолились. Да и себя в этот список внести не забыть, а то мало ли что… Захожу. Пусто: Прихожан два – три, да «служители культа» пыль обметают, огарки свечей вытаскивают, готовятся к вечерней службе. Так случилось, что только с женой я в церковь ходил и сам никаких записок не писал и не подавал. Посему обращаюсь к служке, молодой девке в платочке: Так, мол, и так, хочу записку подать «За здравие». Она: «Пожалуйста – вот стол, там всё необходимое. Пишите, а потом вот сюда.»  Беру бумажку с крестиком, сажусь, пишу. Всех написал, всех указал, никого не забыл… и тут я обращаю внимание на листок в файл упакованый, который лежит перед носом моим. Как же я его раньше не видел?! А там расценки на все эти услуги. Прайс-лист на церковный промысел. Читаю… ничего себе расценочки «За здравие»! Кризис, что ли у них ещё хлеще чем у нас?! Лезу в карман… оп-па! А денежек-то нету! Вернее есть, но не столько сколько надо. Что делать? Хорошо, что не пошёл свою бумажку отдавать. Вот бы попал впросак! Что же, действительно делать-то? Другой список написать? Кого-то не указывать? Нехорошо как-то… Молча подымаюсь, листочек комкаю и к ним в мусор. Иду к выходу. В спину слышу бормочут: «Чёй-то он? Не стал подавать?» На выход, на выход! Вспотел хуже, чем на зубоврачебном кресле. Вот те раз! Вот те бабушка и Юрьев день! Нет, я, конечно, знал, что это не бесплатно, но чтобы столько!? Не предполагал. Через три шага, как молнией меня шарахнуло! Стоп! Что я за цены-то читал? Ведь это цены на записки с Проскомидией, а рядом копеечные для обычных молитв. И денег у меня на это хватало с лихвой. Это Он глаза и мысли мои отвёл! И ещё раз гром в голове моей грохнул: Да не просто отвёл, а не принял Он от меня! Вернуться? Нет… как-то не очень… Ноги вдруг стали немного деревянные. Кое-как сажусь в машину, гоню за женой на работу: «Дело надо до конца довести. Она у меня человек святой – уж от неё-то! Непременно!»  Вот и она. Объясняю, что так, мол, и так. «Да конечно едем, сейчас всё сделаем, всё подадим, как надо.» Мчимся. На пол дороге: «Стой!» Что такое? «Платка у меня нет. У женщины голова в храме должна быть покрыта». Ведь и второй раз Он нас опять поворотил!  Домой за платком. Взяли, поехали. Всё нормально, всё хорошо. Заходим. Свечки жена поставила кому надо, помолилась немножко, написала, что положено. Идём платить. Служка принимает бумажку с именами, берёт денюжку, отсчитывает сдачу, …но вместо копеек, забывшись, отдаёт (кидает!) обратно нам писанину нашу! Вот так вот! И в третий раз не принимает Он здравницы наши! Стоим молча. Опомнилась служка: «Ой, да чтой-та я!» Разобрались, выходим. На выходе какая-то тётка протягивает нам деньги и просит, чтобы мы вернулись и за неё свечку поставили к Николаю Угоднику. А у неё, видишь ли, платка нет, покрыться нечем и войти сама не может. Я махаю своей, глаза такие делаю: «Не вздумай возвращаться! Мы свои дела на сегодня в храме окончили!» Чужие грехи ещё на себя брать?! Она поняла меня. Умница! Домой, домой!
Было это приключение 22 мая 2015 год, пятница.

P.S.  В каждом моём анализе, просветах и исследованиях обнаружены отклонения от   нормы. И всё в худшую сторону. Пограничное состояние между «Плохо» и «Очень плохо»!  Рядом с отчаянным. Ещё и внучка оказывается болела и уже давно. А мы ничего-то и не знали. Вот тут-то и подумаешь…




Тамбов, июнь 2015 год.
               


Рецензии