Наследница

Свою бабушку Тасю, то есть  Таисию Афанасьевну, я сильно люблю,  она мой единственный родной человек  и большой друг.
         
         С ней я могу  рассуждать  на любые темы. Бабуля понимает меня с полуслова. А какая она  юмористка! Даже  в моем   «мандраже»  накануне  экзаменов   находит забавность.   
         
 - Студент  без  «хвоста» - это не студент,  - шутит она, провожая меня, дрожащего на очередной экзамен. –  Провалишься, ничего страшного, пойдешь и пересдашь. - Это  так поддерживает она  меня на случай моей неудачи. Но я-то   знаю, как  она   волнуется за меня!  Поэтому стараюсь ее не огорчать. Учусь прилежно,  получая в зачетке  лишь отличные оценки.


        У нее я один на всем белом свете. Сиротой я стал в неполных два года после гибли своих родителей.  Однако нисколечко   не чувствую себя обездоленным.   Бабулечка   заменила   мне   и мамку, и папку, которых, к сожалению,  абсолютно  не помню.  Лишь их фотографии  говорят, что  они у меня действительно были.   

Сейчас  я лечу домой, словно  на крыльях,  порадовать  свою бабушку Тасю отличной оценкой.  Все! Сдан последний экзамен за четвертый курс.  Впереди каникулы!  Не стал дожидаться лифта, и сиганул на шестой этаж, перескакивая  через  три   ступеньки.    Знаю, дома   с нетерпением ожидает  меня, она,  моя родненькая бабулечка, с празднично накрытым столом,  и, как всегда,  с  обязательным сюрпризом на «третье». С чем-то сладким и вкусным. 

        Она умеет превращать обыденность в  праздник.  И один из них -  мой экзамен.
       
        - Запомни, - каждый раз назидательно повторяет   она. -  Экзамен – это итог твоей учебы. А  успешная его сдача -  подтверждение твоего усердия в  грызении, сам знаешь чего, - смеялась она.
       
       – Гранита наук,  - подыгрывал я ей. 

       Заскочив в квартиру, я  опешил.  Моя  любимая бабашка Тася не встречала меня, как обычно у двери, а  сидела за пустым столом на кухне, положив обе руки на какие-то бумаги. На меня она  даже не взглянула.  Не сняв обуви, я кинулся  к ней, и плюхнулся на стул.

        -Ба, что стряслось?! – не на шутку перепугался я за ее состояние.

        -Читай, – подвинула она ко мне  листы бумаги. 

Перескакивая через строчки, едва разбирая слова, я в один миг пробежал  написанное.

        -Ну, и что тебя так взволновало? Ты меня перепугала до смерти.

        -Да ты хоть понял,  о чем письмо и от кого оно?

        - Нет, - честно признался я. – Так от кого это письмо? И почему оно тебя так расстроило?

        -Сережа,  а ты  прочти его  повнимательнее,  и поймешь,  чем оно меня расстроило.

        -Ой, бабушка, да что  тут  читать! – Я встал, отнес сумку в прихожую, разулся, снял кроссовки, и снова вернулся на кухню. - Главное,  оно ни чем тебе не грозит, а остальное переживем, - бесшабашно заявил я.  – Ба, ну что ты не спросила, как я сдал? – заныл я, оскорбленный ее  невниманием. – И вообще, я страшно проголодался.

        Бабушка встала, сложила письмо и отодвинула его на край стола. Подошла ко мне, прижала к себе мою голову, и привычно поцеловала в макушку.

        -Как успехи, родной?

        -А как ты думаешь? – принялся я за привычные словесные игры с нею. – Конечно, отлично!

        -Я горжусь тобой, мой хороший. Отличная оценка – замечательно, но это не решающее. Решающим являются знания, что скрываются за оценкой. – Как всегда высказалась афоризмом моя роднулечка.

       Обед был великолепным, а сюрприз и того лучше. Изготовленный ею, как я понял еще накануне -  мой любимый торт с кремом, выдержанный в морозилке.
            
       .......

       -Садись, Сережа, я расскажу тебе,  от кого  письмо и о чем оно, - отправив пустые тарелки в мойку, и присев  напротив меня,  начала она рассказ. -  Написал его мой старший  брат Степан Афанасьевич, - вздохнув, бабушка посмотрела в окно и продолжила. – В семье нас было пятеро детей. Трое из них, в том числе и родители, погибли в первые часы начала войны, во время  бомбежки.  Жили мы тогда вблизи границы,  в рабочем поселке, в двадцати километрах от Бреста.

       Каким-то чудом мы с братом уцелели, остались в живых. Нас подобрали местные власти, и вместе с другими детьми отправили за Урал.  А там определили нас  с братом  в разные  детдома. В то время ему было около семи, а мне неполных три года. По малолетству  я  не могла  знать  кто я,  кто моя  семья, как не знала и того,  что у меня есть брат.

       Первое письмо от него пришло,  когда твоей матери было уже пятнадцать лет. Брат писал,   что по своим каналам разыскал знакомых нашей семьи и те указали ему мой адрес. Он написал, что после войны  подростком  каким-то образом  оказался в Америке, вроде бы его усыновила американская семья,  я точно уже не помню.

       В письме сообщил,  что работает. Но помочь нам ни чем не может, т.к. с работой не совсем ладно.  Я радовалась, что у меня есть  брат.  Так вот.   В ответном письме к нему я описала  всю свою жизнь. Сообщила, что у меня есть дочка, т.е. его племянница. Это твоя мама. Письмо ему отправила, но ответа на него так и  не дождалась. 
 
      В то время  наша страна не дружила  с Америкой. Но главным для меня было, что отыскался мой родной брат. И  вот спустя  почти пятьдесят лет после того его единственного  письма, я получаю - второе, вот это.  Правда, написано оно не им лично, а его адвокатом.

      -А ну-ка, ба, дай-ка я его еще раз  прочту,  уже  повнимательней. –  Я принялся  за чтение, а бабушка за мытье посуды.

      -Выходит твой брат, дед Степан  - миллионер, - положив письмо на стол,  сделал я вывод из прочитанного.

      -Выходит, что так. Но еще, я поняла, из написанного  адвокатом, что Степа болен,  и не совсем в своем уме. Неадекватен. Как сейчас говорят.

      -С чего ты  это взяла?

      -Ты же читал, адвокат пишет, что в связи с тем, что ваш  брат  не был женат и  не имеет наследников, по этой причине все свое состояние завещает  единственной  своей племяннице Евдокимовой Любови Николаевне, то есть твоей матери.  Видать после  моего  письма, в котором я писала ему  о ней, Степан  вбил себе в голову, что у него есть племянница, с тем видимо и жил.   

      -Ну и что? Все верно про племянницу, ну про мою маму, - резюмировал я. - А ты позвонишь ему, ну, деду Степану? Тут написан его телефон с оплатой.

      -Я ждала тебя, чтобы посоветоваться. Что ты скажешь на счет всего этого?

       -На что?

       -Что Степан, как пишет адвокат, в случае отказа племянницы от наследства, все свои миллионы он отпишет в фонд поддержки бездомных кошек.

       -Нет!  Вы только подумайте! – возмутился я, прочтя это место в письме. – Тут, извините,  не за что джинсы  купить, а он, видите ли,  миллионы отписывает каким-то драным кошкам!  Точно у него крыша поехала, - прихлопнул  я диагнозом двоюродного деда.

       -Сережа, ну о чем ты  говоришь?  Мы что  не в состоянии  купить тебе джинсы?  Слава Богу, не нищие: моя пенсия, твоя стипендия, сиротские, да еще твоя подработка в рекламе....

        -Да, бабушка, я ведь образно, по поводу кошек.

        -В этом ты прав, - в раздумье заметила она. – Кошки тут совсем лишние. Так что посоветуешь ответить адвокату? Что племянницы Степана Афанасьевича давно нет в живых, и что мы отказываемся от наследства?

        -Откажешься ты, или напротив согласишься принять его наследство, дела не меняет, -   рассудил я  здраво.  - В письме ясно написано: никому кроме племянницы наследство дед Степан не отпишет. Даже тебе.  Следовательно,  денежки  уйдут на кошачьи нужды.

        -Да, здесь ты прав на сто процентов. Конечно, не лишними  были бы   для нас пара-тройка миллиончиков,  - попробовала пошутить моя бабушка.  - Ты у меня взрослеешь. Когда-либо женишься, твоя жена захочет купить квартиру,  чтобы жить отдельно от твоей бабки…

        -Ба, о чем ты говоришь! Да, я с тобой ни за какие коврижки не расстанусь.  И не нужна мне никакая квартира с вредной женой, которой вдруг станет мешать моя  бабушка, - заерепенился я с молодецким максимализмом.

       -Ладно, родной. Спасибо за добрые слова. Советуй, что мне говорить адвокату по телефону.

       -Скажи, что письмо получили, поблагодари брата за заботу, а там будет видно. А вот что мама погибла, пока  не говори. Послушай, что он сам скажет.

       -Как это не говорить? Это же самое главное.

       -Ба, слушайся меня, как будущего юриста. В таких делах спешить не стоит. Выслушай, что скажет противная сторона, а делать выводы из сказанного  будем  мы сами.

-Ладно. Как говорят: Бог не выдаст, свинья не съест. Рискну. Посчитай по времени,  что у них там.  А то  побеспокоим людей среди ночи.

        В Америке время было подходящее по отношению к нашему. И бабушка позвонила. Из ее ответного беканья-меканья  американскому адвокату,  никаких выводов я не   сделал.

       -Ну, что? – ринулся  я с вопросом, едва она положила трубку. – Что  он сказал?

Бабушка опустилась на табуретку, от волнения  не держали ноги. 

       -Ничего не понимаю, - не глядя на меня,   растерянно прошептала она.

       -Бабушка, да говори же  ты, наконец! Что тебе сказал адвокат?! Или ты разговаривала с дедом Степаном?

       -Нет, я с ним не разговаривала. Говорила с адвокатом.

       -Ну и  что он сказал тебе? – сгорая от любопытства, добивался я у  бабушки.

       -Короче, - вдруг на сомнительном  молодежном сленге заговорила моя мудрая родственница. – Адвокат велел мне  немедленно приезжать к брату вместе  с его племянницей, иначе он все свое состояние спустит в кошачий горшок. Так он и сказал. По его словам и интонации я поняла, что человек он  порядочный  и  желает нам добра. О Степане сказал, что у того  проблемы с психикой, и что в любой момент  может натворить непоправимого. Он еще добавил: с наследством.

        -А ты чего?

        -А я чего? Ты же слышал, я только мычала. Ты же сам сказал, чтобы я не высказывала  никаких идей.

       -Ну, да, что-то в этом роде….. -  отрешенно подтвердил я.

       - Адвокат подчеркнул, чтобы я приехала непременно с племянницей. Иначе, как ему заявил Степан, он тут же отпишет наследство кошкам, - озвучила бабушка бредовые планы своего брата. -  Вот такие у нас пироги. Ну и что ты на это скажешь мой умный внучок?      

      - На основании вышеизложенного  заявляю,  о  за родившейся у меня   идеи. Только ты, бабушка,  сразу  не смейся, не перебивай, а прежде выслушай меня,  потом  уже  выскажешься. Идея моя заключается в следующем: я одеваюсь  в женское платье, превращаюсь в «племянницу» миллионера. И дело в шляпе. 

       -Сережечка, я даже не смеюсь над абсурдностью твоей идеи. Мы ведь не в соседнюю деревню отправляемся, а  в другую страну, да еще капиталистическую. И лететь туда придется на самолете. А  в аэропортах на каждом шагу досмотр.  Проверка  документов. И наконец, даже если и удастся обмануть деда Степана с переодеванием,  у него, как сказал адвокат проблемы со зрением и слухом, то  при оформлении наследства нужен паспорт «племянницы». И как ты думаешь  его  предъявлять, мой мальчик? Твоя идея хороша для водевиля, но не для официального оформления бумаг. Тем более наследства. Ведь при этом  будет присутствовать парочка адекватных свидетелей.

       - Я  согласен с тобой!  Но в самолете я буду лететь по своим документам. И в аэропорту  пройду контроль по своему заграничному паспорту. А когда прилетим в Америку, зайдем в туалет, где я переоденусь. И предстану перед адвокатом и дедом Степаном уже «племянницей».

      – Ладно, с этим я согласна.  Но   остается непреодолимая паспортная проблема. 
 
      -Бабушка, относительно паспорта у меня тоже имеется заготовленная идея. Я изложу ее тебе в самолете.

      -И мы тут же с тобой превращаемся  в отъявленных аферистов, - прихлопнула она меня гольной правдой.

      -Да каких аферистов, ба?! Это же твой родной брат! А наследство он отдает моей маме, а это все равно, что мне! Как ты этого не поймешь?! Ну, какой тут аферизм?! Ты хочешь, чтобы мамины деньги досталось каким-то  облезлым  кошкам?

      - Конечно, не хочу. Ладно, я подумаю.

      -И вообще, если не удастся  трюк с наследством, мы отлично отдохнем  в «забугорье»  в период моих летних каникул.  Тем более, что  в письме ясно написано: билеты для нас туда и обратно за счет дедовой фирмы. 
   
  ........

      В аэропорту нас встречал сам адвокат деда Степана. Естественно я был  «племянницей»: в светлом парике до плеч,  модная челка и громадные затемненные очки, отчего я без привычки постоянно натыкался на бабушкину спину, идущей впереди меня. Платье с финтифлюшками для меня  подбирала бабушка. Выглядело оно провинциально с потугами на оригинальность.
      
Собственно этого мы и добивались.  Туфли на низком каблуке и белые гольфы до колен  дорисовывали  оригинальный   наряд «племянницы» миллионера. При виде нас адвокат откровенно скривился, но промолчал.

...................

      -Машенька, - гладил мою руку дед Степан, когда адвокат препроводил нас в апартаменты  миллионера. – Машенька, - повторял родственник. – Мне не пришлось встретиться с тобой раньше, но ты жила все эти годы в моем сердце. Ведь ты единственная, моя девочка, родное существо, конечно, я не отрицаю твою маму, мою родную сестру…

      При этих словах адвокат,  с  нескрываемым  изумлением  вылупился  на бабушку. Мне показалось, что слова деда Степана заронили у того некоторые сомнения в истинности родства с заморскими варягами. Не хватало нам еще разборок и разоблачений. Однако все прошло даже лучше, чем мы предполагали.

      Процедура оформления наследства началась на следующий день, по желанию самого миллионера.

      -Тянуть не будем. Не ровен час от радости встречи с родными растеряю последние мозги, которых у меня осталось совсем не много, - пошутил наш благодетель. Мы не возражали. – Ты, Машенька, отдай  господину  Лоренсу  свой паспорт. Не беспокойся, это очень   грамотный адвокат и честнейший человек. Он проработал у  меня не один десяток лет. Я  доверяю ему, как самому себе.

      Наступил момент «Ч».  Сейчас решится  судьба миллионов. Станем ли мы с бабушкой их обладателями, либо они утекут в кормушки облезлых кошек. И в случае катастрофы,  мы  вынуждены будем с бабушкой    во всем сознаваться деду Степану, чтобы оградить  себя от  встречи с  полицией.

      -Степа, можно мне с тобой поговорить наедине, прежде чем адвокат примется за составление завещания?

      -Конечно, сестричка. Хотя от господина Лоренса у меня нет секретов. Проводите, Эдгард,  свидетелей ко мне в кабинет и  побудьте там  с ними.  Слушаю, тебя сестричка, - обратил он к бабушке слабовидящие глаза.

      -Степушка, я хотела тебя попросить, чтобы ты наследство записал на мое имя, - стала излагать она миллионеру план, подсказанный мною  в самолете.

      -Это почему так? – встрепенулся старик.

      -Понимаешь, братик. Наша страна,  вовсе не Америка. А такое наследство у  молодой девчонки обязательно  привлечет внимание нежелательных   элементов.

      -Бандитов, что ли?

      -Именно их.

      -Да, задала ты мне задачку. А я как-то об этом не подумал. Хотел  именно любимой племяннице сделать подарок.

      -Ты его сделаешь, переписав наследство на меня,  на свою родную сестру, ее мать.

      -Да-аа, - протянул он. – Машенька, подойди ко мне. – Я подошел и, опустившись на колени, обнял старика за шею. – Ты не рассердишься на своего дядюшку, что не на твое имя  отпишу наследство? – ласково шептал он мне в ухо.

      -Что ты, дядя Степан, я об этом сама хотела попросить тебя. Я  ведь совсем  молодая,  и мне страшно иметь такие деньги.

      -Да, наслышан я о  бандитских похождениях в вашей стране. Никому  нельзя доверять. Вот и лишили меня удовольствия порадовать единственную племянницу.

      -Вы дядя,   порадуете меня тем, что наследство  отпишите под  мамин надзор.  У нее-то не пропадет ни единой копейки.

       -Ну что ж, так тому и быть. Отправляемся в мой кабинет. Займемся делами.
         
       ..............
 
       В Америке мы гостили  почти целую неделю.  При прощании  дед Степан уже едва  узнавал нас. Разум его угасал с каждым   днем.  В аэропорт нас доставил все тот же адвокат, что и встречал.  Прощаясь,  мы поблагодарили его,  и он отправился восвояси. В туалете я благополучно  переоделся в свою привычную одежду.

      -Ну, что «наследница», пошли на регистрацию, - сказала бабушка, оглядев меня, и мы бодро зашагали к стойке, над которой красовалось табло с родным названием "МОСКВА".

....................

      Где-то дней семь-восемь спустя  после нашего возвращения из Америки, к нам  пришла депеша о кончине нашего благодетеля. Мы выразили соболезнование адвокату, который  сообщил,  что в настоящее время   занят скорбными  делами по кремации своего подопечного.   

      Эдгард Лоренс  по завещанию получил от деда Степана  за  многолетнюю и безупречную  службу виллу и солидную денежную сумму.  Адвокат  пообещал   выслать нам  фото колумбария с  урной, в которой  упокоился прах нашего родственника  Прохорова Степана Афанасьевича,  в одночасье,  превратив  нас  с бабушкой  в миллионеров.      
               
……………………………………………


Рецензии
Как в сериале "Дикая Роза".
С уважением,

Ева Голдева   28.02.2024 13:31     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.