Подхалимаж

488.
ПОДХАЛИМАЖ
На именинах у ежа был заяц. Перепил.
По лесу он
Бредёт.
И вот,
На лес
На весь,
Внезапно он
Провозгласил:
“Я!..
Так
И… было… Так!
Быва…
Бывало льва
Хватал я
Льва
За хвост!”
Льву доложили. “Вот пр-р-рохвост!” –
Лев проревел
И повелел:
“Доставить мне нахала!”
Представили нахала;
И с него –
При виде чудища такого: о-го-го! –
Пьянющий гонор вмиг слетел.
Рыча тихонько, лёва произнёс:
“Когда же это ты, пр-рохвост,
Хватал меня за хвост?”
За жизнь дрожа,
Прокляв того ежа,
Вслед заяц враз понёс
(Врал-переврал):
“О царь! Наш господин!
Был я на имен… ни… н… нах.
На имени… нах.
Там я перебрал,
А потому, что лишь один –
Ей-богу! –
Я пил помногу –
И тосты все – за ваше лишь за здравие!”
На зайца лев,
Вдруг улыбнувшись, посмотрел,
Внезапно подобрел,
Стал слушать со вниманием –
Ту околесицу, что заяц нёс,
Спасая жизнь. Галиматьёй своей прохвост
Царя довёл до умиления, до слёз.
И лев…
А лев
Не только зайца отпустил –
Он качаном его, в дорогу, наградил.

Лев пьяных не любил и их кураж –
Любил подхалимаж.

                13.03.2008.


Рецензии