Из записок кандидата, снятого с пробега

Нагрузившись, до одури информацией, о грязных выборах я решил проверить, правду ли говорит молва. Долго собирался с духом, даже пытался уйти в нирвану, чтобы подпитаться энергией для предстоящего боя с коварными происками врагов. Но, с нирваной ничего не получилось, я в своих мысленных исканиях забрел не туда и как следствие, заблудился. Пришлось усилием воли вытаскивать свою бессмертную душу из каких-то бесовских дебрей. Наконец, придя в рабочее состояние я ознакомился с пакетом документов, которые необходимо представить в избирательную комиссию. Жену расстраивать не стал, что я собираюсь провести эксперимент и попытаюсь стать депутатом одного из муниципальных образований, нашего большого города. Боялся, что она мой поступок не одобрит. Выбор мой был не совсем случаен, так как я решил избираться в районе, в котором, ранее прожил много лет. Первый этап этого забега я прошёл слишком быстро, мне бы следовало быть настороже, но я утратил бдительность, тем более, что председатель приемной комиссии встретил меня слишком любезно, задал пару ничего не значащих вопросов и выдал справку для открытия избирательного счёта. На радостях я побежал скорее в банк и тут же открыл желанный счёт. Но, эйфория о том, что я слишком быстро прошел первый этап прошла, и я стал  внимательно, смотреть на документы, и покрываться легкой испариной. Счёт оказался простым, и никаким, не специальным, и не избирательным. Какой коварный удар от председателя. Пришлось на следующий день вернуться назад в приёмную комиссию. Но, когда я пришел, то на сдачу документов уже стояла большая очередь вероятных кандидатов. Никто конечно меня без очереди не пропустил, и мне пришлось занять очередь, и терпеливо ждать, когда придёт моё время. Пока я стоял у меня было время присмотреться к своим возможным соперникам. Кого там только не было. Были даже безусые юнцы, которые воспылали желанием стать муниципальными депутатами. Были и солидного вида граждане, как и личности сомнительной наружности, у некоторых на лицах можно было прочитать следы их пороков, были и истеричные особы, которые норовили затеять какой-нибудь скандал. К счастью, на уловки никто не поддался, и кульминационного момента, в виде банальной драки, так и не произошло. Надо отдать должное, что у стоящих в очереди, оказались крепкие нервы. Хотя, кое- кто не выдержал и позвонил куда следует, так как до обеда успело сдать документы всего три человека. Вышестоящая комиссия в представительском составе на месте разобралась в сути претензий потенциальных кандидатов, оказывается справку на открытие обычного счета получили еще несколько человек. Надо отдать должное, что после определенного внушения председатель избирательной комиссии быстро выдал справки нужного образца всем желающим. Тем самым, сократил время моего ожидания. Получив ожидаемую справку, я быстро направился в банк, чтобы переоформить свой избирательный счёт. Но, быстро не получилось мне пришлось задержаться в банке до самого закрытия. Вот так были у меня украдены два дня, не считая тех дней, когда официально объявили отмашку на сбор документов. С этим вообще запутанная история, так как газета с нужной информацией появилась в библиотеке неделю спустя. Но, в журнале было отмечено, что она появилась вовремя. Следующий этап ознаменовался сбором подписей, так как я к партиям влеченья не имею, и то решил быть самовыдвиженцем. Отпечатанные подписные листы были переданы лицу, которое я знал и кому доверял. Процесс сбора подписей прошел быстро, так как их было немного. Подготовив вторичные документы, я уже с четырех часов утра был у дверей приемной комиссии, но оказалось, что я не был первым. Стояние затянулось, к нам присоединялись всё новые люди. То группой, то в одиночку. Напряжение в воздухе нарастало, стало пахнуть скандалом, после слов председателя комиссии, который заявил, что у него есть свой список лиц, которых он примет в первую очередь. Но, махач удалось потушить.  И опять три человека за три часа. За время томительного ожидания в очереди, я смог бы доехать до Москвы и вернуться обратно. Пока я стоял, то мою голову посещали философские мысли, о справедливости и тяжелой доле кандидата. У кого-то снова не выдержали нервы и к обеду в избирательную комиссию муниципального образования подъехал представитель городской избирательной комиссии, который быстро разобрался в ситуации и наладил работу. Так, или иначе, но часам к трем я уже сдал второй пакет документов, куда вошли подписные листы и финансовый отчет. Причём во время приёма документов председатель комиссии задавал провокационные вопросы по поводу сбора подписей. Кто собирал. сколько заплатили, почему нет отчетных документов. Ответы кандидатов его не убеждали. Что касается меня, так я заявил, что подписи мне собирала моя любовница, поэтому никакой оплаты с меня она не требовала. Члены комиссии были немного шокированы моим ответом и не стали расспрашивать подробности. Таким образом, моя шутка сократила мне время сдачи документов. Я потом понял, что члены комиссии мою шутку восприняли всерьёз. Вот так закончился второй этап моего эксперимента. Оставалось только ждать, когда меня пригласят в избирательную комиссию. У меня было время изучить информацию на сайте избирательной комиссии, поначалу в списке кандидатов был следующий расклад: семь кандидатов от одной партии, два кандидата от другой и три самовыдвиженца. А вот к концу приема всех документов, оказалось в списке кандидатов от партии осталось три человека, остальные все самовыдвиженцы. Такая метаморфоза меня очень удивила, хотя я понимал в чём дело, не первый год живу на этом свете. Попутно я поинтересовался как идут дела в других муниципальных образованиях. И понял, у нас ещё тишь, гладь да божья благодать. В других местах бывали схватки боевые, впору снимать боевики, в общем, таков оскал демократии, что я был даже рад что мой эксперимент закончился. Понятное дело мне отказали, якобы у меня в подписных листах есть ошибки, которые признают недействительными отдельные подписи, которые, кстати все были подлинные.  Этот был повод для отказа в регистрации, как, впрочем, и другим кандидатам.  И что характерно, все кандидаты от партии были зарегистрированы. И все действующие депутаты тоже, для других места не осталось, даже побороться в честной борьбе. Вот Вам равные права, и равные возможности для избранных. Проведя такой эксперимент, я не дошел до конца, не стал судиться. Я просто хотел выяснить, насколько правдива информация в отношении «грязных выборов» в моём любимом городе. Всё, что я раньше считал нагнетанием жути на обывателей, оказалось чистейшей правдой. Я сделал для себя вывод, а вот, Вы, уважаемые читатели в своём праве, сделать нужный выбор рассказ …
Послесловие: я уже готовился выложить  рассказ для чтения. Пришлось дополнить его еще несколькими предложениями, которые не внушают оптимизма, тем кто решил побороться за правду. Оказывается, ЦИК отмел все претензии и жалобы кандидатов на членов избирательных комиссий муниципалитетов. Одним словом, почти по Солженицину, «Бодался телёнок с дубом».  Я конечно, не был удивлён таким решением. Оно было ожидаемым. Для себя я решил твёрдо, политика не для меня. Пусть ею занимаются другие… .


Рецензии