Белый слон

Землетрясение

Пин-у-Львин – маленький городок в Мьянме. Мы с мужем приехали туда работать преподавателями в Академии. Этот городок находится на высоте примерно 1000 м над уровнем моря. Там часто бывают небольшие землетрясения. Жили мы в коттеджах, которые построили для себя англичане, когда Мьянма была английской колонией.

Однажды ночью мы слышим - звенят бокалы в сервантах, и доносится гул из-под земли. О, ужас! Землетрясение! Все три жителя нашего коттеджа: я, муж и наш друг Володя, тоже преподаватель, вышли в салон. Советуемся, что делать. Постояли, посудачили и разошлись по комнатам. Спали беспробудно, пока не зазвонил будильник.

Приходим на работу, делимся впечатлениями с другими преподавателями. Один из них, живущий на первом этаже двухэтажного коттеджа, рассказывает:
- Что-то загудело, были звуки, как будто что-то тяжёлое упало  на пол, на втором этаже. Я решил, что Семён напился и упал с кровати. Мы все вышли в салон, поговорили, посмеялись, разошлись по комнатам и очень крепко спали.

Оказалось, что и в других коттеджах, в которых жили преподаватели, реакция была очень спокойной. После работы мы услышали по телевизору, что землетрясение, произошедшее 26 декабря 2004 года, вызвало самое смертоносное цунами.

Позднее мы узнали, что это землетрясение вошло в тройку самых сильных землетрясений за всю историю наблюдений. Цунами достигло берегов Индонезии, Шри-Ланки, юга Индии, Тайланда и даже Африки. Погибло более двухсот тысяч человек. Но Мьянма, находящаяся в непосредственной близости от эпицентра землетрясения, почти не пострадала.

И не случайно!
Я спросила у своих студентов:
- У вас  часто бывают землетрясения?
- Часто, но очень незначительные. Разрушений от землетрясений не было и не будет!
- Почему вы так уверенно  об этом говорите?
- Потому что у нас есть белый слон.
- Как это связано?
- Белый слон защитит нас от всех невзгод.

И действительно, во всех странах, граничащих с Мьянмой, было много разрушений и жертв, вызванных землетрясением, а в Мьянме – всё спокойно.

И, по-видимому, наши преподаватели были такими спокойными, потому что чувствовали присутствие белого слона.

На берегу Океана

И в следующую ночь все преподаватели спали спокойно, несмотря на то, что стихия продолжала бушевать. А мне приснился сон, будто сижу я в дельте реки Иравади на берегу Океана. Всё тихо. Белые чайки летают над волнами. Внезапно налетает сильный ветер, и огромная волна приближается к берегу. Но неизвестно откуда появляется прекрасный белый слон, встаёт на задние ноги, а передние поднимает вверх. Волна теряет свою силу и отступает.

Я не стала искушать судьбу и убежала от Океана. Когда я оглянулась, я увидела, что слон продолжает стоять на задних ногах, а Океан при этом абсолютно спокоен. Я вздохнула с облегчением и вернулась в бунгало.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.