Вася ч. 20

– Я слушаю.
– Маш, привет, чего делаешь? – спросил друг и бывший однокурсник Глеб.
– Разбираю вещи, упорхнула вот из родительского гнезда, – радостно сообщила Маша.
– Круто, а мы собираемся на дачу, на шашлык, ты с нами?
– А кто едет? – спросила она.
– Да как всегда, все наши, Мишка, Олег, Стас, и пара их девчонок. Ты же знаешь, Стас не по этой части, - хихикнул Глеб.
– Ну а ты чего, тоже не по этой части? – улыбнулась Маша.
– Я-то по этой, но всё сложно. Так что, ты с нами?
– Почему бы и нет, – подумав, сказала Маша. – Может, я с собой Милену возьму?
– Ой, Маш, не стоит, ей с нами скучно будет, – возразил Олег.
Ему не нравилась Милена, он считал её слишком глупой, для их компании.
– Ладно, ладно, я поняла. Когда едем?
– Завтра, с утра, я заеду за тобой часиков в десять, будь готова, – распорядился Глеб.
– Давай.

Маша расстраивалась, что их компания, состоящая из пяти человек, бывших однокурсников и лучших друзей, не принимает её подругу. Она искренне любила Милену, не обращая внимания на её эгоистичное отношение к ней, да и ко всем остальным.
Из образования, у Милены были только курсы маникюра и педикюра. Она работала в СПА-салоне, куда впоследствии, окончив курсы, устроилась работать массажистом и сама Маша.

– Маш, чего тебя всё-таки понесло в этот салон, а? Ты у нас на курсе лучшая была. Я так ничего и не понял, – Глеб посмотрел на неё.
– Глеб, я и сама не знаю, правда. Я вообще последнее время ни черта не понимаю, – она вздохнула. – Для меня это такая же загадка, как и для тебя. Надо было усерднее учить философию что ли. Но нам это казалось скучным.
– Это точно, – согласился тот. – Но ведь никогда не поздно, Маш, если тебе интересно, изучай, в чём проблема? Ты же мозг.
– Знаешь, врачи мне советуют сходить к психологу, всё никак решиться не могу. Нога так и болит до сих пор.
Она поморщилась.
– Не знаю, а как психолог может вылечить твою ногу? Сомнительно, – покачал головой Глеб. – Вообще странно, конечно, что врачи не могут разобраться.
– Говорят, это психосоматика, – приложив указательный палец ко лбу, сказала Маша, – мол, всё в голове.
– Я в этом ни черта не понимаю, говорят, значит сходи. Чего терять-то? – беззаботно сказал Глеб. – Не съест же он тебя, или она.
– Не люблю, когда копаются в моей голове, тебе бы понравилось?
– Да фиолетово вообще, мне скрывать нечего, – хохотнул Глеб. – У меня только одна проблема, я влюблён, а ей пофиг, – вздохнул он.
– А ты что-нибудь предпринимал? – спросила Маша.
– Ладно, не бери в голову, она у тебя и так перегружена, – улыбнулся он.

 – Ну, вот мы и на месте, выгружаемся. Глянь, звезда наша, Стас, всё собой любуется, ну и фрукт, – захохотал Глеб.
– Да ладно тебе, – смеялась Маша. – Какой есть, весь наш.
– Олег, помогай, давай, – крикнул Глеб, – а то Стасу некогда, ему ещё надо сразить весь мир наповал своей красотой нечеловеческой, тренируется.
Олег подошёл и забрал два пакета нагруженных напитками и закуской. – Мишаня уже шашлык варганит, слюнями скоро изойду, – улыбнулся он. – Машуль, привет, давно тебя не было в нашей скромной компании.
– Привет, Олежек, да некогда мне, работаю не покладая рук, в буквально смысле. А девчонки где?
– Скоро подъедут, – сказал подошедший Михаил, – здорова, Маш, как оно?
– Вроде живы все, не приставай, – махнула она рукой.
– Понял, не дурак, ну пошли что ли, тяпнем пока по маленькой. Ты Маш, как всегда? Для тебя есть квас, – хихикнул он.
– Сегодня сделаю исключение, – вдруг сказала Маша, – пришло время плохих девочек.
– Давно пора, – улыбнулся Миша, потирая ладони.
Глеб с удивлением посмотрел на неё, но ничего не сказал.


– Да эти философы несут всякую ахинею, ну, вот, например: амбиции – это последнее прибежище неудачников, бред какой-то. Как это неудачников? Как мы вообще без амбиций станем развиваться? Столько времени потеряли на этих лекциях, жуть, – сказал Олег, снимая зубами кусок мяса с шампура.
– Это профанация, любезный друг, – возразил Стас, стоя с бокалом вина. – Раньше данное слово считалось ругательным. Амбиции, значит – претензии. Это сейчас амбициозность является полезным качеством, хотя, я бы поспорил. Вообще, Олежек, философия – мать всех наук. Без неё не случилось бы никаких точных наук, да и вообще открытий.
Я не прогуливал, – ехидно улыбался Стас.
– Чего ты несёшь? – возмутился Олег, выпив рюмку водки. – Технари рулят и точка, – он ударил кулаком по столу. – Мне ваша философия вообще по барабану, пустая болтовня.
– Согласна со Стасом, не всё так просто. Мы застряли в своих расчётах и забыли, как жить, нам не хватает цельности, – сказала уже слегка захмелевшая Маша.
– Ах ты, предательница, – смеялся Олег. – Это заговор. Наливайте, а то вообще уйду. Да, и где девчонки, я не понял?
– Этот извечный спор, кто круче, технари или гуманитарии, совершенно бессмыслен, – заявил Глеб. – Универсальных людей, к сожалению нет. И те, и другие, гармонично встроены в схему реальности, как небо и земля, и нечего тут спорить.
– Вот за это можно и выпить, – подняла стакан Маша.
– Будем, – сказал Олег.
– Да здравствует могучий интеллект, вмещающий решительно всё, даже футбол, – улыбнулся Стас.
– Не понял, что ты имеешь против футбола? – возмутился Миша. Не тронь святое, иуда.
Это тебе не с зеркалом целоваться каждое утро.
– Да, всего лишь с чьим-нибудь ботинком, – хохотнул Стас. – Зеркало хоть по морде не врежет.
– Вот и не подерётесь, – захохотала уже пьяная Маша.


Рецензии