Я буду жить

Куда ни посмотри, везде была пустая безжизненная равнина, размытый пейзаж, где не за что зацепиться взглядом. Сплошная высохшая земля, бездыханная пустыня. Кажется, так должна выглядеть мёртвая планета после апокалипсиса - нет травы, нет солнца, облаков, не дует ветер, не идёт дождь, снег. Нет ни единого звука, ни малейшего движения.

Лишь единственная дорога, давным давно протоптанная теми, кто после смерти уходил жить сюда, протянулась до горизонта. По бокам тропы стояли серые, иссохшиеся остовы деревьев, словно надгробия на огромном, забытом всеми, кладбище. Они напоминали, что когда-то давно здесь была жизнь.
                —————
Вдоль тропы медленно шёл высокий мужчина. Седые волосы свисали на его ссутулившиеся плечи; поношенная серая туника укрывала старика, доходя до самых ног, обутых в изношенные сандалии. Периодически путник останавливался у одного из деревьев и любовно гладил его, смотря при этом куда-то далеко, туда, куда уносилась его мысль. После он обречённо вздыхал и брёл дальше по своему бесконечному пути.

***

Я - узник своего царства, бывший прежде центром вселенной, полной жизни, смеха и звуков бесконечных битв и побед. Теперь это - вымирающая пустошь, где никого нет. Забытый уголок, оставленный всеми, кроме меня. Я бы сам ушёл, если бы знал куда.

Я брожу здесь, навещаю дорогие мне места, наполненные красочными грёзами прошлого, которые с каждым днём всё больше блёкнут. Я стараюсь сохранить их в себе, но стал слишком рассеянным и теряю воспоминания. Страшно однажды остаться совсем без них, когда нечего будет помнить. Теперь ничего не происходит, мне не из чего пополнять память.

Тут даже запахов не осталось. Я изо всех сил втягиваю ноздрями воздух, стараясь уловить малейший аромат. Но ничего нет. Мёртвый воздух. Абсолютный штиль и высохшие корявые остовы прежде могучих деревьев.

Здесь нет звуков. Птицы не поют, не шелестят крыльями, вспархивая из под моих ног, когда я по неосторожности слишком близко подходил к их гнезду. Они исчезли. Как и животные. Прежде тут паслись целые стада, ходили на водопой к озеру. Теперь озера тоже нет. Оно высохло, испарилось за ненадобностью.

Сам я никогда не пил воду. Я сам - вода. Я был всем и сразу, пока вера людей питала меня, мой мир и мою жизнь. Обо мне забыли. Меня отвергли, сказали, что я - всего лишь выдумка, несуществующая галлюцинация. Я верил в собственную исключительность и вечность. Когда пришли ОНИ, я не придал их присутствию никакого значения. Потерял бдительность.

ОНИ заявили, что моё существование - вымысел. Меня не доказать. Я смотрел на них и усмехался. Как могу я не существовать? Зачем доказывать то, что и так очевидно? Просто присмотритесь. Я в каждом из вас. Вот же я! Стою, дышу, слышу молитвы людей, безостановочно взывающих ко мне с просьбами, благодарностями, реже с обвинениями в моей безучастности. Но я просто не всегда успевал помочь. Очень хотел, но не каждый раз получалось.

Помню, как однажды я заслушался пением чудесной птицы с пышным хвостом. Её оперение переливалось всевозможными цветами вселенной. Птица сидела на нижней ветви высокого дерева, стоящего на дороге. Верхушка изумрудной кроны терялась среди облаков. Певунья рождала неподражаемую музыку, мелодия проникала в самое сердце, током проходила по телу, разливала любовь, сыпала радостный детский смех и победные возгласы. Я шёл тогда по важному делу - один отважный воин просил помочь ему в предстоящей битве. Но я опоздал, отвлекшись на музыку и подоспел только к окончанию сражения. Тот мужчина уже лежал с рассеченной головой. Такое бывает. Бог тоже имеет свои слабости. Чувствовал ли я тогда укоры совести? Наверняка было секундное чувство вины, которое мгновенно растворилось в волне благоговейных чувств моих почитателей. Тысячи посланий любви тушили собой одинокие гневные вспышки. Теперь бы я сделал всё, только бы успеть. Но никто не зовёт.

Тысячи лет я питался верой людей. Я сам был верой, я - её воплощение. А сейчас я таю, испаряюсь под жгучими лучами новых убеждений. Мне страшно умереть. Что меня ждёт после смерти? Богу не престало думать, что выше него есть что-то ещё. Я - сама судьба, я вершил жизни, давал право рождаться и возноситься к себе. С распростертыми объятиями встречал тысячи, миллионы душ в своей обители. Приглашал за стол на пир, разрешал строить жилища и селиться здесь, вечно находясь под присмотром всесильного Бога. Куда они все ушли? Пропали, испарились, развеялись как туман, вместе с верой, которой не стало.

Я доживаю свои дни. Сколько мне осталось? Скоро всё кончится. Или я обречён на одинокую вечность? Что лучше, забвение или смерть?

Я продолжаю существовать, надеясь, что однажды снова услышу призыв, который донесёт до меня ветер. И тогда я устремлю своё сознание к взывающему ко мне.

Я остаюсь верить в самого себя, последним из многих тысяч. Единственное, что мне осталось. И пока вера в самого себя жива, я  тоже буду жить.
                ————
Странно, будто почувствовал дуновение ветра. А вместе с ним и далекие запахи. Пытаюсь вспомнить. Кажется, так пахнет лес. Гарь, порох. Не может быть! Ветер.

Я слышу далёкий голос.

****

Круг смыкался. Противник окружает нас. Мы в западне. Вокруг деревья, а среди них множество врагов в тёмной униформе. Я совершил тактическую ошибку, когда завёл свой отряд сюда, на эту прогалину. Лес был полон неприятельских сил. Надо было отправить вперёд разведку. Теперь уже поздно. Мы образовали плотное кольцо, прижались друг к другу, плечом к плечу. Мы не станем лёгкой добычей.

Я слышу, как стоящий рядом со мной солдат шепчет слова молитвы. Сочувствующе качаю головой. Сынок, сожми крепче свой автомат и стреляй. Только без промаха, прошу тебя.

Выстрелы не прекращаются. Мои бойцы падают к моим ногам. Они не в силах больше стоять. Могли бы - стояли. Кровь хлещет из ран. Маленькие красные фонтанчики. Когда я был маленький, дед водил меня к фонтану в центре города. Было очень красиво.

Мне обожгло руку. Я посмотрел, что это могло быть. Такой же красный фонтан. Ну вот, и до меня добрались. Я поднял голову, с бесстрашием смотря на уверенно идущих врагов, и с силой нажал на курок. Враги тоже падают. Посмотрим, кто кого.

Когда-то дед рассказывал о каком-то Боге, который приходил на помощь воинам, когда те просили его об этом. Такая глупость! Нас учили верить лишь в техническую силу. Наука реальна, остальное - сказочные вымыслы слабаков. Всё в наших руках. Автомат в моих руках. И он распыляет смерть.

На миг я оглянулся. Нас было восемьдесят мужчин. Теперь осталось не больше половины. Многие пали. Но они не вышли из строя, они всё ещё рядом. Мои бойцы, мои братья. 

Врагов значительно больше. Мы как на ладони, шанса выжить нет. Нельзя сдаваться. Я всегда верил деду, он никогда не обманывал. Может и Бог - правда? Я отгоняю от себя эти мысли, сосредотачиваясь на цели.

Чёрт! Пуля прошла сквозь ногу. Я упал на колено. Я стою. Ещё стою! Ну, где ты, дедовский Бог? Ты сейчас очень мог бы пригодиться. Приди же, помоги нам одолеть врага! Докажи свою силу. Спаси остальных. Я уже, кажется не жилец - ещё один выстрел прошил мое тело. Стиснув зубы, я бьюсь за своих ребят.

Ещё одна автоматная очередь в сторону наступавших. Ещё один мёртвый враг. В небе собираются тучи. Очередь! Ещё одна! Ещё!! Приклад без устали бьёт в плечо. Темнеет. Капля дождя разбилась о мою щёку. Молния сверкнула в небе и следом раздался раскат грома, на миг заглушивший беспрестанный стрекот стрельбы. Гроза близко. Я слышу жуткий треск. Дерево рушится рядом с врагом. Оно погребает под собой несколько человек. Молния попала точно в середину дуба, разломив его. Враг замешкался, они напуганы. Стреляйте, братцы, стреляйте!

Мои бойцы бьют без промаха. Как и молнии, без конца сверкающие в небе и устремляющиеся вниз. Со всех сторон раздаётся грохот валящихся на людей деревьев. Гроза разошлась не на шутку. Стихия безумствует. Хаос пришёл в наш мир, прихватив с собой ливень и сильнейшие порывы ветра. Но мне совсем не страшно. Я чувствую как в груди разгорается ярость. Победа будет наша!

Тиски нашего окружения сломались. Врагу приходится переступать через поваленные стволы, идти против ураганного ветра. Дождь льёт стеной, заливая глаза. Я стреляю наугад. Крики впереди. Они бегут. ОНИ ОТСТУПАЮТ! В атаку, братья, вперёд! Дед, кажется, ты был прав. Бог помогает нам. Жар разрастается в груди от осознания того, что он существует, что он где-то рядом. Я чувствую великую силу рядом с собой. Невероятное могущество. Не всё в наших руках. ОН тоже кое-что может.

Мои бойцы устремились вперёд, я же окончательно оседаю на мокрую траву, залитую моей же кровью. Дождь утихает. Меня оттаскивают в сторону, пытаются перевязать раны. Отставить. Помогите другим. Благодарю за службу. Я закрываю глаза.

***

Растерянный Бог с удивлением наблюдал, как на ветке дерева набухла почка. По небу проплыло облако. Вдалеке тропы замаячила фигура приближающегося мужчины в военной форме.


Рецензии