Проза жизни 9 - когда конец близок

                Мой мир.
     Каждый из нас в процессе жизни, хочет он того или не хочет, понимает он, что происходит, или не понимает, создает свой мир, в котором ему комфортно жить. Это касается любого человека, будь он дворником, академиком или бухгалтером, к примеру.
    Мир каждого из нас создается по крупицам, каждый день, изо дня в день... Купил любимую книгу (наконец-то!), потом еще... Нет, этажерки мне не нравятся, куплю полку со стеклами, книги не будут пылиться... Такие рубашки я не люблю, не покупай мне больше! О, какая чашка! Я буду чай из нее пить. И так всю жизнь: вы окружаете себя вещами, среди которых живете, которыми пользуетесь, которые располагаете в своем пространстве тоже не просто так, а по своему разумению... Этот мир, который создавали вы в течение всей жизни, и который отстаиваете до последнего своего дня, он только ваш.
     А потом вы уходите, оставляя ваш мир другим.  И как бы близки вы ни были тем, кому вы это оставили, никогда не будет наследника, который сохранит его в неприкосновенности. Надо ли это? Скорее всего - не надо. Но даже если надо, никто и никогда не сохранит ваш мир полностью в том виде, каким вы его создали. Потому что вот эта старая чашка со стертым рисунком, из которой пила ваша мама... Вы не забыли рассказать, что это ваша мама пила из нее? Но она слегка треснула, и потому из нее уже давно никто не пьет чай. А это что за автор? Да его невозможно читать... Зачем он его держал? А этих... Да это он, видимо, студент, с друзьями... Этих фотографий так много... У нас есть фото его студенческие, я уже оцифровал... Куда их девать, эти, они совсем выгорели...
    Мы должны понимать, что наш мир в полном объеме интересен только нам.  Каждый из нас слишком индивидуален, чтобы твоим миром кто-то мог пользоваться так же полноценно, как и ты. И к этому надо готовиться, и понимать - такова жизнь...


Рецензии