Французская арт-рок сцена. Творчество коллектива S

Если рассуждать на тему сцены арт-рока в этой западноевропейской стране, то на ум приходит самая популярная группа этого направления – «Gong». Также в этом государстве это направление представлено менее популярными коллективами, такими как «Atoll», «Mona Lisa», «Potemkine», «Ange», «Asia Minor». Однако, Франция, в этом музыкальном жанре была представлена также коллективами одной пластинки, и об одном из таких представителей, команде «Skryvania» будет идти речь в этой статье.
             Коллектив был основан в 1975 году в одном из пригородов Парижа и включал в себя пять музыкантов – двух клавишников – Генри Жана Ойбена и Харольда Бокобзу, гитариста Оливье Марину, и ритм-секцию в лице бас-гитариста Ала Иворру и ударника Бенуа Ривза. Стоит отметить, что в квинтете было сразу два клавишника, что роднит их по структуре состава с такими командами как «Procol Harum» и «Atlas». Сложившаяся команда была вдохновлена творчеством таких английских коллективов как «Pink Floyd», «Yes» и «Genesis». До 1977 года ребята выступали преимущественно на местных площадках, пытаясь накопить денег на запись альбома в полноценной студии, что им, к сожалению, сделать не удалось. Тем не менее, в 1977 году ребятам пришла в голову идея на некоторое время арендовать одно из помещений радиостанции, которое обошлось дешевле, чем работа в студии. В итоге, в одной из таких помещений радиостанции и был записан одноимённый альбом, который вышел в 1978 году. Тексты были написаны на родном французском языке, музыкально представлял собой драматичный арт-рок по звучанию непохожий на какие-либо коллективы.
              В дебюте пластинки звучит минорная композиция «Tristan & Iseult», с фуззированной гитарой, острым синтезатором и математической ритм-секцией переходя в полилог гитары, клавишных и синтезатора -  «Raid». «Le chateau d'Orphee» – это продолжение настроения предыдущих композиций с насыщенным и грустным вокалом. С тягучими и надменными клавишными, переплетением нескольких тем «Epopee» рекомендуется к прослушиванию. Закрывает лонгплей «Final» отлично завершая мрачное настроение пластинки.
               Альбом был выпущен в 1978 году малым тиражом всего в 300 экземпляров. Также следует отметить, что пластинка имеет несколько бонус-треков, три из которых кавер версии, две представляют собой переработку композиций группы «Yes» – «Renaissance» и «Close To The Edge» и одну вещь из репертуара «Genesis» - «Hairless Heart». После выхода альбома, группа не предпринимает попытки записать второй альбом и в 1980 году тихо распадается. Ни о ком из участников группы достоверной информации не имеется. Очень жаль, что эта французская рок-история не имела продолжения, возможно слушатели бы насладились очередными творениями музыкантов.



                Владимир Курбалиев


Рецензии