Некромант из Валахарда. Глава 33

  ( Книга продается на сайте Целлюлоза:  https://zelluloza.ru/register/105261/)

 Чтобы спасти от смерти живых,
 ему придется вернуть к жизни мёртвых.

 «Мертвецы не чувствуют боли,
 не ведают страха,
 не способны на предательство
 и беспрекословно слушаются
 своего хозяина-некроманта.

 Ну разве не идеальные воины
 в борьбе против
 королей-тиранов, топящих
 свои народы в войне?!»

  (Мэйгил из Канхелстоуна, 839 г. от каменного ливня)

Мертвецы не испытывали ни голода, ни упадка сил. Во время ритуала восстановления каждый из них получил необходимую дозу тёмной жидкости из Лоукраста. Этого было достаточно, чтобы обеспечить этих существ энергией на длительный срок.

Перед Мэйгилом стояли все четыре восставших: трое мужчин-воинов и одна женщина-воительница. В каждого была вложена часть души, и это способствовало не только полному взаимопониманию некроманта и мертвецов, но и тому, что Мэйгил теперь чувствовал себя по-другому. Он стал хладнокровным, менее эмоциональным, и уже даже не совсем понимал, что значит желание. У него были просто цели. Которые нужно было выполнить. И если раньше его сердце могло страдать, то сейчас некромант воспринимал всё намного спокойнее. И боль от предательства Китиллы притупилась. Он, конечно же, помнил о ней. Китилла не стала ему врагом после содеянного, но уже и не была объектом, рвущим его душу на части.

Мэйгил не забывал о своей миссии. Прежде всего, мертвецам нужно было дать имена. Поначалу он вспомнил четырёх наёмников из валморской армии: Клыка, Колуна, Тесака и Борова. Но всё равно, это были не самые лучшие люди, тем более, они были из племени врагов. И тут Мэйгил вспомнил друзей своего далёкого детства. Когда около тридцати лет назад он играл в своей родной деревне Канхелстоун с местными ребятишками. Мальчишек звали Лид, Балгор и Винлок. Бойкую девчонку звали Хельгой.

Вспомнив этих ребят, Мэйгил даже слегка улыбнулся. Назвать своих мёртвых подопечных именами друзей детства – отличная идея. И, конечно, он постоянно держал в голове мысль, что его время уходит в пять раз быстрее, чем у обычного человека, ведь, по условиям некромантии, каждый прожитый день каждого восставшего дополнительно отнимается у самого некроманта помимо его собственного времени.

Тренировки начались незамедлительно. Мэйгил проводил занятия по фехтованию ежедневно по несколько часов. Мертвецы оказались на редкость способными учениками. Всё-таки, во время своей первой жизни они были воинами, имели отличную моторику, и это сказалось на результатах. И, конечно, повлияло участие такого опытного учителя, как Мэйгил.

- У вас есть цель! – повторял Мэйгил мертвецам во время тренировок. – Вы – не дикие твари! Вы – мои воины! Вы не нападаете на невиновных! Не нападаете на тех, кого я не велел убивать! И собою вы тоже понапрасну не рискуете! Но мы вместе должны освободить Лигарию от тирана Борлинга!

Мертвецы с полным пониманием безмолвно принимали эти слова. И если бы они умели потеть, то во время занятий с них бы сходило по семь потов. Благо, они не уставали. Вражескую армию можно было одолеть не количеством, а качеством.

В пустынном лагере новых лигарийцев наблюдалось явное оживление.

- Милая, ты только посмотри на это! – кричал Сит, вбегая в свой шатёр, внутри которого сидела задумчивая Салмира.

Сит держал в руках только что выкованный меч. Клинок был просто великолепен. Салмира внимательно посмотрела на оружие и перевела взгляд на своего возлюбленного.

- Я такого в жизни не встречал, - восторгался Сит. – Лёгкий, очень прочный, острый. В королевской армии о таком могут только мечтать!

- И что? – поинтересовалась Салмира.

В глазах Сита было столько энтузиазма, что это не могло не передаться бывшей королеве.

- Мы накуём оружия столько, что сможем двинуться на Костяной замок, - почти шепотом произнес Сит. – Мы освободим нашу дочь из лап этого ублюдка Борлинга!

Эти слова не смогли оставить равнодушной Салмиру. За семь лет изгнания она почти смирилась, что не увидит больше дочь. Для нее главным была безопасность Эйды. Но идея Сита выглядела слишком фантастической, чтобы быть способной к осуществлению.

- Сит, я даже не смею молить Создателя о том, чтобы когда-нибудь снова быть вместе с нашей малышкой, - еле сдерживая слёзы, сказала Салмира. – Но даже если твое оружие настолько великолепно, то пойдут ли с тобой наши люди?

- А мы узнаем на собрании! – ответил Сит.

Вечером, у шатра Сита (или, как его уже стали величать, короля пустыни) собрались все жители лагеря.

- Друзья мои! – серьезным, несвойственным для него, тоном произнёс Сит. – Семь лет мы прячемся здесь, словно паршивые изгои! Я привел вас сюда, спасая от войны. Да, мы живем в мире, но…. Разве это жизнь?! После того, как нашу родину захватил подлый и ненасытный червь, для нас не было надежды вернуться домой! Но Создатель подарил нам такую надежду! Когда послал свой небесный камень! Мы можем изготовить огромное количество оружия и доспехов! Мы можем двинуться в Лигарию и отвоевать наше право жить там, в мире и благополучии!

- У нас мало людей, Сит, - подметил один из жителей лагеря. – Камень, действительно, чудесный, и оружием мы можем себя обеспечить на несколько лет, но кто будет держать это оружие в руках?

- А мне вот кажется, что Сит просто хочет занять лигарийский трон! – выпалил второй житель. – А нашими руками пробить себе дорогу к власти!

Сит посмотрел на оппонента, выдержал небольшую паузу.

- Вас никто не гонит на бойню, - спокойно ответил он. – И если кому-то охота и дальше есть варанов, грифов и рыбу, жить в палатках, прятаться от песчаных бурь и не сметь вернуться домой, опасаясь, королевских войск, - я никого не заставляю. Это моё предложение. Подумайте.

Люди долго переглядывались между собой и задумчиво смотрели на Сита. Мысль о возможных переменах теперь занимала разум каждого.

Не менее напряженной была обстановка в лаборатории королевы Ванхильды в лагере Юхона Косматого.

- Это чушь собачья! – нервно кричала королева. – Нет! Нет! Я не пойду на это!

Китилла стояла рядом и терпеливо ожидала, когда закончится истерика королевы. Она смотрела то на Ванхильду, то на книгу, что лежала на столе, обставленная несколькими свечами.

- Здесь просто так сказано, Ваше Величество, - спокойно сказала она рыжей ведьме. – Я очень тщательно расшифровывала эту главу. Это – необходимое условие ритуала. Нужно поместить в мертвеца часть своей души, иначе он не будет Вас слушаться и сразу же набросится на Вас.

- Но я не хочу отдавать свою душу! – возмущалась королева. – Я тогда сама буду, как мертвец!

- Тогда ничего не выйдет, - с тайной надеждой произнесла Китилла. Она хотела, чтобы королева бросила эту затею с оживлением мёртвых. – Придется отказаться от ритуала.

Ванхильда буквально взорвалась.

- Что ты несешь?! – Ванхильда словно пыталась испепелить Китиллу взглядом и криком. – Мы годами расшифровываем Черную книгу, мы так близко приблизились к успеху, и тут ты хочешь, чтобы я всё оставила?! Нет, милая моя! Ты сама потрудилась на славу, и я не позволю тебе соскочить! Ты найдешь в этой книге способ управления мертвецами, иначе мне придется принести в жертву нескольких лигарийских ребятишек из соседнего селения. Ты же не хочешь, чтобы это произошло?

Глаза и губы Китиллы задрожали. Ей некуда было деться из этого ужасного плена. Она отрицательно замотала головой и едва не пустила слезу.

- Девочка моя, послушай, - Ванхильда пыталась успокоить Китиллу, заметив ее подавленное состояние. - Это нужно нам всем. Я уже устала торчать в этом вонючем клоповнике и сношаться с Юхоном, пока отряды моего мужа делают жалкие набеги на местную армию. И так, надеюсь, ты не забыла: нужно найти способ добыть тёмную воду из источника Лоукраст, так же нужно найти способ сделать мертвецов послушными. Будь умницей и не разочаровывай свою королеву.

С этими словами Ванхильда поцеловала Китиллу в лоб и с ядовитой улыбкой на лице ушла в спальню к Юхону Косматому.

И Китилла продолжала изучать Книгу. Она перелистала ее вдоль и поперек. Неожиданно она вспомнила о двух вырванных станицах, которые изначально хранились у Ванхильды. Почему-то девушка позабыла об этом обстоятельстве.

Внимательно изучая материал, Китилла сумела прочесть, что Дозорные истчника могут предоставить свободный доступ к воде, если оставить им свою кровь.

А вот мертвецами можно повелевать, не отдавая часть своей души во время ритуала. Повиновения мёртвых можно добиться … магическим посохом. Но выковать его должен могущественный мертвец, изначально восстановленный и … послушный своему хозяину.

Магия посоха заключалась в том, что с его помощью можно было заполучить силу самого Хранителя источника Лоукраст, чтобы затем обладатель посоха правил мертвецами и склонял их к выполнению своей воли.

Посох стоил того, чтобы его обрести. Китилла была вынуждена сообщить об этом Ванхильде. И королева загорелась этой идеей. Нужен был искусный мертвец, который знает толк в кузнечном деле.

   


Рецензии